Блог
Как открыть франшизу? Что предусмотреть при ее создании
Франшиза — один из самых дешёвых и быстрых способов открыть бизнес. Чтобы всё сложилось успешно, необходимо пройти три подготовительных этапа.
Какие обязанности передать заместителю финансового директора? Как начать делегировать полномочия
Вне зависимости от работоспособности финансового директора, однажды он сталкивается с объёмом задач, с которым невозможно справиться в одиночку. В этот момент финдиректор начинает поиски заместителя. В этой статье рассказываем, как начать делегировать полномочия заместителю и какие именно обязанности стоит передать.
Как найти финансового директора? 4 возможных вариантов поиска
Без финансового директора очень сложно сохранять финансовую стабильность компании. Особая потребность в специалисте возникает в турбулентное время. Рассказываем о четырёх способах найти хорошего финдиректора.
Soft skills что это? 7 гибких навыков, которые должны быть у финансового директора
Чтобы быть конкурентоспособным финансовым директором, мало обладать знаниями экономического учёта, необходимо развивать soft skills. Вместе с практикующим финдиром для малого бизнеса, рассказываем, какие навыки помогут остаться востребованным финансистом, которого будут рекомендовать ваши клиенты.
Как финансисту оптимизировать время? Лайфхаки действующих специалистов
«Мне ни на что не хватает времени», «отчёты забирают весь рабочий день», «долго сижу за рутиной» — то, с чем чаще всего приходят за помощью финансовые директора в компанию «Финансист». По статистике, каждое третье обращение сопровождается этими словами. Мы собрали в статью методы и лайфхаки, которые помогают оптимизировать время.
Как сделать распродажу? Нет плана, нет распродажи
Проведение распродаж помогает бизнесу улучшить многие показатели. Однако далеко не все предприниматели знают, как правильно организовать процесс.
Эмоциональный интеллект. CFO — должность будущего: что важно знать?
Мир меняется. Чтобы оставаться востребованным в профессии, важно всегда находиться в контексте событий и держать руку на пульсе новых профессиональных событий. Вместе со старшим преподавателем Школы финансов ВШЭ исследуем этот вопрос.
Кассовые разрывы. В чём причины кассового разрыва?
Как и у любой другой проблемы, существует множество причин возникновения кассовых разрывов. Разберём 5 основных.
Финдиректор в новой компании. Какие вопросы задать команде?
Приход финансового директора в новую компанию связан со стрессом, волнением и многочисленными вопросами — как работает конкретный бизнес, чего ждёт руководство и что нужно узнать о компании. Мы составили списки вопросов, которые финдиректор должен задать коллегам и руководству в первые дни работы.
Отчёт о прибылях и убытках. Как заполнять?
Отчёт о прибылях и убытках (ОПиУ, или P&L — Profit and loss statement) позволяет не просто увидеть итоговый финансовый результат, но и понять, откуда он взялся, за счёт чего вырос или упал доход, что стоит за каждой цифрой. В статье разберёмся, что такое P&L, из чего он состоит и как извлечь из него максимальную пользу.
Кассовый разрыв. Что делать?
Этот вопрос можно разделить на две части: что делать, если вы уже столкнулись с кассовым разрывом, и как его вообще избежать. Ответим на оба.
Как вести управленческий учёт бизнеса максимально эффективно?
У бизнеса никогда не возникает вопросов, как и зачем вести бухгалтерский учёт. С управленческим учётом не всё так однозначно, хотя грамотно построенная управленка может принести много пользы. О том, чем полезен управленческий учёт, какие данные в нём формируются и как вести его разумно и с меньшими затратами, расскажем в статье.
ABC-анализ: что это такое? И как провести ABC-анализ?
Если у вашей компании большой ассортимент, то в какой-то момент у вас возникнут проблемы с ответом на вопрос: «А какие товары наиболее важные?». Помочь может ABC-анализ, который покажет, какие позиции дают наибольший вклад в выручку.
Как автоматизировать учёт? Как подготовиться, и какие есть способы?
Когда бизнес ещё совсем маленький, для финансовых расчётов вполне достаточно пары экселевских файлов. Когда компания растёт, уже сложнее ориентироваться в собственной аналитике. На помощь приходит автоматизация управленческого учёта. В статье рассмотрим, всегда ли нужно автоматизировать учёт, как это лучше сделать и какие есть способы подготовиться.
Три главных отчёта собственника бизнеса — ОПиУ, ОДДС и баланс
Собственник одновременно управляет множеством бизнес-процессами. Продажами, созданием продукта, маркетингом, руководит персоналом и заботится об имуществе. Отследить взаимосвязи всех частей помогает управленческий учёт. Он состоит из трёх ключевых компонентов — отчётов о прибылях и убытках (ОПиУ), о движении денежных средств (ОДДС) и балансе.
Как провести XYZ-анализ? Что это такое и для чего он нужен?
XYZ-анализ помогает оценить спрос на каждую позицию ассортимента и понять, насколько стабилен интерес к продукту от покупателей. Благодаря ему руководство компании узнает, какие товары необходимо держать на складе с запасом, а какие нет.
Кредитные линии — полезный инструмент или ловушка для бизнеса?
Банковские займы являются удобным инструментом для эффективного функционирования и устойчивого развития компании. Однако наряду с позитивной оценкой есть и другое распространённое мнение: кредиты — это игра с огнём, особенно в турбулентное время. Рассказываем о нюансах кредитных линий, а также о плюсах и минусах этой формы банковского кредитования.
Зачем автоматизировать бизнес? Как убедить собственника это сделать
Основная проблема заключается в том, что большинство из нас неправильно смотрит на сам процесс автоматизации. У вас ведь не возникает вопрос, зачем вы берёте на работу новых сотрудников. Так и здесь. Когда мы автоматизируем какой-то процесс, мы как бы берём программный продукт на работу и делегируем ему свои задачи.
Балансовый отчёт компании на примерах. Что в него входит, как составлять и читать?
Для оценки финансовой устойчивости компании используют балансовый отчёт. Документ позволяет собственнику узнать, насколько эффективно предприятие использует ресурсы, каковы его обязательства и нужно ли привлекать кредиты. В этом материале разберём, какую роль играет балансовый отчёт в управленческом учёте, что в него входит и как его читать.
Как тратит деньги маркетинговый отдел? Топ-3 показателя для оценки рекламы
Маркетинг — неотъемлемая составляющая любого бизнеса. Чтобы ваше дело стало эффективным, нужно отслеживать показатели привлечения и удержания клиентов. Благодаря этому собственник или финансовый директор могут выстраивать оптимальные стратегии, предвидеть риски и управлять ими, принимать взвешенные решения о бюджетах.