добрый день)) спасибо за комментарий. Послужило большое количество обращений моих клиентов с восклицанием - "ах как здорово будет работать на АУСН!" - по факту это мое опровержение сей системе налогообложения. С другой стороны, знаю сколько копий было сломано по клиентам, работавшим на АУСН. Так сказать предостережение для тех кто пожелает, чтобы потом не так обидно было))
Добрый день, просьба уточнить если по УП прописать что часть доставки ДО переработчка - то 25 счет, а вот уже ГП от переработчика на 20ку, или так делить нельзя и будет все таки существенное нарушение?
Добрый вечер. Вы конечно можете зафиксировать такое, но к сожалению, данное приведет к спорам с налоговыми органами. Рекомендуем отразить такие расходы также на счете 20.
Существенность нарушения потом выльется в то, что налоговые расходы будут пересчитаны и в какой-то части сняты.
Порядок отнесения ваших расходов (счет 20 или счет 25) будет напрямую влиять на налоговые последствия, поэтому необходимо учесть следующее.
Порядок признания транспортных расходов связан с отнесением таких расходов к расходам, связанным с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) или внереализационным расходам.
В Вашей ситуации такие транспортные расходы относятся к расходам, связанным с производством товара.
Такие расходы налогоплательщиком самостоятельно распределяются на прямые и косвенные и отражается в своей учетной политике (п. 1 ст 318 НК РФ).
Почему самостоятельно - потому что налоговый кодекс предусматривает порядок распределение транспортных расходов только для торговых организаций (ст 320 НК РФ), но не для производственных.
Таким образом производственная организация самостоятельно определяет состав прямых затрат.
Прямые расходы напрямую включаются в себестоимость производимого товара, что требует их отнесение на счет 20. В дальнейшем такие расходы сразу не списываются налоговые расходы, а оседают на остатках готовой продукции. и доходы от реализации товаров можно уменьшать не на всю сумму транспортных расходов, а только на ту их часть, которая относится к реализованным товарам.
В свою очередь косвенные расходы сразу садятся в налоговые расходы, с отражением на счете 25 (26), то есть уменьшают доходы от реализации текущего месяца.
По этой причине налогоплательщики всегда заинтересованы в том, чтобы отнести расходы к косвенным
Однако здесь надо учесть тот риск, что при проверке налоговый орган снимет такие расходы и укажет включать их в себестоимость, то есть с отражением на счете 20.
В общем случае судебная практика по вопросу разграничения прямых и косвенных затрат исходит из степени вовлеченности затрат в производственный процесс. Так, если без некоторых расходов невозможно создание продукта производства, то такие затраты должны учитываться как прямые расходы для целей налогообложения прибыли. (Постановлении АС Северо-Кавказского округа от 10.03.2015 N Ф08-618/2015 по делу N А32-402/2014, Постановлении АС Западно-Сибирского округа от 17.12.2018 N Ф04-5969/2018 по делу N А27-4030/2018, Постановлении АС Уральского округа от 24.01.2018 N Ф09-8247/17 по делу N А76-30561/2016, Постановлении от 01.06.2022 N Ф08-3293/2022 по делу N А32-50673/2020).
Таким образом, по моему мнению данные транспортные расходы должны быть отражены с использованием счета 20 (то есть включены непосредственно в себестоимость изготавливаемой продукции), соответственно отнесены в состав прямых расходов.
Ремонт крыши на практике признают капитальным ремонтом, который ведет к обязательности признания таких затрат через неотделимые улучшения.
Анализируя судебную практику с выводом: "Выполненные работы по капитальному ремонту кровли являются неотделимыми улучшениями здания, их невозможно отделить от объекта основного средства не причинив ему вреда." надо отметить, что большинство судов поддерживает именно данную позицию, например:
- Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.03.2018 N Ф04-233/2018 (Определением Верховного Суда РФ от 19.06.2018 N 304-КГ18-7289 отказано в передаче дела N А46-11135/2017 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления.)
- Постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.02.2022 N Ф05-51/2022
- Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2022 N 07АП-866/2021 по делу N А02-475/2020
1. Если транспортно-экспедиционные услуги вам оказывает российская организация, то обязанностей налогового агента у вас не возникнет, так как российская организация в данном случае сама является плательщиком налога на прибыль (п. 1 ст. 246 НК РФ).
Соответственно при выплате дохода за экспедиторские услуги, в том числе международную перевозку у российского заказчика не возникает обязанностей по исчислению налога как агента.
Исчислять будет российский экспедитор при выплате дохода иностранному перевозчику с применением положения СИДН.
2. В случае, если экспедитором является иностранная компания, то необходимо отметить следующее.
Если доход от международных перевозок выплачивается через транспортно-экспедиторские компании, не являющиеся перевозчиками, то данный доход может дополнительно включать вознаграждение посредника или стоимость прочих услуг экспедитора. В связи с этим необходимо устанавливать фактический размер каждого вида дохода в общей сумме платежа и определять соответствующие налоговые последствия.
2.1. Доходы от оказания экспедиторских услуг не относятся к доходам от международной перевозки, указанной в подпункте 8 пункта 1 статьи 309 Кодекса,. (Письмо Минфина России от 14.12.2022 N 03-08-05/122745)
Соответственно если иностранная организация оказывает услуги по экспедированию исключительно вне территории РФ, то доходы, полученные ею при оказании таких услуг, не являются доходами от источников в России и не подлежат обложению налогом на прибыль, взимаемым у источника выплаты в РФ.
Если эти услуги иностранная организация оказывает на территории России и осуществляет такую деятельность на постоянной основе, то такая деятельность иностранной организации может привести к образованию ее постоянного представительства для целей налогообложения в РФ. В этом случае иностранная организация будет являться самостоятельным плательщиком налога на прибыль в РФ (ст. 246 НК РФ).
Если получение указанных доходов не приведет к образованию постоянного представительства иностранной организации для целей налогообложения в РФ, то в соответствии с пунктом 2 статьи 309 НК РФ такие доходы не подлежат обложению налогом на прибыль, взимаемым у источника выплаты в РФ. (<Письмо> УФНС РФ по г. Москве от 15.07.2009 N 16-15/072627, Письмо Минфина России от 01.12.2020 N 03-08-05/104771)
2.2. В случае невозможности выделения из такого дохода вознаграждения посредника или стоимости прочих услуг экспедитора, то доход иностранной организации как от международной перевозки подлежит обложению налогом согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 309 Кодекса. (Письмо Минфина России от 20.12.2023 N 03-08-05/123622).
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 148 Кодекса.
Так, на основании положений подпункта 4.1 пункта 1 и подпункта 5 пункта 1.1 указанной статьи 148 Кодекса местом реализации услуг, непосредственно связанных с перевозкой товаров, оказываемых иностранными организациями между пунктами отправления и назначения, один из которых находится за пределами территории Российской Федерации, а другой - в Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается.
Таким образом, местом реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых иностранной организацией, не состоящей на учете в российских налоговых органах, по договору с российской организацией в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, территория Российской Федерации не признается. Соответственно, российская организация, приобретающая данные услуги, не является налоговым агентом, обязанным исчислять и уплачивать налог на добавленную стоимость в российский бюджет по этим услугам. (Письмо Минфина России от 20.01.2022 N 03-07-08/3050).
Налог на прибыль (вы не спрашивали, но я отмечу)
Доходы иностранной организации от оказания услуг транспортной экспедиции не поименованы в п. 1 ст. 309 НК РФ. Поэтому эти доходы не облагаются налогом на прибыль в РФ, если их оказание не приводит к образованию постоянного представительства в РФ. В последнем случае налогоплательщиком будет само постоянное представительство иностранной организации. (Письмо Минфина РФ от 28.04.2021 N 03-08-05/32703).
Запрашивать у иностранной организации, оказавшей вам экспедиторские услуги, подтверждения, предусмотренные ст. 312 НК РФ, не нужно (Письмо Минфина России от 22.05.2020 N 03-08-05/42887).
