Блог

Подключить «Блоги компаний» бесплатно!

Размещение статей в блоге компании, приоритетная модерация, привлечение клиентов на ваш сайт и расширенная аналитика.

Смотреть тарифы Подключить «Блоги компаний» бесплатно!
Автоматизация учета

Как автоматизировать учёт? Как подготовиться, и какие есть способы?

Когда бизнес ещё совсем маленький, для финансовых расчётов вполне достаточно пары экселевских файлов. Когда компания растёт, уже сложнее ориентироваться в собственной аналитике. На помощь приходит автоматизация управленческого учёта. В статье рассмотрим, всегда ли нужно автоматизировать учёт, как это лучше сделать и какие есть способы подготовиться.

Как автоматизировать учёт? Как подготовиться, и какие есть способы?
Отчетность

Три главных отчёта собственника бизнеса — ОПиУ, ОДДС и баланс

Собственник одновременно управляет множеством бизнес-процессами. Продажами, созданием продукта, маркетингом, руководит персоналом и заботится об имуществе. Отследить взаимосвязи всех частей помогает управленческий учёт. Он состоит из трёх ключевых компонентов — отчётов о прибылях и убытках (ОПиУ), о движении денежных средств (ОДДС) и балансе.

Три главных отчёта собственника бизнеса — ОПиУ, ОДДС и баланс
Управленческий учет

Как провести XYZ-анализ? Что это такое и для чего он нужен?

XYZ-анализ помогает оценить спрос на каждую позицию ассортимента и понять, насколько стабилен интерес к продукту от покупателей. Благодаря ему руководство компании узнает, какие товары необходимо держать на складе с запасом, а какие нет.

Как провести XYZ-анализ? Что это такое и для чего он нужен?
Кредитование

Кредитные линии — полезный инструмент или ловушка для бизнеса?

Банковские займы являются удобным инструментом для эффективного функционирования и устойчивого развития компании. Однако наряду с позитивной оценкой есть и другое распространённое мнение: кредиты — это игра с огнём, особенно в турбулентное время. Рассказываем о нюансах кредитных линий, а также о плюсах и минусах этой формы банковского кредитования.

Кредитные линии — полезный инструмент или ловушка для бизнеса?
1
Автоматизация учета

Зачем автоматизировать бизнес? Как убедить собственника это сделать

Основная проблема заключается в том, что большинство из нас неправильно смотрит на сам процесс автоматизации. У вас ведь не возникает вопрос, зачем вы берёте на работу новых сотрудников. Так и здесь. Когда мы автоматизируем какой-то процесс, мы как бы берём программный продукт на работу и делегируем ему свои задачи.

Зачем автоматизировать бизнес? Как убедить собственника это сделать
Управленческий учет

Балансовый отчёт компании на примерах. Что в него входит, как составлять и читать?

Для оценки финансовой устойчивости компании используют балансовый отчёт. Документ позволяет собственнику узнать, насколько эффективно предприятие использует ресурсы, каковы его обязательства и нужно ли привлекать кредиты. В этом материале разберём, какую роль играет балансовый отчёт в управленческом учёте, что в него входит и как его читать.

Балансовый отчёт компании на примерах. Что в него входит, как составлять и читать?
Маркетинг

Как тратит деньги маркетинговый отдел? Топ-3 показателя для оценки рекламы

Маркетинг — неотъемлемая составляющая любого бизнеса. Чтобы ваше дело стало эффективным, нужно отслеживать показатели привлечения и удержания клиентов. Благодаря этому собственник или финансовый директор могут выстраивать оптимальные стратегии, предвидеть риски и управлять ими, принимать взвешенные решения о бюджетах.

Как тратит деньги маркетинговый отдел? Топ-3 показателя для оценки рекламы
Карьера бухгалтера

Какое должно быть образование у финансового директора? Как стать топ-менеджером?

Финансы — это олдскульная область бизнеса. И в этой сфере отлично выходит, если человек сначала получит теорию, а потом применит её на практике.

Какое должно быть образование у финансового директора? Как стать  топ-менеджером?
Мотивация персонала

Как финансовому директору построить систему мотивации в компании?

Ранее мы выяснили, что построение системы мотивации не является обязательной составляющей его работы. Однако KPI сотрудников — важный инструмент для достижения финансовых целей компании. И лучше всех выстроить связь между работой одного человека и ростом прибыли или рентабельности всего бизнеса может именно финансовый директор.

Как финансовому директору построить систему мотивации в компании?
Кадры

Что должен уметь финансовый директор? 5 основных функций

Есть два типа финансовых директоров. Первый должен уметь привлекать деньги в компанию, понимать, как работают банки и что им нужно, и главное — уметь договариваться. Такой финансовый директор необходим молодым компаниям в стадии быстрого роста.

