26 января 2023 года в VK STADIUM прошла конференция «CRM и продажи», организованная компанией AmoCRM. Конечно же, я как корреспондент «Клерка» отправилась на эту важную для предпринимателей встречу.
Спикеры подняли вечную тему для бизнес-сообщества – как увеличить продажи?
Первыми ответили на этот вопрос представители рекламного направления компании «Яндекс». Они посоветовали сначала заполнить профиль организации в поисковой системе. Тогда бизнес уже будет рекламироваться, причем бесплатно. Контакты фирмы будут отражаться на Яндекс.Картах, а пользователи смогут оставлять отзывы и продвигать ваши услуги.
Другой подход уже платный, обратиться к Яндекс.Бизнесу – система сама найдет клиентов в интернете. На запуск такой рекламной кампании нужно всего 5 минут, распределять бюджет можно самостоятельно, начиная с 3 тысяч рублей.
Вариант для продвинутых пользователей – мастер кампаний. Нужно определить задачу, например, «привести новых клиентов», «продать товары и услуги» или «вернуть клиентов», а специалисты с помощью автоматизированных технологий добьются нужной конверсии. По крайней мере попытаются.
Итак, допустим, мы набрали первых клиентов, они пришли на сайт, заинтересовались товарами. А что дальше? В игру вступает CRM. Customer Relationship Management – это управление взаимоотношениями с клиентами. История о том, как грамотно вести коммуникацию с клиентами, чтобы они что-то купили.
Матвей Кардаш, директор по развитию amoCRM, поделился наблюдением, что поиск клиентов или «входящий поток» – это только одна из ступеней успешных продаж. Если им правильно не управлять, то рекламные бюджеты будут «слиты» в трубу. Поэтому спикер предлагает работать с входящим потоком. Обычно для этого нанимают менеджеров по продажам. Но такие сотрудники не всегда надежны, есть человеческий фактор. Например, они по своей логике определяют, кому будут продавать и объяснять детали продукта, а с кем им не хочется общаться. Они в основном ждут, когда клиент сам позвонит и попросит «отгрузить» товар. Таких покупателей единицы, с подавляющим большинством нужно работать.
А хорошо работает автоматизация. Система планирует последовательные действия от момента, когда у клиента появился интерес, до оплаты счета и отправки товара. Например, пользователь ищет тур во Францию, попадает на сайт компании, задает вопрос через чат на сайте или в мессенджере.
Сейчас никто не любит общаться лично, проще написать. Электронная система сразу фиксирует его интерес и формирует менеджеру задачу, что клиенту нужно ответить или напомнить о себе. Алгоритмы просчитывают ситуацию, в которой звонок «продажника» будет максимально уместным и нужным. Это увеличит конверсию – станет больше клиентов, которые покупают. А у менеджеров будет меньше отговорок, почему продажи не идут, – перед ними будут четко сформулированные задачи, выполнение которых может проконтролировать сам руководитель.
Матвей Кардаш в прямом эфире демонстрировал возможности продукта amoCRM, а находчивые зрители из зала стали присылать сообщения автоматизированной системе. Передавали приветы и, конечно же, рекламировали свои услуги на огромном экране. Продажники же 😊
Словом, за технологии сейчас очень помогают работать с клиентами. Но не цифрой единой живет бизнес. Об этом напомнил Игорь Стоянов, основатель бьюти-бренда «Персона». Свою речь он построил очень нестандартно, даже медитативно. Бизнесмен напомнил предпринимателям о важных качествах, которые нужны каждому, чтобы решать сложные задачи и быть хорошим человеком.
Примером человеческих отношений с клиентами стала компания «GOOD WOOD», которая строит дома. Ее основатель Александр Дубовенко рассказал, что не бросает своих заказчиков даже после завершения строительства. Хозяин дома может в любой момент позвонить и получить бесплатное обслуживание, например, если течет батарея или немного скрипит окно. Приятельские отношения помогают фирме находить новых клиентов через «сарафанное радио». Более того, строительная компания не боится смотреть в глаза заказчикам и регулярно приглашает их на концерты в филармонию. Интересно, что владельцы домов охотно проводят экскурсии для новых клиентов «GOOD WOOD», а фирме не нужно строить референсы и мастер-дома.
«На десерт» организаторы оставили выступление Эрика Давидовича – популярного и скандального автоблогера, создателя сети SMOTRA.RU. Основной упор в своем выступлении блогер делал на том, как важно производить что-то самому, не полагаться на зарубежных партнеров и нести ответственность за свой продукт. Это не удивительно, ведь сейчас в стране запущено производство собственных автомобилей. И Эрик Давидович, кстати, стал советником генерального директора завода «Москвич». Зрителям, да и всей стране, пообещали, что точно создадут надежный и недорогой автомобиль, который будет отвечать всем требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня.
Очень ждем, что слова не разойдутся с делом. Тогда продажи точно пойдут вверх, а с применением новых технологий и с солидными рекламными бюджетами, – в успехе нет никаких сомнений.
Комментарии
3это тот который имеет парк премиальных импортных тачек ?
как оказалось - это выгодное вложение
А под видом "москвичей" будут продаваться китайские машины, но с наценкой 200%?