В части документального оформления.
Порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности - оказания услуг по организации перевозок грузов, оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей, иных услуг, связанных с перевозкой грузов, регулируется главой 41 "Транспортная экспедиция" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".
В п. 1 ст. 801 ГК РФ определен примерный перечень услуг, которые могут оказываться по договору транспортной экспедиции. При этом одни из них относятся к числу основных, другие являются дополнительными. К основным относятся услуги, связанные с отправкой и получением груза. Дополнительными считаются услуги по совершению предшествующих или последующих действий, без которых невозможно осуществление и завершение перевозочного процесса (услуги по документальному оформлению грузов, в частности выполнению таможенных формальностей, погрузке и выгрузке грузов, уплате необходимых расходов, хранению груза и т.п.).
При этом неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции являются экспедиторские документы, а именно поручение экспедитору, экспедиторская расписка, складская расписка (пункты 5, 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554 "Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности"), оформленные по установленным формам, которые утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2008 N 23 "Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов".
Учитывая изложенное, в целях подтверждения расходов при оказании услуг транспортной экспедиции в рамках главы 25 НК РФ необходимо наличие экспедиторских документов, а также любых документов, подтверждающих фактическое выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. (Письма Минфина России от 18.01.2022 N 03-03-06/1/2121, N 03-03-06/1/2126).
Между тем, по взаимоотношениям с иностранным экспедитором следует учесть преимущественное право использования норм международного права. а соответственно и документооборота в рамках обычае делового общения.
Таким образом по взаимоотношениям с китайским экспедитором обоснованными документами будут те документы, которые как правило оформляются при международной экспедиции между сторонами.
По практике применения таких вопросов следует отметить следующее:
Практика показывает, что у заказчиков услуг по международной перевозке грузов порой возникают проблемы с подтверждающими расходы документами. Решать их иногда приходится в судебном порядке, как это было сделано в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 N 09АП-47523/2013. В нем сказано, что транспортная накладная является основным перевозочным документом, который оформляет как сам исполнитель (перевозчик), так и экспедитор вне зависимости от того, чьим транспортом осуществляется перевозка. При этом перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами РФ.
Типовая форма международной транспортной накладной (CMR) утверждена Конвенцией "О договоре международной дорожной перевозки грузов" от 19.05.1956. Этот документ подтверждает наличие международного договора между перевозчиком и отправителем об автодорожной перевозке грузов и служит основанием для получения выручки по международному договору перевозки. Согласно названной Конвенции международная накладная CMR применяется в случаях, когда место принятия к перевозке груза и место сдачи груза находятся на территории двух различных стран.
В рассматриваемом деле суду были представлены накладные CMR, оформленные на иностранном языке без соответствующего перевода на русский язык. При этом накладные заполнялись в целях контроля за перевозкой товара в соответствии с условиями заключенного между ними договора транспортной экспедиции, согласно которому предусмотрено направление заявок, являющихся заданием заказчика на выполнение работ, связанных с транспортировкой груза. То есть в данной ситуации наличие накладной не являлось обязательным элементом исполнения договора транспортировки. А значит, факт оказания транспортных услуг подтверждается документами, оформляемыми в России, к которым по возможности прикладываются копии или оригиналы накладных CMR. По условиям договора перевод документа на русский язык не требуется для подтверждения факта оказания услуг.
Остается добавить, что именно отсутствие перевода международных накладных на русский язык было расценено инспекторами как свидетельство недостаточного документального подтверждения расходов на оплату услуг международной перевозки. В то же время в силу норм ст. 97 НК РФ в необходимых случаях для участия в действиях по осуществлению налогового контроля на договорной основе может быть привлечен переводчик. Налоговый орган не воспользовался при проведении выездной налоговой проверки правом, предоставленным ему ст. 97 НК РФ. А налоговое законодательство не содержит обязанности для налогоплательщика представлять накладную CMR вместе с ее переводом на русский язык, притом что CMR не является основным документом, подтверждающим расходы по договору международной транспортной экспедиции.
Нет, правило для УСН не действует и не распространяется, к сожалению. Вы правильно заметили что по НДФЛ есть возможность уменьшить полученный доход на сумму, признанного дохода, с которого был уплачен НДФЛ с 1 января 2019 года (введена Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ).
2. Есть. В такой ситуации НДС не исчисляется, так как реализация производится не налогоплательщиком НДС (физлицом). Но велика вероятность, что при наличии имеющихся договоров аренды от рыбохозяйства не получится обосновать.
2. Есть. В такой ситуации НДС не исчисляется, так как реализация производится не налогоплательщиком НДС (физлицом). Но велика вероятность, что при наличии имеющихся договоров аренды от рыбохозяйства не получится обосновать.
Если честно, мне нравится. Очень креативно и отражает вашу изюминку - в конце концов - это ваше детище, ваш продукт и оно должно быть похоже на вас)) Я за 4 вариант. - особенно там, где слово будет удлинять позиции. Поэтому я бы взяла еще вариант с написание букв со скрепкой - вариант 3 но только красным, а не черным шрифтом!
сталкивалась с судебкой по данному вопросу. Запрет в ГК на дарение не влияет на налоговые последствия сторон. То бишь недействительность сделки не нивелирует налоговые последствия, соответственно налоговиков интересует налоговая сторона данного вопроса.
верно, пример про вычет. Но давайте проведу параллель.
Она заключается в использования понятия налоговиками "использование в предпринимательской деятельности".
Так как это является главным при решении вопроса.
Сначала устанавливаем используется в п/п деятельности или нет, а уже потом как считать налог, то есть с какой суммы.
Почему использовала я данный пример для вас:
Во-первых нет в законодательстве трактовки этого понятия, поэтому в судах каждый раз происходят мучения.
Во-вторых в указанном примере как раз стоял выбор получателя объекта как использовать указанное имущество - продать или продолжить бизнес. И суд подчеркнул, что продажа объекта подтверждает выбор налогоплательщика об отказе от использования объекта в п/п деятельности, а более чем как продать жена не скинет с себя это бремя.
К вашему случаю есть пример из судебки со следующими обстоятельствами. Муж ИП умер, оставив жене как раз-таки объект недвижимости, который использовался в предпринимательской деятельности.
Жена не стала продолжать его бизнес и продала объект, заявив имущественный вычет при продаже.
Естественно, налорг жене отказал, та в суд.
Суд встал на сторону вдовы и подтвердил ее право на имущественный вычет, так как именно она не стала использовать полученный объект в предпринимательской деятельности.
Тут дело выбора -если дочь регистрируется как ИП и продолжает бизнес - это ее выбор, а соответственно и доход в виде объекта.
добрый день, думаю что налоговый риск в части доначисления дохода обеспечен. Если хотите избежать надо сильно разнести во времени эти два факта (получение объекта и регистрация ИП)
Зависит от того используется в деятельности ИП или нет. Если используется - то - да, доход будет, при этом если ИП на ОСНО то по кадастру будет оценка.
Если не используется и подарок от близкого родственника то применяем 217 НК РФ и не включаем в доход.
Спасибо за красивую формулировку! "Двойная запись — это как танец, где каждое движение имеет свой путь поступления и выбытия. В этом танце мы видим разнообразные операции, которые изменяют средства их владельца."😍
господи, да любому мало мальскому экономисту понятно, что увеличение мрот и гос.пособий, а тем более раздача денег от государства, ну например та же выплата по 10 к на ребенка в 2020 и прочее - ведет к удешевлению денежной массы - отсюда что? правильно очередной виток инфляции - отсюда что? Правильно увеличение цен - чего добиваемся - приходим к тому же уровню соотношения цена/зарплата, что и до повышения. И хорошо если придем к тому же уровню, в России как правило соотношение не выполняется, уровень цен явно превышают предыдущий.
