В условиях кадрового дефицита многие компании вынуждены нанимать иностранцев. Какие документы должен оформить работодатель, принимающий на работу гражданина другого государства? Какие сложности могут возникнуть после оформления? Что нужно знать работодателю о статусах иностранного гражданина? Подробная справочная информация с указанием юридических оснований для каждого действия подготовлена Маргаритой Ермолаевой, старшим юристом IPK Group.
HR-Journal.ru. Все материалы из источника
Подбор IT-специалистов — одно из самых сложных направлений рекрутинга. Есть мнение, что эйчарам и айтишникам вообще трудно понять друг друга: HR-менеджеры vs. IT-специалисты. Взаимопонимание отсутствует? Именно поэтому мы решили, что полезно услышать мнение не только рекрутеров, но и представителей со стороны самих IT-специалистов. И попросили программистов прокомментировать отдельные положения статьи. Что же они думают про рекрутинговые технологии?
В каждой профессии, на каждой позиции, в центре любого круга проблем — человек, которому свойственно иногда ошибаться. Директор по персоналу — не исключение. Какие же ошибки чаще всего совершает главный эйчар организации?
Авторитеты HR-отрасли часто подчёркивают разницу между работой эйчара и психолога, HR-технологиями и психотехниками. Действительно, у HR-специалистов и психологов совершенно разные цели и задачи. Но существуют психологические техники, которые оказываются полезны и в HR-практике, причём полезны как компании, так и сотрудникам.
Легко ли эйчарам и айтишникам найти общий язык? По распространённому мнению – нет. Как обстоят дела на самом деле, попыталась выяснить компания ITMozg. О результатах этого небольшого исследования рассказывает Екатерина Евсеева.
Правда и ложь – лишь инструменты в руках эйчара: профессионала и человека. Стоит ли использовать первое там, где эффективнее второе? Изнанку действительности без лишних сантиментов открывает нам сегодня Тим Сакетт. Он не только снимает обвинения в адрес эйчаров, но и разоблачает их «популистские» высказывания. Впрочем, разоблачает ли? ;)
О том, как организовать подбор сотрудников, если вы никогда этим не занимались, можно прочитать здесь: «Подбор персонала для “чайников”. Описание вакансии, первое собеседование, технология отбора» . Что делать дальше? Какие документы нужно оформить, как ввести нового сотрудника в курс дел? Статья будет полезна директорам, владельцам маленьких фирм, секретарям и линейным руководителям.
Классический образ лидера из книг по менеджменту всем хорошо известен, хотя в реальности встречается не так часто. Обычный управленец редко соответствует этому стереотипу. Особенно – если это не профессиональный менеджер, а бывший специалист: инженер, программист, бухгалтер... Может ли из специалиста вырасти сильный лидер?
Уважаемый читатель, для достижения наибольшего взаимопонимания, в этой главе я хотела бы коротко изложить обязанности кадрового, мотивационного и социального подразделений. Хочу сразу заметить, что обязанности могут варьироваться в рамках подразделений, что, собственно, они и делают в зависимости от ситуации в компании. Обозначения приведены обобщенно.
Многие компании до сих пор пренебрегают интервью при увольнении: не хотят «тратить на это время», HR-специалисты не хотят выслушивать неприятную информацию и даже заявляют, что не видят смысла «собирать сплетни». Но самый частый аргумент звучит так: «если работник решил уйти, его всё равно не удастся вернуть, а тогда зачем это нужно?» Те, кто так думает, делают серьёзную ошибку: интервью при увольнении нужно совсем не для этого. Для чего же тогда? Слово – авторам.
Как не ошибиться при выборе системы оценки персонала? От каких факторов будет зависеть выбор, на что обратить внимание? В каких случаях целесообразно привлекать внешних экспертов, а в каких лучше выбрать автоматизированную систему оценки? От чего зависит стоимость программы? Как выбрать систему оценки, не только подходящую по стоимости, но и надёжную и удобную?
Как известно, к разным руководителям сотрудники относятся по-разному: одних ценят, к другим относятся нейтрально, третьих искренне ненавидят. Что сотрудники ценят в руководителях? Какие качества управленца вызывают негатив со стороны подчинённых? Как не попасть в третью категорию? Своим мнением делится Сергей Савонькин, HR –директор компании «Седьмой Континент».
Умеют ли вы работать с разными видами мотивации работников? Если руководителю не понятна мотивация соискателя, это ещё не значит, что её нет. Что мотивирует соискателя – помимо материальных факторов? Тамара Бондарь описывает возможные варианты на примере медицинских представителей.
В работе любого менеджера по кадрам Excel занимает свое, пусть и не самое главное, но определенно заметное место. Причем для самих HR-менеджеров, зачастую весьма далеких от сложных инструментов Excel, его использование иногда превращается в пытку. Давайте разберем несколько типовых ситуаций, вопросы про которые я часто слышу от сотрудников HR-отделов на моих тренингах.
Какие тренды — позитивные и негативные — действуют в современном e-learning? Что мешает электронному обучению быть эффективным? Как получается, что сотрудник хочет учиться, но в итоге не может? И что общего у обуви и систем электронного обучения?) Об удобстве, мобильности и доступности СДО размышляет Елена Тихомирова, эксперт в области e-learning.
Выстроить эффективное обучение в компании не всегда просто, даже если для этого выделяется значительный бюджет. «Факторов неэффективности» всегда много. А как решить эту задачу, если ещё и бюджет маленький? Оказывается, не всё так печально, задача вполне решаемая. Это именно тот случай, когда правильный подход важнее больших денег.
Недавно мы опубликовали подробное интервью про Ассессмент-центр с Ириной Тур, специализирующейся на этой технологии. Сегодня мы продолжаем эту тему с Ульяной Селивановой, нашим экспертом. Но в этот раз в центре нашего внимания – практический опыт, рассказ о применении этой технологии для решения конкретных задач, хорошо знакомых HR-специалистам.
Просчеты и ошибки случаются у всех, и директор по персоналу – не исключение. Чем выше занимаемая позиция, тем досаднее эти ошибки. Какой опыт директора по персоналу можно считать негативным? И какую пользу для собственной карьеры всё-таки можно извлечь из такого опыта?
Напомним, в эту осеннюю сессию (до начала которой осталось уже не так много времени) депутаты Госдумы планируют рассмотреть изменения в ст. 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Согласно законопроекту, абитуриент, поступивший на бюджетное отделение, будет обязан заключить с вузом договор. Согласно этому договору, после окончания обучения выпускник должен не менее двух лет отработать по специальности в том населенном пункте, куда его направит вуз.
Сложно найти «того самого» сотрудника? Отклик на размещённую вакансию минимальный? Кандидаты неподходящие, и поиск затягивается? Возможно, проблема в том, что традиционно эффективные и проверенные способы подбора персонала перестали работать. Пришло время задуматься об оригинальных, нестандартных, новых каналах привлечения кандидатов.