В процессе подбора персонала, помимо выявления у кандидата узкопрофессиональных знаний и навыков, нередко требуется узнать, обладает ли он также определенными личностными качествами. Какие существуют способы глубже проникнуть в психологию соискателя, чтобы определить, действительно ли это тот самый человек, который нужен компании?
планета HR. Все материалы из источника
Одним из важных показателей при оценке резюме является частота смены мест работы. Если человек долго не засиживается в одной компании, у рекрутера обычно возникают вопросы. Что это: неуживчивость, невезение или завышенные требования к работодателям? Как определить, есть ли перспективы у такого кандидата?
Социальная ответственность работодателя, к которой многие в погоне за бизнес-целями относятся легкомысленно, заключается в создании таких условий, при которых сотрудники будут приобретать нечто большее, чем просто заработанные деньги, и отдавать взамен не только доведенные до автоматизма навыки и умения.
Идея объединения в одном коллективе людей с подчас противоположными религиозными и политическими взглядами, разной культурой, мировоззрением, этническим происхождением, не говоря уже о поле и возрасте, может дать поистине удивительные результаты. Рабочие команды с таким пестрым составом являются более гибкими к быстро изменяющимся условиям, быстрее находят оптимальные решения, прививают своей компании образ инновационной и отвечающей духу времени.
За последние два десятилетия специфика деятельности HR-специалиста претерпела значительные метаморфозы, связанные в первую очередь с переориентацией работодателей на интересы и потребности как потенциальных, так и действующих сотрудников. Выяснилось, что комплексная работа с персоналом, формирование команды профессионалов, ее мотивирование и удержание в компании требует качественно новых подходов и совершенно иной квалификации исполнителей.
Одним из важных этапов собеседования является не только выполнение практических заданий и кейсов, но и прохождение тестов. Хотя не все рекрутеры склонны безоговорочно принимать в расчет полученные данные, от них может зависеть окончательное решение по соискателю. Как же успешно пройти тестирование и не "засветиться" на шкале лжи?
Эволюционировав из отдела кадров, ранее выполнявшего обслуживающую, второстепенную функцию, в настоящее время HR-подразделение все чаще принимает на себя полноправную роль бизнес-партнера, инициирующего стратегические изменения, участвующего в их реализации, напрямую влияющего на показатели финансовой эффективности компании. В соответствии с этим меняются круг обязанностей HR-специалиста, сфера его ответственности, инструментарий, статус внутри организации и внешнее восприятие.
В условиях всеобщей глобализации и освоения новых рынков всегда актуальна проблема адаптации к региональной специфике - это касается и непосредственно бизнес-процессов, и не менее важных "идейных" аспектов, в том числе корпоративной культуры и HR-бренда. От того, насколько грамотно будет осуществляться синхронизация генеральной стратегии и ценностных установок в головных офисах и на местах, в конечном счете зависит успех всей кампании.
Каждый, кто проходит собеседование, должен ответить себе на вопрос, что ему важнее: показать себя таким, какой он есть, или гарантированно трудоустроиться? Но неужели нельзя быть искренним и в то же время найти работу по душе? Конечно, можно! Вопрос в другом...
Лидер - это человек, который может влиять на поведение других людей, брать на себя ответственность, последовательно идти к достижению конкретных целей и вести за собой команду. Поэтому лидерские качества необходимы, прежде всего, кандидатам на руководящие и топовые позиции.
Популярные работные порталы очень любят публикации на тему "Топ-10 раздражающих вопросов на собеседовании". Набор, как правило, один и тот же: причины ухода с предыдущего места, карьерные прогнозы на ближайшие 3/5/10 лет и мотивы для работы именно в данной компании. По нашему мнению, список стоило бы дополнить не менее раздражающим "Ваш приоритет - карьера или личная жизнь?". Тем более что на первый взгляд этот вопрос кажется напрочь лишенным какой-либо смысловой нагрузки...
Представьте, что после заполнения анкеты в шесть страниц и двух-трех этапов собеседований вам вдруг предлагают пройти тестирование на детекторе лжи - многих такой поворот событий вгоняет в ступор. Не привыкли мы пока к принудительной исповеди ради получения места работы, да и нужно ли привыкать? Насколько точны выводы подобного рода исследований? Обязан ли вообще соискатель проходить такую проверку?
Любому рекрутеру время от времени приходится выходить за рамки доведенных до автоматизма процедур и инструментов, чтобы провести разовый, "ситуационный" наем. Это может быть связано с необходимостью привлечения специалиста, отвечающего строго заданным характеристикам и компетенциям, фрилансера или целой группы сотрудников, которые должны будут составить эффективную команду запускающегося проекта. Каждая нестандартная задача скрывает свои подводные камни, о которых и рассказывают наши эксперты.
Тунеядство, или социальный паразитизм (согласно "Википедии") - образ жизни, когда один человек или группа людей живут за счет других. В СССР с 1961 года на основании статьи 12 Конституции нежелающие жить честным трудом граждане приравнивались к преступникам и приговаривались к ссылке сроком от двух до пяти лет с конфискацией имущества.
Не только Робин Гуд любит всегда попадать в яблочко. Бизнесмены тоже любят. Каждая фирма работает ради какой-то цели: изобрести супертехнологию из будущего, заработать триллион для владельца или, на худой конец, захватить мир. Схема проста: есть цель - нужно ее достигнуть. Значит, нужны сотрудники, способные на это. Итог - во множестве вакансий мы читаем в графе требований: «ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ - ОБЯЗАТЕЛЬНА!!».
Может ли это послужить не поводом очередной «гулянки», а стать инструментом достижения важных целей компании?
В последнее время все больше людей наблюдают странную картину, зайдя в социальную сеть перекинуться парой слов с друзьями: у части приятелей на аватарах серьезные лица (как вариант - с рекламной казенной улыбкой), под которыми располагается туловище, упакованное в деловую тройку черно-серого цвета, еще часть невозможно идентифицировать, потому что они ушли в сумрак, прикрывшись изображениями Дарта Вейдера или анимированной девочки, убрали все данные, а имя изменили на странный никнейм.
Каждый из нас стремится найти стабильную работу с хорошей зарплатой, не особенно обременительными обязанностями и еще целой кучей всяческих "приятностей". Это отлично известно работодателям, которые не всегда ведут честную игру и порой не прочь поживиться за счет своих будущих сотрудников.
Первый этап трудоустройства соискателя - составление и адресная рассылка своего резюме. Следующий шаг - собеседование. Именно на этом этапе происходит знакомство работодателя и кандидата, ведь сухие строчки описания вакансии и строгое, лаконичное изложение, характерное для CV, не дают и малой доли той информации, которую обе стороны могут вынести из непосредственного общения.
Желание соискателя продать себя подороже в ту или иную компанию вполне разумно и похвально. Однако если говорить о том, какое первое впечатление производит специалист, то оно, к сожалению, не всегда бывает положительным. Смело можно ставить знак равенства между такими понятиями, как "первое впечатление" и "имидж персоны". Согласно исследованиям, в первые 7 секунд вас оценивают визуально, и произведенный эффект запоминается надолго.