Честно говоря, когда фактически год назад я начала на Клерке вести свой блог, уже поняла что рано или поздно "девушка созреет"))) Растите и плодитесь нам на пользу! Будем очень рады новым инструментам, фишкам и лайфхаками - всему тому что придумают ваши светлые умы)))
Елена. добрый вечер. в источнике все верно с реквизитами. Анализ дается именно АС СЗО от 22.05.2023 А 05-3395/2022 (он же и указан в качестве источника). Что касается определения ВС - то данное дело приводится в качестве еще одного косячного дела по схожему спору, но уже с другими ошибками специалистов.
говорят что увидят... но с учетом нынешнего бардака и того, что раздел енс на данный момент не проверить в режиме онлайн - рекомендую запросить справку енс. чтобы уже точно удостовериться!
ииии главный момент - сменился получатель - теперь в качестве получателя указываем "Казначейство России (ФНС России), а не УФК по Тульской области. Информации о получателе буквально 10 минут назад сменилась на промостранице ЕНС - https://www.nalog.gov.ru/rn77/ens/#block05ancor
верно. Порядок разделения взносов между усн и патентом налоговым законодательством не закреплен и ИП это определяет самостоятельно. Об этом Минфин не раз в своих письмах высказывался. Поэтому закрепите порядок справкой-расчетом в таком порядке, как вам подходит.
добрый вечер. Все зависит от того по какой причине произошла неуплата и по какому налогу. Неуплата налога сейчас автоматически будет включаться в "совокупную обязанность", включая пени и списываться с ЕНС, если на нем есть положительное сальдо. Если мы говорим например об УСН, то перед подачей уточненной декларации за период, за который необходима доплата, вам необходимо сначала пополнить свой ЕНС, чтобы сальдо хватало на недоимку - и в такой ситуации вы избежите штрафа.
Если же мы говорим об авансовом платеже - то "совокупная обязанность" автоматически сформируется когда ИП подаст декларацию за 2022 год, после формирования совокупной обязанности она автоматически опять таки списывается с ЕНС.
По этой причине ИП главное следить за своим положительным сальдо ЕНС и пополнять его.
По УСН все будет зависеть от дохода в этом году.Как потом сообщать НИ что и где уменьшать ?
Так как вы совмещаете патент и УСН желательно помимо всех обычных действий, как например, подача декларации по УСН с указанием суммы страховых взносов в ней и в отношении патента подачи уведомления на уменьшение, желательно иметь справку-расчет с разнесением уплаченных страховых взносов по системам налогообложения. Справку вы можете составить в произвольной форме. И именно ее и можете предъявлять налоговой, если пойдут вопросы.
3. Уплачу 1% превышения во 2кв за 2022г по сроку,в сумме около 40 тыс планирую уменьшить на них ПСН за этот год.тк 1/3 по ПСН уже уплатила полностью. Пишу уведомление на уменьшение ПСН по концу года на эти 40 тыс?Это еще работает?
Все верно, работает. Уведомление на уменьшение патента на эти 40 тр можно подать в любое время, но желательно не позднее 15 декабря 2023 года.
2.Как налоговая узнает что я хочу уменьшить именно УСН в 1 кв на сумму уплаты?
так как на УСН не подается никаких уведомлений на уменьшение как при патенте, то налоговая узнает об этом только при сдаче декларации за год. По этой причине дополнительно сообщать о том что вы уменьшаете авансовый платеж по УСН на сумму фиксированных взносов не нужно. Такой же порядок действовал и до 2023 года.
смотря что планируете уменьшать. Если у вас УСН, то вы обязаны вносить авансовые платежи поквартально, соответственно лучше платить страховые взносы до окончания каждого квартала, чтобы на них можно было уменьшить УСН (или включить в расходы, смотря что вы применяете). Если у вас патент, то страховые взносы можно уплатить например в течении первого квартала, уменьшить на них первый платеж по патенту, а потом можно заплатить остаток страховых взносов одной суммой в любой период времени до конца года (если патент на год был взят), и уменьшить на них сумму патента.
все верно, не нужны на фиксированные - но об этом ФНС донесла своими письмами, а из НК это не следует. Вот о том и речь. Если ФНС своими "разъяснениями" ничего не изменит, то...
к сожалению без подачи зачета если деньги были уплачены на ЕНС (а именно так в 2023 году происходит. так как деньги обезличены) налоговая не идентифицирует их как страховые взносы. Другое дело если страховые были уплачены на КБК по страховым взносам со статусом "02" - в этом случае заявление о зачете не подаете - но следите в течении 2023 года за положительным сальдо ЕНС.
нужно будет подать заявление о зачет по правилам ст 78 нк рф в случае если уплату таких страховых взносов вы осуществляли в 2023 году на КБК ЕНС.
Если же в янв 2023 года вы платили такие страховые взносы на КБК страховых взносов, оформляя платежные поручения со статусом 02 - то заявление о зачете не подается.
В обоих ситуациях необходимо следить за тем, чтобы в течении 2023 года сальдо ЕНС у вас всегда было положительным.
верно, будет принято. Подача такого корректировочного уведомления самой же ФНС анонсировано - как способ исправления ошибок в ранее поданных уведомлениях.
1.Ситуация. Если по итогам работы к примеру нет дохода/объекта, то есть сумма налога = 0 или сумма авансового платежа = 0. В такой ситуации нет обязанности подавать уведомление с нулевой суммой налога. Мы можем просто ничего не подавать.
2.Ситуация - когда нам нужно откорректировать ранее поданное уведомление. А именно когда мы ошибаемся в уведомлении с ранее указанной суммой налога - тогда подается уведомление с указанием в графе суммы 0. Это является обнулением ранее поданных неверных сведений.
Добрый вечер. К сожалению так как остаток фиксированных взносов за 2022 год ИП заплатил в 2023 году (надеюсь заплатили 9 января 2023 года - так как это был крайний срок уплаты) уменьшить УСН за 2022 год на них нельзя. Поэтому исчислите УСН за 2022 год без уменьшения на остаток по взносам, уплаченным в янв 2023 года. Эту сумму налога по УСН за 2022 год вам нужно будет уплатить с крайним сроком до 28 апреля 2023 - значит к этой дате у вас на ЕНС должна будет находиться эта сумма. Уведомление подавать не нужно. При представлении декларации по УСН (срок до 25 апреля 2023 года) эта сумма налога из декларации будет являться определяющей для списания с ЕНС.
Что касается суммы взносов уплаченных в янв 2023 - на эту сумму можно уменьшить авансовый платеж по УСН за 1 квартал 2023 года.
В такой ситуации подаете уведомление еще раз с указанием всех тех же реквизитов и периода (то есть код периода для 1 квартала будет 34/01), но с указанием суммы 0 - по сути обнуляете ранее поданные сведения. При подаче такого корректировочного уведомления сальдо ЕНС пересчитывается и ранее списанная сумма возвращается в качестве положительного сальдо на ЕНС.
Дмитрий, сразу вам обозначу такой момент - уведомление не подается на нулевые суммы налога. В том числе и на УСН, если вы хотите обозначить налоговикам что авансовый платеж по УСН у вас равен 0 в связи с подачей заявление по ст 78 на страховые взносы, то уведомление подавать не нужно. Что касается пополнения ЕНС - вам необходимо пополнить его на сумму страховых взносов и на эту же сумму подать заявление по ст 78 нк до 31 марта 2023 года - в таком случае авансовый платеж по УСН у вас будет уменьшен на указанную сумму вплоть до 0.
Нет, не нужно. Уснщики платят налог на имущество организаций только за объекты по ст 378.2 НК РФ. Это торговые объекты, общепита и бытового обслуживания, включенные в региональный перечень.
как вариант может и по этой причине. но все же их вывод без правового обоснования, что на самом деле бесит. Как например раздражает меня голословный вывод ФНС о том что надо делить аванс декабря и остаток в январе по месяцам.
уведомление не нужно подавать по каждому платежу, который вы совершаете по "старому" порядку. Вообще в принципе если вы выбрали старый порядок и представляете в банк платежку со статусом 2 и заполненными реквизитами по каждому налогу - то уведомление на основании вашей платежки у фнс формируется автоматически. То есть по таким платежам не нужно подавать уведомление до 25 числа.
