Маркетинг

Как управлять репутацией транспортной компании в Яндекс и Google в 2022-2023гг ?

Транспортные услуги и дальние грузоперевозки связаны с высокими рисками, поэтому для потенциальных клиентов важен профессионализм водителей, ответственное исполнение и высокая репутация компании. Маркетинг транспортной организации усложняется тем, что качество ее услуг сложно оценить до заключения сделки. Что же делать?
Как управлять репутацией транспортной компании в Яндекс и Google в 2022-2023гг ?

При выборе логистической компании заказчики не ограничиваются просмотром сайта, а внимательно изучают информацию о перевозчике в интернете, проверяют рейтинги и читают отзывы других клиентов и сотрудников.

Чтобы пользователи находили только положительную информацию о транспортной компании и не стали свидетелями репутационного скандала, необходимо сформировать грамотную стратегию управления репутацией в поисковых системах. SERM-специалисты Topface Media провели исследование эффективных площадок для выхода в ТОП поисковых систем по тематике логистики и грузоперевозок.

Для анализа были взяты 20 брендов: Гарант логистика, Boxberry, Delko, Dentro, DHL, Fesco, GLT, Magic Trans, Pickpoint, Trasko, ГК ВЛ Лоджистик, Деловые линии, ДЛ Транс, Первая грузовая компания, ПЭК, Сберлогистика, СДЭК, Скиф Карго, Согруз, Трансконтейнер.

После снятия выдачи по репутационным запросам компаний, представленных выше, были выявлены следующие результаты по типу контента:

ТОП-10 Яндекс

  • 45,5% – HR-отзовики;

  • 24,5% – общие отзовики;

  • 12% – карты и геосервисы;

  • 10% – тематические отзовики;

  • 3% – подконтрольные ресурсы;

  • 1,5% – статьи.

ТОП-20 Яндекс

  • 40% – HR-отзовики;

  • 24% – общие отзовики;

  • 14,3% – карты и геосервисы;

  • 10,5% – тематические отзовики;

  • 3% – статьи;

  • 2,5% – подконтрольные ресурсы;

  • 2,3% – форумы.

ТОП-10 Google

  • 39% – HR-отзовики;

  • 20% – карты и геосервисы;

  • 16% – тематические отзовики;

  • 13,5% – общие отзовики;

  • 7,5% – подконтрольные ресурсы;

  • 1% – форумы;

  • 1% – Youtube.

ТОП-20 Google

  • 32,5% – HR-отзовики;

  • 22,8% – карты и геосервисы;

  • 14% – тематические отзовики;

  • 12% – общие отзовики;

  • 9,3% – подконтрольные ресурсы;

  • 2,5% – статьи;

  • <1% – форумы.

Результаты по частотности площадок в брендах (от 0 до 20):

Таким образом по тематике «Грузоперевозки» в обоих поисковиках как в ТОП-10, так и в ТОП-20 преобладают HR-отзовики (с долей в 32-45%). Сотрудники компаний и соискатели охотно оставляют отзывы, а интерес к отзывам о логистических компаниях часто возникает с точки зрения трудоустройства. Большую долю выдачи (10-26% в зависимости от поисковой системы) занимают также общие и тематические отзовики. При этом общие отзовики значительно чаще встречаются в Яндексе.

Хорошо себя в данной тематике проявили геосервисы. В Яндексе их доля составила 10-12%, а в Google – 20-22%.

Формируя выдачу в данной тематике, также нельзя списывать со счетов необходимость создания собственного сайта и развития других подконтрольных ресурсов. В ТОП-20 Google легко можно встретить карточки на таких площадках как hh.ru и rabota.ru. В целом же доля подконтрольных ресурсов разнится в зависимости от ПС и составляет в среднем 3-10 процентов.

В тематике грузоперевозок и логистики в редких случаях можно обнаружить обсуждения на форумах. Выше вероятность встретить статьи о компании. Однако в основном это будет площадка pikabu.ru, а отзывы преимущественно в негативном ключе.

Заключение

Высокая конкуренция в сегменте грузоперевозок требует от транспортных компаний грамотной работы по привлечению и удержанию клиентов. Однако важно, чтобы бренд не только занимал лидирующие позиции в поиске среди аналогичных фирм, но и вызывал доверие пользователей. Если о компании есть негативный след в сети, она выпадает из поля зрения аудитории и следовательно теряет прибыль.

Результаты данного исследования помогут SERM-специалистам и маркетологам определить, на какой тип контента необходимо опираться при управлении репутацией на рынке грузоперевозок и какие площадки стоит использовать для формирования положительной выдачи по брендовым запросам в Яндекс и Google.

Автор статьи — Васильева Мария, Marketing Lead, Topface Media Agency

Начать дискуссию