Маркетинг

Как работать с негативными отзывами о продукте?

Негативные отзывы о продукте или услуге — неизбежная часть бизнеса. Даже самые успешные и качественные продукты не всегда удовлетворяют потребителя, и важно уметь эффективно работать с негативной обратной связью. В этой статье объясняем, как преобразовать негативные отзывы в возможности для улучшения продукта и укрепления отношений с клиентами.
Как работать с негативными отзывами о продукте?

Автор: Екатерина Шляхтина, бизнес-консультант, эксперт по стратегии развития бизнеса. Руководитель консалтинговой группы «Бизнес-баланс».

Отзывы в B2B и B2C: есть ли разница?

На первый взгляд, кажется, что подход к работе с отзывами должен полностью отличаться на рынках В2 В и В2С, ведь в первом случае мы узнаем, как к продукту относится компания, а во втором — отдельный человек. Однако любой бизнес — тоже люди, которые обращают внимание не только на личные предпочтения, но и на удобство продукта для нужд организации. В остальном со стороны компании такие же пользователи — со своими требованиями к дизайну, удобству интерфейса, скорости работы приложения и многому другому, что присуще и рынку B2C.

По итогу в В2 В заказчики ожидают высокого качества и персонализированных решений, которые помогут им решить конкретные бизнес-задачи. В В2С клиенты, как правило, более эмоциональны и обращают внимание на общее впечатление от продукта и личный опыт использования.

Где можно получить обратную связь?

Оценивать обратную связь нужно непрерывно. Это нужно, чтобы оперативно отслеживать настроения клиентов, проводить сравнение с конкурентами, учитывать тренды рынка и незамедлительно реагировать на негатив.

Обратная связь может поступать из различных источников. Рассмотрим 4 основных.

1. Онлайн-платформы и сайты

Ценным источником обратной связи могут стать отзывы и комментарии на вашем веб-сайте, в социальных сетях, а также на платформах, где пользователи оставляют отзывы о продукте.

2. Клиентские опросы и анкеты

Проведение опросов среди клиентов позволяет получить структурированную обратную связь о продукте или услуге. Формулируйте гипотезы для улучшения ваших продуктов, выясняйте, что думают об этом клиентом. Не всегда анкета — это громоздкий список вопросов, который утомит вашего покупателя. Это может быть и один вопрос, ответ на который поможет принять значимое для продукта решение.

При общении с крупными клиентами не отдавайте опросы операционистам и внешним подрядчикам. Самостоятельно задайте клиенту значимые для вашего бизнеса вопросы, покажите личную заинтересованность в улучшении качества обслуживания и функциональности вашего продукта. Общаясь лично, вы сможете анализировать не только сухие данные, но и эмоции.

3. Клиентские обращения

Отзывы, жалобы или вопросы, которые поступают от клиентов через email, чат-поддержку или телефон, могут содержать полезные предложения и замечания. Если вы используете CRM-систему, фиксируйте в ней отзывы и то, как вы отреагировали, какие изменения внесли. Это поможет в дальнейшем сделать выводы о динамике изменений продукта и спроса на него со стороны отдельных групп клиентов.

4. Личные встречи и взаимодействия

Непосредственное общение с клиентами на мероприятиях, выставках или встречах может дать ценные отзывы и идеи. Готовьтесь к таким встречам, задавайте правильные вопросы, имейте под рукой специальные предложения для клиентов, которые готовы проанализировать ваш продукт и сформулировать пожелания к нему.

5 советов на случай, если вы получили негативный отзыв

1. Слушайте внимательно и принимайте к сведению

Обратная связь — это зеркало, которое отражает реальные потребности клиентов. Негативные отзывы могут выявить слабые места вашего продукта, которые вы сами не заметили или посчитали несущественными. Вместо того, чтобы игнорировать их или защищаться, внимательно слушайте своих клиентов. Примите к сведению их замечания и пожелания.

2. Помните, что время — деньги

Отвечайте на отзывы быстро и профессионально. Предложите клиентам свою помощь и решение проблемы. Будьте открытыми и внимательными в общении, признавайте проблему и рассказывайте о том, что вы будете делать для улучшения, если клиенту это важно.

3. Не принимайте всё близко к сердцу

Негативные отзывы — это не критика вашей личности, это информация о продукте и вашем бизнесе. К тому же они не всегда отражают качество вашего продукта или работы. Не принимайте их близко к сердцу и не давайте эмоциям взять верх. Сфокусируйтесь на решении проблемы и улучшении продукта, примите критику как неотъемлемую часть развития.

4. Превращайте негатив в позитив

Если клиент действительно столкнулся с проблемой, предложите ему компенсацию или бонус в качестве извинения. Это поможет восстановить доверие и укрепить отношения с клиентом.

5. Используйте отзывы для улучшения продукта.

Анализируйте негативные отзывы и ищите общие тенденции и проблемы. Используйте эти данные для улучшения продукта и добавления новых функций для потребителей. Превратите обратную связь в движущую силу для совершенствования продукта

Рассмотрим на примере

Представим компанию, которая занимается разработкой веб-приложения для взаимодействия специалистов и заказчиков. После выпуска новой версии продукта клиенты с обеих сторон начали высказывать недовольство изменениями в интерфейсе и функциональности.