Если же вы платите платежкой на ЕНП, то чтобы с ЕНС налоговая разнесла ваш платеж по соответствующим налогам нужно подать уведомление до 25 числа. Пока нет уведомления - деньги так и будет числиться на вашем ЕНС
НДФЛ, срок перечисления которого пришелся на 09.01.2023 можно было заплатить и обычной платежкой в банк со статусом плательщика 02 и с остальными реквизитами как для уплаты НДФЛ - тем самым сохранив "старый" порядок уплаты налога.
Делайте так как хотите Вы - никого не слушайте! Это ваш бизнес/ваши люди/ваше видение процесса/ваше удовольствие от результата. Как только вы сделаете так как не хотите Вы, а как пожелает некая баба Маша - то удовольствие получит она, а вы так и останетесь неудовлетворенным.
Хочу снести потому стену потому что это большое и прекрасное окно будет лучше видно. Будет больше света и можно наконец-то посадить растения на кухне. Для меня это важно. - идея просто огонь!
Очень много воздуха - и это вдохновляет на полет фантазии, что наверное и требуется от сотрудников Клерка) Движение на распашку! Вы большие молодцы - ремонт эта та нелегкая хрень, которая бывает ломает или компании или семьи. Выдержит только сильнейший! А вы сильнейшая команда и все у вас должно получится! Думаю что не сдаваясь вы достигнете правильных высот!
Вот кстати и видео главбуха на эту тему с исковерканной мыслью о невозможности заключения договора - https://vk.com/wall-51321476_10338. А вот после этого как можно говорить про контекст?
Уважаемый автор и Над.К. было бы как говорится ..., если б не было б так грустно. Дело в том, что многие понимают именно в таком ракурсе - в буквальном, как написал автор, без каких либо контекстов. И эта тема на полях интернета обсуждается именно в таком понимании.
В качестве примера наличии своих доводов привожу вопрос который мне поступил, и таких вопросов к сожалению много. В основном конечно от собственников бизнеса или от самих самозанятых, которые далеки от понимания того, что самозанятые (НПД) это режим налогообложения.
Это нам с вами как говорится "ежу понятно о чем речь", но поверьте не многим.
И если бы таких вопросов от клиентов не было, а также если бы я не видела такие вот исковерканные фразы Минфина я бы и не писала отзыв.
Меня Клерк спросил : " Что вы об этом думаете?" Я ответила.
я понимаю ваше желание оценить правильность поста. И я не говорю что он крайне не верен. я негодую по причине абсолютно некорректно изложенной формулировки автора.
Давайте проведем анализ его текста.
Автор указывает: "Чиновники считают, что изготавливать товары и продавать их бывшему работодателю бывший сотрудник, ныне самозанятый, не имеет права (письмо Минфина от 24.08.2022 № 03-11-06/82525)."
Со ссылкой на письмо Минфина дается формулировка в таком изложении, что читатель понимает - раз у меня были трудовые отношения с организацией я не имею права ей что либо продавать, то есть по факту не имею права заключить с ней сделку.
Разве законодательство, а тем более Минфин могу запретить такую сделку, не нарушающую законодательство? Нет!
Вот об этом и речь.
Более того, если вы окунетесь в текст письма МФ - он черным по белому пишет так, как указано нормами ГК и 422-ФЗ, а именно: "Таким образом, доходы, полученные от реализации товаров своему работодателю, не признаются объектом налогообложения НПД".
про НДФЛ речь и не веду. Я так понимаю вы не сталкивались еще с ситуациями когда стороны ведут речь именно про запрет отношений между бывшим работодателем и самозанятым с оглядкой на такие вот консультации. Может вам это и понятно, другим к сожалению нет.
Господяяя.... Что я думаю - я думаю что автор читать правильно не умеет, ну и однозначно не юрист. Где во фразе Минфина из письма: " Таким образом, доходы, полученные от реализации товаров своему работодателю, не признаются объектом налогообложения НПД" автор увидел фразу :Чиновники считают, что изготавливать товары и продавать их бывшему работодателю бывший сотрудник, ныне самозанятый, НЕ ИМЕЕТ ПРАВА" ?!? Я честно говоря после таких горе консультаций пытаюсь хоть как то успокоить своих клиентов - что ради бога - если хотят пусть заключают договора ГПХ с самозанятыми, просто налогообложение будет иное (с начислением взносов как с обычным физлицом). Прошу вас, автор, читайте информацию внимательно и не перевирайте ее.
Нууууу.... как уж чистовые работы дальше... Может немного расстрою - на стенах гипсокартон, а значит дальше шпаклевка и ее шлифовка - вот (!) где зарыто зло ремонта, мелкая пыль сочится во все малюсенькие щели, так что еще побегайте с мокрыми тряпками. Наберитесь терпения)) Ремонт дело затяжное)) И все таки будет супер и стильно и много воздуха, интересно на каком цвете стен остановились?
Коллегия Верховного суда сделала следующий значимый вывод: "суммы налогов, уплаченные участниками группы в отношении дохода от искусственно разделенной деятельности должны учитываться при определении размера налоговой обязанности (недоимки) по общей системе налогообложения налогоплательщика - организатора группы." Занавес! Налоговая реконструкция в схеме дробления бизнеса сложилась в красивую картинку😎
Продолжение как говорится следует... Определением Судебной коллегии ВС РФ № 301-ЭС22-4481 от 20.07.2022 дело постановление АС ВВО отменено, дело на направлено на новое рассмотрение.
Вы уменьшаете УСН на сумму уплаченных взносов, в том числе в фиксированном размере и в размере 1% рассчитанного от дохода. Главное условие - чтобы они были уплачены, остальное не важно, и не важно за какой период. Уплата самого налога УСН не уменьшает УСН, подлежащий к уплате за текущий период.
кстати заметьте, что это не единственное судебное решение - их тысячи, что говорит наверное о нежелании действительно подавать уточненку, чтобы не открывать им для камералки тот период. Есть же как говорится упертые))
Все верно))
добрый день)) спасибо за комментарий. Послужило большое количество обращений моих клиентов с восклицанием - "ах как здорово будет работать на АУСН!" - по факту это мое опровержение сей системе налогообложения. С другой стороны, знаю сколько копий было сломано по клиентам, работавшим на АУСН. Так сказать предостережение для тех кто пожелает, чтобы потом не так обидно было))
спасибо за обратную связь)) как будет время разложу по отдельности каждый вид вычета.
нет по уже ввезенным авто, если уже уплачен утильсбор это изменение не коснется
Добрый вечер. Вы конечно можете зафиксировать такое, но к сожалению, данное приведет к спорам с налоговыми органами. Рекомендуем отразить такие расходы также на счете 20.
Существенность нарушения потом выльется в то, что налоговые расходы будут пересчитаны и в какой-то части сняты.
Добрый вечер.
Порядок отнесения ваших расходов (счет 20 или счет 25) будет напрямую влиять на налоговые последствия, поэтому необходимо учесть следующее.
Порядок признания транспортных расходов связан с отнесением таких расходов к расходам, связанным с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) или внереализационным расходам.
В Вашей ситуации такие транспортные расходы относятся к расходам, связанным с производством товара.
Такие расходы налогоплательщиком самостоятельно распределяются на прямые и косвенные и отражается в своей учетной политике (п. 1 ст 318 НК РФ).
Почему самостоятельно - потому что налоговый кодекс предусматривает порядок распределение транспортных расходов только для торговых организаций (ст 320 НК РФ), но не для производственных.
Таким образом производственная организация самостоятельно определяет состав прямых затрат.
Прямые расходы напрямую включаются в себестоимость производимого товара, что требует их отнесение на счет 20. В дальнейшем такие расходы сразу не списываются налоговые расходы, а оседают на остатках готовой продукции. и доходы от реализации товаров можно уменьшать не на всю сумму транспортных расходов, а только на ту их часть, которая относится к реализованным товарам.
