Десятки, сотни раз отвечаете на одинаковые вопросы новичков и «старожилов»? Не пора ли выключить неэффективного попугая и сделать хороший справочник для сотрудников? Что он умеет, кому полезен, как устроен?
HR-Journal.ru. Все материалы из источника
Припомните‑ка, когда ваше руководство последний раз общалось с сотрудниками? Ах, ему некогда — кризис... А может быть, сейчас самое время? Илья Гордеев рассказывает, как простые слова спасли его компанию в кризис.
Чем хороши книги по тайм‑менеджменту? Пока их читаешь, можно не заниматься тайм‑менеджментом! Поэтому на сей раз — никаких книг. Только несколько простых правил от Аяза Шабутдинова.
«Я провожу тренинги 12 лет, и вот что вам скажу: есть много других способов развивать навыки и черпать знания. Более того, в ряде случаев они даже эффективнее тренингов». Антон Краснобабцев рассказывает, как планы индивидуального развития сотрудников помогают пережить кризис. Итак, «ПИР» во время чумы.
Как вы отказываете соискателю? «Немаленький, сам догадается», — увещевают рекрутеры‑динозавры. И — устраивают компании маленький ледниковый период. Так стоит ли нынче утруждать себя отказом? Что это для рекрутера, если не впустую потраченное время? Мнения рекрутеров, виды отказов и живучие фейлы — искусство отказа от Ирины Хоменко.
Первый рабочий день. Такой важный для... новичка? Не только! Для компании он значит не меньше, хотя и не везде помнят об этом. От джоб-оффера до рабочей кружки нас сегодня провожает Ульяна Селиванова. Просто, коротко и по делу.
Пока одни компании сидят на строгой кадровой диете, другие и думать не хотят о кадровом голоде. Они научились работать с кадровым резервом и прекрасно себя чувствуют! Не последовать ли их примеру? А начать вам поможет Анастасия Хрисанфова: четыре вида кадрового резерва, типичные ошибки, тонкости.
Иногда руководитель скор и решителен: чуть что — уволить! Но хорошо ли он подумал? Может быть, сработает и менее радикальное средство? Показать ему разные пути — как раз задача для эйчара. Да и уволить можно по-разному... Слово Анне Суворовой.
Как компании уживаются с кризисом, какие сценарии предпочитают и самое главное — что оставляют себе в наследство? Да и помнят ли они вообще, что кризис рано или поздно закончится, готовы ли к этому? Размышляет Ольга Иваненко.
Цените ли вы своих работников? Популярный ответ — да! Нет, — возражает Тим Сакетт; компании обесценивают сотрудников и сами того не замечают! И рассказывает: почему, как и в угоду кому они это делают. Специалисты по HR-брендингу, это повод задуматься.
Надоело спрашивать, почему кандидат уволился с предыдущего места работы? А вот вам интервью по компетенциям — последовательно, по четырем группам вопросов и с примерами. Рассказывает Антон Краснобабцев.
«Весь ужас в том, что у директоров “прочно зацементировалась корона на голове”. И что делать с такими людьми? Как заставить их учиться?»
Самое важное об адаптации. Кратко и по делу. Этапы, инструменты, технологии и, конечно же, ошибки. Опытом делится HR-директор «СПСР-экспресс».
Появляется региональная вакансия — и сразу вопросы у эйчара роятся, как пчелы в улье. Где искать, какие источники использовать? Как провести собеседование на расстоянии? По каким критериям оценивать региональных кандидатов? Но... все не так страшно! Как справиться с региональным подбором, рассказывает Дмитрий Русаков — поэтапно, на примере самой частой вакансии — регионального менеджера по продажам.
Не беда, если руководитель мечтает о сотруднике, который работал бы за семерых. Беда — когда такой уникум и правда находится. Андрей Коновалов рассказывает, чем ему не угодили «герои труда» и о чем частенько забывает топ-менеджер.
Нас ждет разговор о вреде нетворкинга. О пользе его написаны целые книги, но... картинка явно неполная. Исправляем этот недочет вместе с автором. Кому нетворкинг вреден, кому полезен, и что об этом думают наши эксперты.
Зачем тайные конфликты сотрудников делать явными? Почему иногда — вопреки пословице — добрая ссора все-таки лучше худого мира? И на что годится командообразование — помимо образования команды?
Если нужно найти хорошего IT-специалиста, пассивный рекрутинг (сидим и ждем отклика) не работает. Что ж, вспоминаем восточную мудрость о горе и Магомете и... идем к айтишникам сами. Экскурсию по местам их обитания проводит Катерина Гаврилова.
Верный признак неадекватности работодателя: в кризис он продолжает общаться с работниками точь-в-точь как прежде, будто ничего особенного не происходит. И... постепенно теряет как доверие сотрудников, так и их самих. Что изменить в общении, пока не стало поздно? Десять правил.
Вопрос руководителю: хватит ли у вас духу, чтобы закрыть свою компанию, если до того дойдет? Что она для вас — рациональный проект или священная корова? Подумайте об этом вместе с Андреем Коноваловым.