Команда разработчиков не стала игнорировать проблемы и отнеслась к негативным отзывам, как к возможности улучшить продукт. Они провели внутренний анализ, чтобы выяснить, что именно не устроило клиентов. Разработчики отметили несколько важных с точки зрения потребителей функций, которые им изнутри проекта касались второстепенными.

В результате было внесено несколько значимых изменений в интерфейс приложения, а также добавлены функции, которые упростили клиентам управление приложением. Команда активно пообщалась с клиентами, объясняя причины изменений, и предоставила инструкцию по использованию новых возможностей.

Так, отработанная негативная обратная связь улучшила продукт и сделала его более привлекательным как для существующих, так и для новых клиентов. Компания получила долгосрочные позитивные отношения с клиентами и повысила лояльность своей аудитории.

Подытожим

Работа с негативными отзывами требует внимания, терпения и профессионализма. Помните, что негативные отзывы — это возможность улучшить продукт и укрепить доверие клиентов. Активно анализируйте обратную связь, быстро и профессионально реагируйте на отзывы и используйте их для совершенствования.

Не бойтесь негативных отзывов — сделайте их своим конкурентным преимуществом и возможностью для роста вашего бизнеса.

Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.

Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
10

Комментарии

1
  • daryajoy

    спам

Микробизнес стал активно пользоваться «зонтичными» поручительствами

За год объем кредитования с помощью «зонтичных» поручительств вырос в 2,6 раза.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Мой портфель акций на 2 июня 2024

Посмотрел, как идут успехи с приведением портфеля акций к целевым значениям. Пока ещё портфель находится на стадии формирования и приведения к целевым значениям. Его размер составляет 999 тысяч рублей.

Мой портфель акций на 2 июня 2024
НДФЛ

НДФЛ иностранца можно уменьшить на его аванс по патенту. Но есть ограничения

При расчете зарплаты патентных иностранцев учитывают фиксированный авансовый платеж по НДФЛ, который они оплатили. Для этого нужны документы.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Алименты

Должники по алиментам станут известны всем

В реестр попадут должники по алиментам, которые были привлечены к административной или уголовной ответственности за неуплату денег на содержание детей, родителей.

1

Не всегда на авто, стоящее на учете, надо платить транспортный налог

Регистрация авто в ГИБДД после 15 числа одного месяца и снятие с учета до 15 числа другого месяца дает право не платить транспортный налог.

Создадут единую цифровую платформу туризма: что она дает

На единой цифровой платформе туризма соберут все сведения о гостиницах, кафе, гидах и транспорте. Это позволит сформировать комплексные предложения для туристов с учетом их потребностей.

1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Вклады 18%, обвал рынка, рост налогов, дешёвый доллар, новые облигации, дивиденды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Есть что по жести? Ещё как есть! Разве что расчленёнки не хватает, так-то рынок акций и облигаций нормально приуныл. Но это пока был не обвал, а коррекция. Обвал точно ожидает нас всех впереди, но это не точно. Зато доллар всё ещё дешёвый, IPO проводятся, появляются новые облигации и дивиденды.

Вклады 18%, обвал рынка, рост налогов, дешёвый доллар, новые облигации, дивиденды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

С 01 июля новая форма отчета о движении денег по зарубежным счетам

С 01 июля 2024 года изменится форма отчета о движении денег и иных финансовых активов по зарубежным счетам, которые готовят и подают юридические лица и ИП

В чем проблема прогрессивной налоговой системы в России?

Сама по себе прогрессивная налоговая система по своей сути не плохая, это нормально, когда люди, которые зарабатывают больше и платят больше налогов. Но есть 2 Но.

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 9 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в июне 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!
7
Инвестиции

Инвестиции в космические объекты пропишут в законе

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственно-частном партнерстве в сфере космической деятельности.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Трудовое право

Чем грозит неявка сотрудника на медосмотр

Работник обязан проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры, другие обязательные медосмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя.

Налог на прибыль

Все гранты на инновационное развитие освободили от налога

Компании, которые получают гранты на инновационное развитие, смогут не учитывать эти доходы при определении базы по налогу на прибыль.

Предприятия за каждого сотрудника из другого региона получат 300 тысяч рублей

Государство выделит субсидии бизнесу, который работает над крупным проектом и привлекает сотрудников из других регионов. Размер поддержки составит 12 МРОТ.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Сейчас в мире бизнеса идет война за темную и светлую сторону.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Налоговые перспективы на 2025 год. Прогрессивная шкала НДФЛ

Какими будут налоговые ставки НДФЛ в 2025 году и можно ли этот налог оптимизировать.

🚚 Грузоперевозка в страну ЕАЭС может облагаться разным НДС

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.

МСФО

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок

В данном докладе мы рассмотрим перспективы внедрения азиатских Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на российский рынок.

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок
1

Интересные материалы

Маркетплейсы

Цены на наушники на маркетплейсах оказались завышенными по сговору

ФАС выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Продавцы общались в чате мессенджера, писали негативные комментарии конкурентам и заказывали наушники «в никуда».