В свою очередь косвенные расходы сразу садятся в налоговые расходы, с отражением на счете 25 (26), то есть уменьшают доходы от реализации текущего месяца.
По этой причине налогоплательщики всегда заинтересованы в том, чтобы отнести расходы к косвенным
Однако здесь надо учесть тот риск, что при проверке налоговый орган снимет такие расходы и укажет включать их в себестоимость, то есть с отражением на счете 20.
В общем случае судебная практика по вопросу разграничения прямых и косвенных затрат исходит из степени вовлеченности затрат в производственный процесс. Так, если без некоторых расходов невозможно создание продукта производства, то такие затраты должны учитываться как прямые расходы для целей налогообложения прибыли. (Постановлении АС Северо-Кавказского округа от 10.03.2015 N Ф08-618/2015 по делу N А32-402/2014, Постановлении АС Западно-Сибирского округа от 17.12.2018 N Ф04-5969/2018 по делу N А27-4030/2018, Постановлении АС Уральского округа от 24.01.2018 N Ф09-8247/17 по делу N А76-30561/2016, Постановлении от 01.06.2022 N Ф08-3293/2022 по делу N А32-50673/2020).
Таким образом, по моему мнению данные транспортные расходы должны быть отражены с использованием счета 20 (то есть включены непосредственно в себестоимость изготавливаемой продукции), соответственно отнесены в состав прямых расходов.
Добрый вечер.
Ремонт крыши на практике признают капитальным ремонтом, который ведет к обязательности признания таких затрат через неотделимые улучшения.
Анализируя судебную практику с выводом: "Выполненные работы по капитальному ремонту кровли являются неотделимыми улучшениями здания, их невозможно отделить от объекта основного средства не причинив ему вреда." надо отметить, что большинство судов поддерживает именно данную позицию, например:
- Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.03.2018 N Ф04-233/2018 (Определением Верховного Суда РФ от 19.06.2018 N 304-КГ18-7289 отказано в передаче дела N А46-11135/2017 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления.)
- Постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.02.2022 N Ф05-51/2022
- Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2022 N 07АП-866/2021 по делу N А02-475/2020
Добрый вечер.
1. Если транспортно-экспедиционные услуги вам оказывает российская организация, то обязанностей налогового агента у вас не возникнет, так как российская организация в данном случае сама является плательщиком налога на прибыль (п. 1 ст. 246 НК РФ).
Соответственно при выплате дохода за экспедиторские услуги, в том числе международную перевозку у российского заказчика не возникает обязанностей по исчислению налога как агента.
Исчислять будет российский экспедитор при выплате дохода иностранному перевозчику с применением положения СИДН.
2. В случае, если экспедитором является иностранная компания, то необходимо отметить следующее.
Если доход от международных перевозок выплачивается через транспортно-экспедиторские компании, не являющиеся перевозчиками, то данный доход может дополнительно включать вознаграждение посредника или стоимость прочих услуг экспедитора. В связи с этим необходимо устанавливать фактический размер каждого вида дохода в общей сумме платежа и определять соответствующие налоговые последствия.
2.1. Доходы от оказания экспедиторских услуг не относятся к доходам от международной перевозки, указанной в подпункте 8 пункта 1 статьи 309 Кодекса,. (Письмо Минфина России от 14.12.2022 N 03-08-05/122745)
Соответственно если иностранная организация оказывает услуги по экспедированию исключительно вне территории РФ, то доходы, полученные ею при оказании таких услуг, не являются доходами от источников в России и не подлежат обложению налогом на прибыль, взимаемым у источника выплаты в РФ.
Если эти услуги иностранная организация оказывает на территории России и осуществляет такую деятельность на постоянной основе, то такая деятельность иностранной организации может привести к образованию ее постоянного представительства для целей налогообложения в РФ. В этом случае иностранная организация будет являться самостоятельным плательщиком налога на прибыль в РФ (ст. 246 НК РФ).
Если получение указанных доходов не приведет к образованию постоянного представительства иностранной организации для целей налогообложения в РФ, то в соответствии с пунктом 2 статьи 309 НК РФ такие доходы не подлежат обложению налогом на прибыль, взимаемым у источника выплаты в РФ. (<Письмо> УФНС РФ по г. Москве от 15.07.2009 N 16-15/072627, Письмо Минфина России от 01.12.2020 N 03-08-05/104771)
2.2. В случае невозможности выделения из такого дохода вознаграждения посредника или стоимости прочих услуг экспедитора, то доход иностранной организации как от международной перевозки подлежит обложению налогом согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 309 Кодекса. (Письмо Минфина России от 20.12.2023 N 03-08-05/123622).
Добрый день.
НДС:
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 148 Кодекса.
Так, на основании положений подпункта 4.1 пункта 1 и подпункта 5 пункта 1.1 указанной статьи 148 Кодекса местом реализации услуг, непосредственно связанных с перевозкой товаров, оказываемых иностранными организациями между пунктами отправления и назначения, один из которых находится за пределами территории Российской Федерации, а другой - в Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается.
Таким образом, местом реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых иностранной организацией, не состоящей на учете в российских налоговых органах, по договору с российской организацией в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, территория Российской Федерации не признается. Соответственно, российская организация, приобретающая данные услуги, не является налоговым агентом, обязанным исчислять и уплачивать налог на добавленную стоимость в российский бюджет по этим услугам. (Письмо Минфина России от 20.01.2022 N 03-07-08/3050).
Налог на прибыль (вы не спрашивали, но я отмечу)
Доходы иностранной организации от оказания услуг транспортной экспедиции не поименованы в п. 1 ст. 309 НК РФ. Поэтому эти доходы не облагаются налогом на прибыль в РФ, если их оказание не приводит к образованию постоянного представительства в РФ. В последнем случае налогоплательщиком будет само постоянное представительство иностранной организации. (Письмо Минфина РФ от 28.04.2021 N 03-08-05/32703).
Запрашивать у иностранной организации, оказавшей вам экспедиторские услуги, подтверждения, предусмотренные ст. 312 НК РФ, не нужно (Письмо Минфина России от 22.05.2020 N 03-08-05/42887).
В части документального оформления.
Порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности - оказания услуг по организации перевозок грузов, оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей, иных услуг, связанных с перевозкой грузов, регулируется главой 41 "Транспортная экспедиция" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".
В п. 1 ст. 801 ГК РФ определен примерный перечень услуг, которые могут оказываться по договору транспортной экспедиции. При этом одни из них относятся к числу основных, другие являются дополнительными. К основным относятся услуги, связанные с отправкой и получением груза. Дополнительными считаются услуги по совершению предшествующих или последующих действий, без которых невозможно осуществление и завершение перевозочного процесса (услуги по документальному оформлению грузов, в частности выполнению таможенных формальностей, погрузке и выгрузке грузов, уплате необходимых расходов, хранению груза и т.п.).
При этом неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции являются экспедиторские документы, а именно поручение экспедитору, экспедиторская расписка, складская расписка (пункты 5, 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554 "Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности"), оформленные по установленным формам, которые утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2008 N 23 "Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов".
Учитывая изложенное, в целях подтверждения расходов при оказании услуг транспортной экспедиции в рамках главы 25 НК РФ необходимо наличие экспедиторских документов, а также любых документов, подтверждающих фактическое выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. (Письма Минфина России от 18.01.2022 N 03-03-06/1/2121, N 03-03-06/1/2126).
Между тем, по взаимоотношениям с иностранным экспедитором следует учесть преимущественное право использования норм международного права. а соответственно и документооборота в рамках обычае делового общения.
Таким образом по взаимоотношениям с китайским экспедитором обоснованными документами будут те документы, которые как правило оформляются при международной экспедиции между сторонами.
По практике применения таких вопросов следует отметить следующее:
Практика показывает, что у заказчиков услуг по международной перевозке грузов порой возникают проблемы с подтверждающими расходы документами. Решать их иногда приходится в судебном порядке, как это было сделано в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2014 N 09АП-47523/2013. В нем сказано, что транспортная накладная является основным перевозочным документом, который оформляет как сам исполнитель (перевозчик), так и экспедитор вне зависимости от того, чьим транспортом осуществляется перевозка. При этом перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами РФ.
