Ведение бизнеса

Превращение стартового хаоса в системное управление

Начальный этап любого бизнеса, будь то стартап или просто новая инициатива, часто характеризуется авралами, нехваткой времени и денег. Владелец вынужден делать многое сам, в штате — минимум сотрудников, работающих как одна семья, без чётких инструкций на инициативе. Клиенты? В основном случайные. Стартовый хаос — это отсутствие системы.

 Как преодолеть этот этап?

 Во-первых, как бы парадоксально это ни звучало, нужно перестать делать всё самому. Если вы по-прежнему выполняете все задачи самостоятельно, это признак того, что вы — ещё молодой и неопытный руководитель. Это важно исправить. Для того чтобы начать нужно в течение нескольких дней (или недели) записывать, какие задачи вы выполняете.  Как только вы переходите от одной задачи к другой - записывайте время.  Затем проанализируйте эти записи, чтобы понять, какие процессы занимают ваше время.

Далее, разделите эти процессы на три ключевые категории: финансовые, производственные и маркетинговые. Например, финансовые задачи, такие как подготовка документов по счетам, расчёт налогов, начисление зарплат и работа с платёжными поручениями, лучше доверить профессионалам.

Для производственных процессов необходимо создать базовые инструкции для сотрудников. Чёткие и простые инструкции помогут вам избежать постоянных обращений по мелким вопросам, позволяя сотрудникам работать более автономно.

В маркетинге вы должны создать хотя бы один стабильный источник привлечения клиентов.  Работы по этому источнику надо разделить на этапы. Важно: никогда не отдавайте все каналы привлечения клиентов в одни руки, чтобы не создавать себе конкурентов. Делегируйте отдельные части этого процесса профильным специалистам, снабдив их чёткими инструкциями.

Так, итерация за итерацией, вы будете постепенно оптимизировать каждый этап бизнеса. Через несколько циклов вы заметите, что времени у вас стало больше, а производительность выросла.

 Желаем вам кратного роста!

С уважением, Ваша команда бухгалтеров.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!

Эксклюзивная управленка! Только на «Клерке»! Понимание того, сколько продукта может «переварить» рынок крайне важно для принятия управленческих решений. Например, о масштабировании бизнеса и экспансии в новый регион. Масштабироваться хотят многие, а вот возможность для дорогостоящего анализа рынка есть не у всех. Как же быть? Давайте разбираться вместе.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!
11

Начать дискуссию