Свои вредители есть на любом поле. Не обделен ими и рекрутинг. Догадываются ли они о собственной гадкой роли? Держим пари, что нет! Но доктор Салливан всех выведет на чистую воду.
HR-Journal.ru. Все материалы из источника
После сокращения штата жизнь компании уже никогда не будет прежней. Вопрос лишь в том, куда ведут эти изменения — к светлому будущему или на берег Леты. Увы, для многих организаций такая «утруска и усушка» становится первым шагом к гибели. Почему это происходит, и как с пользой для дела уменьшить число работников, рассказывают научные сотрудники Нантской школы менеджмента «Ауденция».
Рейдерские захваты, кража информации и прочие шпионские штучки — методы бизнес-корсаров без страха и упрёка, реалии бескомпромиссного бизнеса. Причём и самым слабым звеном, и страдающей стороной оказываются сотрудники. Как компании позаботиться о себе? И как действовать для этого кадровикам, не искушая меч закона, у которого, как известно, два острия. Мнение специалиста по безопасности.
Бизнес-тренинги проводятся отнюдь не ради удовольствия. Главное тут — результат. А чтобы его достичь, заказчик должен уяснить: зачем ему нужен тренинг, от чего зависит успех обучения, какие ошибки гарантированно перечеркивают все усилия... (доходчиво и без воды).
Эйчары знают понемножку обо всех профессиях. Но в этот раз HR-Journal расскажет то, чего не знают даже они.
Почему нельзя откровенничать с эйчаром-«мамочкой»? Какой менеджер по персоналу чувствует себя в роли серого кардинала как рыба в воде? Кто удостоился титула «наказание господне»? И как найти ключик к каждому из этих колоритных персонажей? Продолжаем сортировать эйчаров по типам и категориям, баночкам и коробочкам.
Одиннадцатая часть цикла статей о внутренней социальной политике компании рассказывает, чем различаются внешняя и внутренняя социальная отчетность компании, а также о четырех международных стандартах публикации такой отчетности.
О корпоративной культуре и ценностях сейчас толкуют часто, подолгу и отвлеченно. Однако в этот раз нам представился случай поговорить об этих высоких материях исключительно в практическом ключе — без абстракций, наглядно и с картинками. Чужие ошибки — отличный урок. Чему может научить руководителей и эйчаров безвременная кончина одной компании?
Если HR-брендингом в соцсетях не занимается специалист по социальным медиа, то делать это приходится HR-менеджеру. С чего начать? О чем подумать в первую очередь? Нужна ли отдельная группа в соцсети? Как назвать сообщество? Какие рубрики завести? Как работать с негативом? У каких компаний поучиться? Рассказывает Елена Емеленко.
Что такое наша работа: необходимое зло, с аппетитом отъедающее часть жизни, или занятие, приносящее радость? У кого больше шансов на счастье: у секретаря или бармена, чиновника или священника, врача или фермера? И при чем тут работа с персоналом?
Какие пробелы в работе компании можно оценить с помощью метода «тайный покупатель»? Как разработать чек-лист для оценки продавцов? На что обращать внимание при найме «тайных покупателей»? Можно ли получить нужную информацию и не испортить отношения с персоналом? И прочие тонкости.
Слово «конформист» обычно колет слух нотками порицания. Поэтому мало кому хочется признавать себя конформистом, куда как приятнее отнести себя к их противоположности — нонконформистам. Но есть разница между «хочется» и «правильно». К какому из этих двух станов следует примкнуть эйчару, и почему?
Можно ли научить сотрудников чему-то полезному, не потратив ни копейки бюджета компании? Или потратив совсем немного. Да, это реально. И мы имеем в виду совсем не абстрактные материи, а конкретные навыки, выгодные как компании, так и работнику. Причем такие, о которых все давно уже и думать забыли — и напрасно. Экономичными и простыми рецептами, повышающими производительность труда офисных сотрудников, делится Андрей Коновалов.
Многие из нас успели поучаствовать в десятке-другом совещаний. Однако вряд ли нам придется экономить пальцы, пытаясь припомнить те из них, которые привели к нужной цели, дали ожидаемый результат. Типичная проблема совещаний — формальные решения, которые впоследствии сотрудники не хотят или не могут выполнить. Откуда берутся эти фантастические планы? Почему вместо «орднунг унд арбайтен» итогом обсуждений становится лишь энтропия в отдельно взятой организации?
Умеет ли ваша компания работать с «игреками»? Они радуют вас результатами и стабильностью, ведут себя предсказуемо и ответственно? Если да — то за вас можно порадоваться. Если же сам этот вопрос воспринимается как издевка, то вам, возможно, будет полезно узнать, что думают об «игреках» и работе с ними другие эйчары. А заодно — как видят ситуацию сами «игреки».
Руководители компаний и консультанты часто считают лидерские амбиции бесспорным плюсом. И заблуждаются. Лидер способен не только принести пользу, но и навредить. Сколько вожаков могут ужиться в одном офисе? В чем разница между лидером и управленцем? О рисках лидерства, эмоциях и логике.
Сейчас многие компании внедряют у себя системы учета рабочего времени. Главная цель при этом экономическая — повышение эффективности труда. Но побочным эффектом часто становится недовольство работников. Потому что попытку контроля они воспринимают как явное недоверие со стороны руководства, и даже как стремление «закрутить гайки». Как избежать ухудшения отношений и не остаться без работников?
Что там — после песочницы? Легко ли найти работу дипломированному специалисту по лепке куличиков? А если он осмеливается лепить их, так и не получив диплом? Возможно, не на все эти животрепещущие вопросы вы найдете ответы в статье. Но все равно присоединяйтесь, ведь думать вместе — гораздо увлекательнее, чем в одиночку.
Десятая часть цикла статей о внутренней социальной политике компании. Грейдирование — популярный вариант системы оплаты труда: он позволяет учесть особенности конкретной компании, при этом прост и удобен. Можно ли одновременно использовать грейды и индивидуальный соцпакет, сохранив преимущества, которые даёт каждый из этих инструментов? Как это сделать, рассказывает Марина Новикова.
Фриланс становится популярнее, но работать с фрилансерами умеют немногие. Заказчики жалуются на сорванные сроки, низкое качество работы, необязательность исполнителей и впустую потраченные деньги. Но главные проблемы, по мнению автора статьи, — совсем не эти. А какие именно — вы узнаете из текста. Психологическая статья, написанная — внимание! — программистом.