Типовая форма международной транспортной накладной (CMR) утверждена Конвенцией "О договоре международной дорожной перевозки грузов" от 19.05.1956. Этот документ подтверждает наличие международного договора между перевозчиком и отправителем об автодорожной перевозке грузов и служит основанием для получения выручки по международному договору перевозки. Согласно названной Конвенции международная накладная CMR применяется в случаях, когда место принятия к перевозке груза и место сдачи груза находятся на территории двух различных стран.
В рассматриваемом деле суду были представлены накладные CMR, оформленные на иностранном языке без соответствующего перевода на русский язык. При этом накладные заполнялись в целях контроля за перевозкой товара в соответствии с условиями заключенного между ними договора транспортной экспедиции, согласно которому предусмотрено направление заявок, являющихся заданием заказчика на выполнение работ, связанных с транспортировкой груза. То есть в данной ситуации наличие накладной не являлось обязательным элементом исполнения договора транспортировки. А значит, факт оказания транспортных услуг подтверждается документами, оформляемыми в России, к которым по возможности прикладываются копии или оригиналы накладных CMR. По условиям договора перевод документа на русский язык не требуется для подтверждения факта оказания услуг.
Остается добавить, что именно отсутствие перевода международных накладных на русский язык было расценено инспекторами как свидетельство недостаточного документального подтверждения расходов на оплату услуг международной перевозки. В то же время в силу норм ст. 97 НК РФ в необходимых случаях для участия в действиях по осуществлению налогового контроля на договорной основе может быть привлечен переводчик. Налоговый орган не воспользовался при проведении выездной налоговой проверки правом, предоставленным ему ст. 97 НК РФ. А налоговое законодательство не содержит обязанности для налогоплательщика представлять накладную CMR вместе с ее переводом на русский язык, притом что CMR не является основным документом, подтверждающим расходы по договору международной транспортной экспедиции.
Нет, правило для УСН не действует и не распространяется, к сожалению. Вы правильно заметили что по НДФЛ есть возможность уменьшить полученный доход на сумму, признанного дохода, с которого был уплачен НДФЛ с 1 января 2019 года (введена Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ).
Добрый вечер,
1. К сожалению да.
2. Есть. В такой ситуации НДС не исчисляется, так как реализация производится не налогоплательщиком НДС (физлицом). Но велика вероятность, что при наличии имеющихся договоров аренды от рыбохозяйства не получится обосновать.
Добрый вечер,
1. К сожалению да.
2. Есть. В такой ситуации НДС не исчисляется, так как реализация производится не налогоплательщиком НДС (физлицом). Но велика вероятность, что при наличии имеющихся договоров аренды от рыбохозяйства не получится обосновать.
Если честно, мне нравится. Очень креативно и отражает вашу изюминку - в конце концов - это ваше детище, ваш продукт и оно должно быть похоже на вас)) Я за 4 вариант. - особенно там, где слово будет удлинять позиции.
Поэтому я бы взяла еще вариант с написание букв со скрепкой - вариант 3 но только красным, а не черным шрифтом!
Ооооочень ждем результатов розыгрыша🤗
уже давно в подписке))
ТОТ!!!!!! Зацепил за живое прям!!!!! Я чувствую что это будет самый обсуждаемый пост недели!
Флористу огромный респект и уважуха!
Хочу фото винограда😁поделитесь пажаписта!
и как он растет история его житья у вас, дает ли плоды и вкусные ли😘
отлично, постараюсь быть!
Идея насчет Ленты конечно огонь💥 посмотрим в итоге сколько подписок у меня останется в результате))
хочется к вам в офис))) хотя бы в гости))
от щитовки использовала актару помогла, передайте флористу))) цветы супер))
Я заценила))) я у вас в Ленте пользователя😍😉😊
1. На 100%
2. НДФЛ, с 31 октября 2023 года добавляются к нему еще и страховые взносы
3. сумма НДС - 12 000.
Завидую белой завистью. Компании в которой я сейчас работаю точно есть чему у вас поучиться.. Вы большие молодцы!!
сталкивалась с судебкой по данному вопросу. Запрет в ГК на дарение не влияет на налоговые последствия сторон. То бишь недействительность сделки не нивелирует налоговые последствия, соответственно налоговиков интересует налоговая сторона данного вопроса.
пусть это Латвия будет😆
Минфин подтвердил, что начиная с даты вступления в силу Указа Президента, а именно с 8 августа действие 38 соглашений приостановлено -см https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38634-************************************************************************************************************************
верно, пример про вычет. Но давайте проведу параллель.
Она заключается в использования понятия налоговиками "использование в предпринимательской деятельности".
Так как это является главным при решении вопроса.
Сначала устанавливаем используется в п/п деятельности или нет, а уже потом как считать налог, то есть с какой суммы.
Почему использовала я данный пример для вас:
Во-первых нет в законодательстве трактовки этого понятия, поэтому в судах каждый раз происходят мучения.
Во-вторых в указанном примере как раз стоял выбор получателя объекта как использовать указанное имущество - продать или продолжить бизнес. И суд подчеркнул, что продажа объекта подтверждает выбор налогоплательщика об отказе от использования объекта в п/п деятельности, а более чем как продать жена не скинет с себя это бремя.
К вашему случаю есть пример из судебки со следующими обстоятельствами. Муж ИП умер, оставив жене как раз-таки объект недвижимости, который использовался в предпринимательской деятельности.
Жена не стала продолжать его бизнес и продала объект, заявив имущественный вычет при продаже.
Естественно, налорг жене отказал, та в суд.
Суд встал на сторону вдовы и подтвердил ее право на имущественный вычет, так как именно она не стала использовать полученный объект в предпринимательской деятельности.
Тут дело выбора -если дочь регистрируется как ИП и продолжает бизнес - это ее выбор, а соответственно и доход в виде объекта.
добрый день, думаю что налоговый риск в части доначисления дохода обеспечен. Если хотите избежать надо сильно разнести во времени эти два факта (получение объекта и регистрация ИП)
верно. Как в статье)) Сначала отвечаем на первый вопрос используется или нет, потом на второй вопрос - какую СНО применяет ИП.
Зависит от того используется в деятельности ИП или нет. Если используется - то - да, доход будет, при этом если ИП на ОСНО то по кадастру будет оценка.
Если не используется и подарок от близкого родственника то применяем 217 НК РФ и не включаем в доход.
😀наверняка у них висит
Спасибо за красивую формулировку! "Двойная запись — это как танец, где каждое движение имеет свой путь поступления и выбытия. В этом танце мы видим разнообразные операции, которые изменяют средства их владельца."😍
полностью согласна!
господи, да любому мало мальскому экономисту понятно, что увеличение мрот и гос.пособий, а тем более раздача денег от государства, ну например та же выплата по 10 к на ребенка в 2020 и прочее - ведет к удешевлению денежной массы - отсюда что? правильно очередной виток инфляции - отсюда что? Правильно увеличение цен - чего добиваемся - приходим к тому же уровню соотношения цена/зарплата, что и до повышения. И хорошо если придем к тому же уровню, в России как правило соотношение не выполняется, уровень цен явно превышают предыдущий.
Да)) благодарна за оценку)
"Нуууу ожидаемо, чо" 😜
Честно говоря, когда фактически год назад я начала на Клерке вести свой блог, уже поняла что рано или поздно "девушка созреет"))) Растите и плодитесь нам на пользу! Будем очень рады новым инструментам, фишкам и лайфхаками - всему тому что придумают ваши светлые умы)))
😀😀😀
Елена. добрый вечер. в источнике все верно с реквизитами. Анализ дается именно АС СЗО от 22.05.2023 А 05-3395/2022 (он же и указан в качестве источника). Что касается определения ВС - то данное дело приводится в качестве еще одного косячного дела по схожему спору, но уже с другими ошибками специалистов.
