Блог
А вообще стоит ли открывать сейчас бизнес в России? И как это выяснить с научной точки зрения
Решил открывать бизнес в России? Хорошая идея. Но сперва нужно оценить риски, с которыми может столкнуться новая компания. В этой статье с помощью PESTEL-анализа разберём угрозы и возможности для бизнеса в современной России, познакомимся с реальными кейсами нескольких компаний и узнаем, на кого и на что стоит ориентироваться, открывая бизнес.

Инструменты финансовой отчётности: почему ими недовольны 89% финансистов
89% экспертов в финансах из разных стран и отраслей недовольны инструментами финансовой отчётности. Откуда взялся этот показатель, почему он так высок, с какими проблемами сталкиваются финансисты, и как поменять ситуацию — рассказали в этом материале.

Как строительная компания внедрила управленку, смогла разобраться со сметами и перенастроить бухгалтерию
Управленческий учёт нужен всем компаниям вне зависимости от их размера и направления. Это помогает видеть точки роста и оперативно принимать решения по масштабированию бизнеса. В этом материале делимся опытом внедрения «Финансист». Благодаря этому у строительного подрядчика появился учёт денег и информативный отчёт о прибылях и убытках.

«Первая версия оказалась никому не нужна». 5 ошибок основателя сервиса управленческого учёта
В своё время Станислав Кутузов руководил 27 дилерскими центрами автомобильного концерна по всей России, а в 2019 году основал стартап — сервис управленческого учёта «Финансист». Сейчас в числе клиентов Ulysse Nardin, Nissan, Birkenstock, iFarm и «Радио Шансон» и ещё более 2000 компаний. Станислав рассказал не об успехе, а о своих неудачных идеях и ошибках.

Уровень рентабельности. Как рассчитать, и каким он должен быть?
В мае ООО «Восток» и ООО «Запад» заработали по 10 миллионов рублей. Но для этого первая компания продала миллион карандашей, а вторая — два миллиона. Теперь их прибыль уже не кажется одинаковой. Рассмотрим, что такое рентабельность, какие есть виды, с чем сравнивать расчётное значение, как управлять.

Бухгалтерский и управленческий учёт. В чём разница? 6 отличий
Чтобы бизнес развивался и приносил стабильный доход и с каждым периодом приумножался, необходимо разобраться в различиях управленческого и бухгалтерского учёта. Многие считают, что это одно и то же. Но это далеко не так. Разберём 6 важных различий между бухгалтерским и управленческим учётом.

Как дешево стоит твоя квартира? Или как банки оценивают залоговое имущество (таблица с дисконтами)
Когда банк выдает кредит, он хочет возврата долга и процентов. Если заемщик не сможет исполнить обязательства, у кредитной организации есть возможность закрыть долг за счет залога. Объясняем, как банки оценивают кого имущество, какие виды стоимости существуют и на какую сумму кредита в итоге можно рассчитывать.

Как ассортиментный анализ влияет на прибыль? История в одном примере
В 2021 году операционная прибыль ООО «Ботиночки» составила почти 7 млн рублей. Однако ассортиментный анализ выявил, что 1 из 5 продуктов принёс компании убытки на 5,3 млн рублей. Объясняем, зачем нужен ассортиментный анализ, как он может увеличить прибыль и на какие болевые точки компании способен указать.

Основатели: как найти партнера для запуска бизнеса. И не развалить стартап
В современном бизнесе для успеха нужна команда, поскольку одному человеку для запуска компании может не хватить компетенций. Отсюда возникает потребность в кофаундерах и необходимость в оформлении отношений с ними. Однако многие стартапы разваливаются, потому что сооснователи не могут договориться друг с другом.

Как и зачем бизнесу обеспечивать кредит? Лайфхаки, как подготовить залог
В рекламе кредитов, как правило, упор делают на сумму, процентную ставку, цели и иногда сроки. Про обеспечение — ни слова, хотя примерно 50% потенциальных заёмщиков испытывают трудности при получении денег именно из-за залога. Рассказываем о том, как банки оценивают залог и как заранее подготовиться к сделке, сэкономив время и нервы.