Что должен уметь финансовый директор? 5 основных функций

Основы финансового планирования в бизнесе. Как начать в четыре шага

Финансовое планирование является одним из важнейших инструментов в бизнесе. Этот процесс позволяет предугадать движение денег и подготовиться к просадкам и подъёмам. Однако иногда непонятно, с чего начать. Рассказываем, какие инструменты можно использовать для планирования, а также почему важно писать сценарии для бизнеса и делать это понятным языком.

Основы финансового планирования в бизнесе. Как начать в четыре шага
Финансовый анализ

Что такое рентабельность валовой прибыли и зачем её считать?

Продав свой товар, предприниматель получает выручку. Но одного этого показателя недостаточно, чтобы оценить эффективность бизнеса. Чтобы сделать выводы, нужно рассчитать маржинальную, валовую и чистую прибыль. Здесь обсудим, что такое валовая прибыль и рентабельность валовой прибыли, как они рассчитываются и какие выводы можно сделать с их помощью.

Что такое рентабельность валовой прибыли и зачем её считать?
Менеджмент

«И так сойдёт»: почему бизнес не растёт. И что с этим делать?

Бывает так, что все сотрудники от линейного персонала до лиц, принимающих решения, выкладываются на 100%, а дела в компании всё равно идут плохо. В этом материале делимся четырьмя популярными ошибками в управлении и способами их решить.

«И так сойдёт»: почему бизнес не растёт. И что с этим делать?
Бухгалтеры

В чём разница между финансистом и бухгалтером?

Нередко предприниматели путают роли бухгалтера и финансиста в компании. У специалистов перекрестные функции, оба составляют отчёты, у обоих может быть одинаковое образование. Для внешних наблюдателей из-за специфики работы разница между бухгалтерией и финансами кажется неясной. Однако она есть, и мы коротко расскажем, в чём она.

В чём разница между финансистом и бухгалтером?
1
Инвестиции

Инвестировать или не инвестировать: оцениваем проекты с помощью IRR

Когда предприятие собирается инвестировать, важно заранее рассчитать экономическую выгоду. В противном случае можно потерять деньги. Мы уже рассказывали, как можно оценить эффективность проекта с помощью NPV. Но иногда одной метрики бывает недостаточно. Разберём, когда нужно дополнительно рассчитать IRR, о чём говорит этот показатель и как его рассчитать.

Инвестировать или не инвестировать: оцениваем проекты с помощью IRR
Бизнес-планирование

Как отказаться от годового бюджета и увеличить прибыль с помощью драйверной модели

Одним из главных требований к компаниям стала гибкость. Только за последние 4 года российским предпринимателям пришлось перестроить бизнес-процессы. Помимо смены стратегии, приходилось менять и бюджет. Из-за этого начали набирать популярность альтернативные методы управления. В этом материале рассказываем про драйверную модель управления

Как отказаться от годового бюджета и увеличить прибыль с помощью драйверной модели
Управление финансами

Идеальный финансовый директор глазами собственника

Финансовый директор — важнейший человек для компании, без которого бизнес не может развиваться. Однако работа финдира не всегда совпадает с ожиданиями, которые есть у собственника. В этой заметке руководитель компании и финансовый директор на аутсорсинге поделилась мнением, чем должен заниматься финдиректор и каким его представляет собственник.

Идеальный финансовый директор глазами собственника
Маркетплейсы

Оцифровка Wildberries в 2023 году: ошибки, нюансы и кейсы

Любой компании важно принимать решения на основе цифр. А если вы поставщик маркетплейса, то этих цифр у вас будет так много, что можно быстро запутаться. В этой статье обсудили особенности оцифровки Wildberries в 2023 году. Поговорили про специфику, проблемы и кейсы.

Оцифровка Wildberries в 2023 году: ошибки, нюансы и кейсы
Инвестиции

Инвестировать или не инвестировать: оцениваем проекты с помощью NPV

Компания ООО «Варежки» разработала инновационную технологию, чтобы усовершенствовать свою продукцию. Собственник очень хочет использовать вязальные машины высшего класса. Но окупит ли идея вложенные инвестиции? Ответить на этот вопрос позволяет показатель NPV.

Инвестировать или не инвестировать: оцениваем проекты с помощью NPV
Кредитование

Краудлендинговые платформы: что это такое и стоит ли на них занимать

В прошлом материале мы поговорили о том, стоит ли бизнесу вообще использовать заёмные средства. Если кратко — занимать стоит, но в меру. В этот раз поговорим о способах заимствования. Про кредит или частные и венчурные инвестиции знают многие, а вот про краудлендинг такого не скажешь. О нём и пойдёт речь в этой статье.

Краудлендинговые платформы: что это такое и стоит ли на них занимать