говорят что увидят... но с учетом нынешнего бардака и того, что раздел енс на данный момент не проверить в режиме онлайн - рекомендую запросить справку енс. чтобы уже точно удостовериться!
нужно будет однозначно указать другого получателя "Казначейство России (ФНС России)"
ииии главный момент - сменился получатель - теперь в качестве получателя указываем "Казначейство России (ФНС России), а не УФК по Тульской области. Информации о получателе буквально 10 минут назад сменилась на промостранице ЕНС - https://www.nalog.gov.ru/rn77/ens/#block05ancor
Константин! Откуда такая осведомленность об "Зицпредседателе Фунте" Меня терзают смутные сомнения....😀
мне тоже нравится - отражает глубину ситуации 😂
Еще 3 февраля я о таких способах расписывала в своей статье - https://www.klerk.ru/user/1958959/563451/
Единственное новое, что добавили - это уплата на КБК ЕНС без подачи заявления о зачете.
«Главное в налогообложении не налогообложаться»!
Полностью поддерживаю😀
верно. Порядок разделения взносов между усн и патентом налоговым законодательством не закреплен и ИП это определяет самостоятельно. Об этом Минфин не раз в своих письмах высказывался. Поэтому закрепите порядок справкой-расчетом в таком порядке, как вам подходит.
добрый вечер. Все зависит от того по какой причине произошла неуплата и по какому налогу. Неуплата налога сейчас автоматически будет включаться в "совокупную обязанность", включая пени и списываться с ЕНС, если на нем есть положительное сальдо. Если мы говорим например об УСН, то перед подачей уточненной декларации за период, за который необходима доплата, вам необходимо сначала пополнить свой ЕНС, чтобы сальдо хватало на недоимку - и в такой ситуации вы избежите штрафа.
Если же мы говорим об авансовом платеже - то "совокупная обязанность" автоматически сформируется когда ИП подаст декларацию за 2022 год, после формирования совокупной обязанности она автоматически опять таки списывается с ЕНС.
По этой причине ИП главное следить за своим положительным сальдо ЕНС и пополнять его.
Так как вы совмещаете патент и УСН желательно помимо всех обычных действий, как например, подача декларации по УСН с указанием суммы страховых взносов в ней и в отношении патента подачи уведомления на уменьшение, желательно иметь справку-расчет с разнесением уплаченных страховых взносов по системам налогообложения. Справку вы можете составить в произвольной форме. И именно ее и можете предъявлять налоговой, если пойдут вопросы.
Все верно, работает. Уведомление на уменьшение патента на эти 40 тр можно подать в любое время, но желательно не позднее 15 декабря 2023 года.
так как на УСН не подается никаких уведомлений на уменьшение как при патенте, то налоговая узнает об этом только при сдаче декларации за год. По этой причине дополнительно сообщать о том что вы уменьшаете авансовый платеж по УСН на сумму фиксированных взносов не нужно. Такой же порядок действовал и до 2023 года.
добрый вечер. Данное действие с точки зрения уплаты платежей или разнесения платежа на конкретные кбк ничего не дает.
смотря что планируете уменьшать. Если у вас УСН, то вы обязаны вносить авансовые платежи поквартально, соответственно лучше платить страховые взносы до окончания каждого квартала, чтобы на них можно было уменьшить УСН (или включить в расходы, смотря что вы применяете). Если у вас патент, то страховые взносы можно уплатить например в течении первого квартала, уменьшить на них первый платеж по патенту, а потом можно заплатить остаток страховых взносов одной суммой в любой период времени до конца года (если патент на год был взят), и уменьшить на них сумму патента.
все верно, не нужны на фиксированные - но об этом ФНС донесла своими письмами, а из НК это не следует. Вот о том и речь. Если ФНС своими "разъяснениями" ничего не изменит, то...
ммммм 😉 красная комната... вернее терракотовая
Супер, супер, супер, и давайте темные стекла)))
Я за темные стекла - это комфорт, это НЕ аквариум, это НЕ муравейник, это своего рода защита для глаз от множества.
к сожалению без подачи зачета если деньги были уплачены на ЕНС (а именно так в 2023 году происходит. так как деньги обезличены) налоговая не идентифицирует их как страховые взносы. Другое дело если страховые были уплачены на КБК по страховым взносам со статусом "02" - в этом случае заявление о зачете не подаете - но следите в течении 2023 года за положительным сальдо ЕНС.
нужно будет подать заявление о зачет по правилам ст 78 нк рф в случае если уплату таких страховых взносов вы осуществляли в 2023 году на КБК ЕНС.
Если же в янв 2023 года вы платили такие страховые взносы на КБК страховых взносов, оформляя платежные поручения со статусом 02 - то заявление о зачете не подается.
В обоих ситуациях необходимо следить за тем, чтобы в течении 2023 года сальдо ЕНС у вас всегда было положительным.
например такие разъяснения содержатся в п. 5 Письма ФНС России от 01.03.2023 N БС-4-21/2346
верно, будет принято. Подача такого корректировочного уведомления самой же ФНС анонсировано - как способ исправления ошибок в ранее поданных уведомлениях.
Да такое уведомление будет принято.
Давайте разберем ситуации чтобы не было путаницы:
1.Ситуация. Если по итогам работы к примеру нет дохода/объекта, то есть сумма налога = 0 или сумма авансового платежа = 0. В такой ситуации нет обязанности подавать уведомление с нулевой суммой налога. Мы можем просто ничего не подавать.
2.Ситуация - когда нам нужно откорректировать ранее поданное уведомление. А именно когда мы ошибаемся в уведомлении с ранее указанной суммой налога - тогда подается уведомление с указанием в графе суммы 0. Это является обнулением ранее поданных неверных сведений.
Добрый вечер. К сожалению так как остаток фиксированных взносов за 2022 год ИП заплатил в 2023 году (надеюсь заплатили 9 января 2023 года - так как это был крайний срок уплаты) уменьшить УСН за 2022 год на них нельзя. Поэтому исчислите УСН за 2022 год без уменьшения на остаток по взносам, уплаченным в янв 2023 года. Эту сумму налога по УСН за 2022 год вам нужно будет уплатить с крайним сроком до 28 апреля 2023 - значит к этой дате у вас на ЕНС должна будет находиться эта сумма. Уведомление подавать не нужно. При представлении декларации по УСН (срок до 25 апреля 2023 года) эта сумма налога из декларации будет являться определяющей для списания с ЕНС.
Что касается суммы взносов уплаченных в янв 2023 - на эту сумму можно уменьшить авансовый платеж по УСН за 1 квартал 2023 года.
так как взносы уплачены до 01.07.2023 - у вас будет уменьшаться авансовый платеж по УСН за полугодие, а не за 3 квартал.
Здравствуйте)
В такой ситуации подаете уведомление еще раз с указанием всех тех же реквизитов и периода (то есть код периода для 1 квартала будет 34/01), но с указанием суммы 0 - по сути обнуляете ранее поданные сведения. При подаче такого корректировочного уведомления сальдо ЕНС пересчитывается и ранее списанная сумма возвращается в качестве положительного сальдо на ЕНС.
Дмитрий, сразу вам обозначу такой момент - уведомление не подается на нулевые суммы налога. В том числе и на УСН, если вы хотите обозначить налоговикам что авансовый платеж по УСН у вас равен 0 в связи с подачей заявление по ст 78 на страховые взносы, то уведомление подавать не нужно. Что касается пополнения ЕНС - вам необходимо пополнить его на сумму страховых взносов и на эту же сумму подать заявление по ст 78 нк до 31 марта 2023 года - в таком случае авансовый платеж по УСН у вас будет уменьшен на указанную сумму вплоть до 0.
Клерк! Поздравляю!
да верно, действуем аналогично.
2 варианта:
· КБК страховых взносов, уплачиваемых в размере 1 % с дохода превышающего 300 000 рублей за 2022 год - 182 1 02 14010 06 1005 160;
· КБК взносов на ОПС и ОМС за себя (фиксированный платеж) 182 1 02 02000 01 1000 160.