Облако или коробка: что использовать для управления финансами компании?
По статистике, около 67% компаний по всему миру управляют своими финансами с помощью облачных сервисов. Оставшаяся треть по-прежнему предпочитает коробочные решения. В этой статье разрушим мифы об облачных сервисах, сравним с коробочными решениями, обсудим плюсы и минусы каждого варианта и объясним, где и какой подход подойдёт.

Отчёт о движении денежных средств. Что в него входит и как составлять?
Каждый собственник хочет, чтобы его дело приносило максимальную прибыль. Сделать бизнес управляемым и уберечь предпринимателя от фатальных ошибок может управленческий учёт. Он базируется на трёх отчётах. В этом материале расскажем об отчёте о движении денежных средств.

Как составить нормальный платёжный календарь? И как он поможет бизнесу
Планирование в быту — «что приготовить на обед?» и «куда поехать летом?». Планирование в бизнесе — почти то же самое. Такой процесс охватывает горизонты от одного дня до нескольких лет. В статье рассмотрим, для чего нужны разные периоды финансового планирования, что такое платёжный календарь и как его составить.

«Кого мне надо уволить, а кому сократить зарплату?» И чем ещё не должен заниматься финансовый директор
Наверняка ты думаешь: «Сейчас найму финансового директора, он и в продажах разберётся, и с банками будет общаться, и всех руководителей возьмёт под контроль, и налоговой нос утрёт». Но мы сломаем красивую картинку «финдира-супергероя». Объясняем на пальцах, какими вопросами не занимается финдир для малого и среднего бизнеса.

Что делать финансовому директору на новом месте работы? Чек-листы погружения и внедрения
Вы — новый финдир в крупной компании. Через какое время вы начнёте волноваться, правильно ли вы понимаете цели компании, располагаете ли нужной информацией? Удаётся ли вам синхронизировать процессы с топ-менеджерами и подчинёнными? Чтобы избежали ошибок рассказываем, что делать финдиру в новой компании, как быстро вникнуть в бизнес-процессы.

Какую программу выбрать для автоматизации финансов. Что, кому подойдет или как не переплатить за ненужный сервис
Какую программу выбрать для автоматизации финансов, какие результаты могут дать разные продукты конкретной компании, стоит ли создавать отдельное ПО для своего бизнеса — вопросы, которыми задаётся любой предприниматель, решивший навести порядок в финансах. Рассказываем, кому подойдёт Excel, продукты 1С и облачные решения.

Хочу выписать приятелю доверенность на своё ИП. Как её оформить в России и за рубежом?
В последнее время в России выросла потребность в доверенностях. Она может касаться не только квартиры или машины, но и даже бизнеса. В этой статье простыми словами разберём, в каких ситуациях нужна доверенность, как сделать её для ООО и ИП, и можно ли её оформить, находясь за пределами РФ.

Не только для айтишников. Что такое BI и как технологии помогут твоей компании не закрыться
Оперативно принимать решения помогает BI-аналитика: технологии собирают и структурируют данные, а потом выводят результат в понятной для человека форме. Но для многих такие модули остаются «темным лесом». Объясняем на пальцах, что такое BI, как это работает и зачем нужно твоей компании.

Как выводить дивиденды, чтобы не похоронить компанию? Или зачем собственнику две карты и две зарплаты?
Цель большинства бизнесменов — получать дивиденды со своего бизнеса. Когда появляется первая прибыль, возникает большой соблазн вывести деньги. Но иногда сложно оценить, сколько средств можно безопасно забрать. Чтобы бизнес не похоронить, мы подготовили небольшую инструкцию о том, как правильно выводить дивиденды.

Как вести финансовый учёт. 9 шагов к порядку в финансах твоей компании
Неверный подход к ведению финансов компании может привести к ошибочным решениям и, как следствие, к закрытию бизнеса. Делимся кейсом клиента и 9 шагами по ведению финансового учёта, которые помогут малому и среднему бизнесу успешно развиваться.