Нет, не нужно. Уснщики платят налог на имущество организаций только за объекты по ст 378.2 НК РФ. Это торговые объекты, общепита и бытового обслуживания, включенные в региональный перечень.
как вариант может и по этой причине. но все же их вывод без правового обоснования, что на самом деле бесит. Как например раздражает меня голословный вывод ФНС о том что надо делить аванс декабря и остаток в январе по месяцам.
уведомление не нужно подавать по каждому платежу, который вы совершаете по "старому" порядку. Вообще в принципе если вы выбрали старый порядок и представляете в банк платежку со статусом 2 и заполненными реквизитами по каждому налогу - то уведомление на основании вашей платежки у фнс формируется автоматически. То есть по таким платежам не нужно подавать уведомление до 25 числа.
Если же вы платите платежкой на ЕНП, то чтобы с ЕНС налоговая разнесла ваш платеж по соответствующим налогам нужно подать уведомление до 25 числа. Пока нет уведомления - деньги так и будет числиться на вашем ЕНС
НДФЛ, срок перечисления которого пришелся на 09.01.2023 можно было заплатить и обычной платежкой в банк со статусом плательщика 02 и с остальными реквизитами как для уплаты НДФЛ - тем самым сохранив "старый" порядок уплаты налога.
Очень много воздуха - и это вдохновляет на полет фантазии, что наверное и требуется от сотрудников Клерка) Движение на распашку! Вы большие молодцы - ремонт эта та нелегкая хрень, которая бывает ломает или компании или семьи. Выдержит только сильнейший! А вы сильнейшая команда и все у вас должно получится! Думаю что не сдаваясь вы достигнете правильных высот!
а можно номер законопроекта?
Как поменяются сроки уплаты некоторых основных налогов, мы указали в небольшой таблице: скачать ее можно тут.
Ошибка в таблице - срок уплаты по УСН в 2023 году для юл - 28 марта, ип -28 апреля (у вас стоят старые сроки)
Поздравляю!! Но правила русского языка никто не отменял 😚
я за белую худи - бухгалтерия это сила! Когда в продажу? Хочу в команду😍
Такую постановку вопроса и разбор ситуации вашего комментария я полностью поддерживаю.
Кстати, админы Клерка - предлагаю провести ээээксперимент. Сделайте пожалуйста опросник с голосованием по обсуждаемому вопросу.
Текст вопроса: "Имеет ли право бывший сотрудник, ныне самозанятый, изготавливать товары и продавать их бывшему работодателю?"
Варианты ответов:
Вот действительно интересно посмотреть результаты голосования.
В предшествующем абзаце Минфина указана непосредственно норма 422-ФЗ - пункт 8 части 2 статьи 6 Федерального закона.
Вот кстати и видео главбуха на эту тему с исковерканной мыслью о невозможности заключения договора - https://vk.com/wall-51321476_10338. А вот после этого как можно говорить про контекст?
Уважаемый автор и Над.К. было бы как говорится ..., если б не было б так грустно. Дело в том, что многие понимают именно в таком ракурсе - в буквальном, как написал автор, без каких либо контекстов. И эта тема на полях интернета обсуждается именно в таком понимании.
В качестве примера наличии своих доводов привожу вопрос который мне поступил, и таких вопросов к сожалению много. В основном конечно от собственников бизнеса или от самих самозанятых, которые далеки от понимания того, что самозанятые (НПД) это режим налогообложения.
Это нам с вами как говорится "ежу понятно о чем речь", но поверьте не многим.
И если бы таких вопросов от клиентов не было, а также если бы я не видела такие вот исковерканные фразы Минфина я бы и не писала отзыв.
Меня Клерк спросил : " Что вы об этом думаете?" Я ответила.
За сим откланяюсь..
я понимаю ваше желание оценить правильность поста. И я не говорю что он крайне не верен. я негодую по причине абсолютно некорректно изложенной формулировки автора.
Давайте проведем анализ его текста.
Автор указывает: "Чиновники считают, что изготавливать товары и продавать их бывшему работодателю бывший сотрудник, ныне самозанятый, не имеет права (письмо Минфина от 24.08.2022 № 03-11-06/82525)."
Со ссылкой на письмо Минфина дается формулировка в таком изложении, что читатель понимает - раз у меня были трудовые отношения с организацией я не имею права ей что либо продавать, то есть по факту не имею права заключить с ней сделку.
Разве законодательство, а тем более Минфин могу запретить такую сделку, не нарушающую законодательство? Нет!
Вот об этом и речь.
Более того, если вы окунетесь в текст письма МФ - он черным по белому пишет так, как указано нормами ГК и 422-ФЗ, а именно: "Таким образом, доходы, полученные от реализации товаров своему работодателю, не признаются объектом налогообложения НПД".
про НДФЛ речь и не веду. Я так понимаю вы не сталкивались еще с ситуациями когда стороны ведут речь именно про запрет отношений между бывшим работодателем и самозанятым с оглядкой на такие вот консультации. Может вам это и понятно, другим к сожалению нет.
Господяяя.... Что я думаю - я думаю что автор читать правильно не умеет, ну и однозначно не юрист. Где во фразе Минфина из письма: " Таким образом, доходы, полученные от реализации товаров своему работодателю, не признаются объектом налогообложения НПД" автор увидел фразу :Чиновники считают, что изготавливать товары и продавать их бывшему работодателю бывший сотрудник, ныне самозанятый, НЕ ИМЕЕТ ПРАВА" ?!? Я честно говоря после таких горе консультаций пытаюсь хоть как то успокоить своих клиентов - что ради бога - если хотят пусть заключают договора ГПХ с самозанятыми, просто налогообложение будет иное (с начислением взносов как с обычным физлицом). Прошу вас, автор, читайте информацию внимательно и не перевирайте ее.
Нууууу.... как уж чистовые работы дальше... Может немного расстрою - на стенах гипсокартон, а значит дальше шпаклевка и ее шлифовка - вот (!) где зарыто зло ремонта, мелкая пыль сочится во все малюсенькие щели, так что еще побегайте с мокрыми тряпками. Наберитесь терпения)) Ремонт дело затяжное)) И все таки будет супер и стильно и много воздуха, интересно на каком цвете стен остановились?
БухТуб конечно - огонь🔥.
с пристрастием... отстаиваем свои права до конца, надежда умирает последней, как говорится...
Благодарю за высокую оценку!
спасибо вам за высокую оценку!😊
Бухланч🥞
Главкнижка 👩🎓
Вот прям в точку!! Бухгалтеру главное чтобы все дела были прокрыжины
благодарю за информацию. С 1 августа 2022 она похоже получит продолжение.
Коллегия Верховного суда сделала следующий значимый вывод: "суммы налогов, уплаченные участниками группы в отношении дохода от искусственно разделенной деятельности должны учитываться при определении размера налоговой обязанности (недоимки) по общей системе налогообложения налогоплательщика - организатора группы." Занавес! Налоговая реконструкция в схеме дробления бизнеса сложилась в красивую картинку😎
Продолжение как говорится следует... Определением Судебной коллегии ВС РФ № 301-ЭС22-4481 от 20.07.2022 дело постановление АС ВВО отменено, дело на направлено на новое рассмотрение.
спасибо, теперь понятно😊
то есть Трибуна - это не "блог", как тогда создать блог?
Спасибо за высокую оценку🔥
Вы уменьшаете УСН на сумму уплаченных взносов, в том числе в фиксированном размере и в размере 1% рассчитанного от дохода. Главное условие - чтобы они были уплачены, остальное не важно, и не важно за какой период. Уплата самого налога УСН не уменьшает УСН, подлежащий к уплате за текущий период.
кстати заметьте, что это не единственное судебное решение - их тысячи, что говорит наверное о нежелании действительно подавать уточненку, чтобы не открывать им для камералки тот период. Есть же как говорится упертые))