Блог
Что делать с кредиторской задолженностью? 6 важных шагов
Кредиторская задолженность — это сумма средств, которую предприятие должно выплатить контрагентам. Идеально, когда такая задолженность в два раза меньше дебиторской. В этом случае компания может эффективно отвечать по своим обязательствам. Методы работы с кредиторской задолженностью зависят от причины, по которым она возникла.
Как стать хорошим финансовым директором? 4 главных качества
Любой карьерный путь должен с чего-то начинаться. В случае с финансовым директором — с высшего образования, которое заложит основы: знание экономической теории и понимание того, как выстроены макро- и микропроцессы. Образование может быть финансовым или бухгалтерским: база везде одинаковая.
Этапы карьеры финансового директора: как выстроить свой путь начинающему специалисту
Если раньше финансовый директор был только в крупных компаниях, то сейчас этот специалист востребован даже у представителей малого бизнеса. В этой статье разбираем путь финансового директора. Рассказываем о том, какое образование понадобится, чтобы стать финансовым директором, какие этапы развития придётся пройти и какие нужно получить навыки.
Кому нужен аутсорсинг? Почему компании пользуются услугами сторонних исполнителей
Без рационального распределения средств и оптимизации бизнес-процессов достичь каких-либо результатов пости невозможно. Поэтому собственники отказываются от содержания огромного штата сотрудников и передают задачи сторонним специалистам. Рассказываем, каким компаниям это подходит.
Каким компаниям нужен управленческий учет, а каким — нет
В отличие от бухгалтерского учёта, управленческий — не обязателен. Налоговые и надзорные органы не требуют его наличия, а должность главного финансиста не фиксируется учредительными документами. В этом материале рассказываем, по каким критериям можно определить, нужно ли вести управленческий учёт в компании.
Как рассчитать себестоимость? Какие виды себестоимости существуют
Во все времена предприниматели искали разнообразные возможности для повышения дохода. Для этого они делают маркетинговые акции, повышают рентабельность и сокращают издержки производства. Чтобы проводить такие мероприятия, необходим точный расчёт себестоимости. Поскольку это ключевое место в общей системе показателей бизнеса.
Как рассчитать юнит–экономику
Часто бизнес закрывается из-за неверных управленческих решений. Юнит-экономика позволяет понять, как та или иная идея отразится на будущем бизнесе.
5 «болезней роста» бизнеса. И способы их решить
Когда предприятие встало на ноги, молодым собственникам кажется, что пора устроить себе отпуск. Но расслабляться рано. Как и ребёнок во время взросления, бизнес должен переболеть определёнными недугами. Вместе с аналитиком команда «Финансиста» рассказала о пяти проблемах, которые связаны с ростом бизнеса, а также предложила способы их решения.
Какие книги почитать финансовому директору?
Финансистам и предпринимателям важно постоянно повышать уровень знаний о корпоративном мире. Только так получится качественно определять точки роста и развивать бизнес. Один из способов это сделать — чтение.
Как управлять компанией во время внедрения новых проектов
Внедрение новой информационной системы, запуск системы мотивации, перестройка бизнес-процессов — всё это изменения, которыми нужно управлять. В противном случае нововведения могут ухудшить состояние бизнеса. В этом материале команда сервиса «Финансист» рассказала, как подойти к ведению проекта и как быть с людьми, которые не хотят ничего менять.
Как увеличить доход бизнеса? 3 главных совета
Из-за специфики различных сфер не существует универсальных инструкций, как повысить прибыль. Однако есть советы, которые сработают для бизнеса из любой отрасли.
Что такое бенчмаркинг? Как его внедрить
Человеческий капитал — один из важнейших ресурсов бизнеса. Чтобы избежать увольнений и выгорания, HR-специалисты и руководители работают над системами мотивации и удержания.
Как без ошибок посчитать операционные расходы и сократить их. Рекомендации от экспертов
Любой бизнес требует учёта не только доходов, но и расходов. Анализ, где предприятие больше всего теряет, помогает собственнику предотвращать кризисные ситуации. Ошибки в учёте затрат могут стоить компании не только денег, но и репутации. В этом материале команда «Финансиста» рассказала, что такое операционные расходы, как их считать и оптимизировать.
Как бизнесу получить кредит? На что смотрят банки
Владельцу бизнеса кредит может потребоваться по разным причинам: инвестиции в оборудование, расширение, покрытие краткосрочной задолженности. Но не всегда банк готов одобрить займ. Решение зависит от многих причин.
Как «не сгореть» на работе? Инструкция для финансовых директоров и бухгалтеров
Как часто вы сталкиваетесь с тем, что задач становится всё больше, а сил на их выполнение — меньше? Собственнику нужен результат, а вам нужно быстрее его дать, окончательно не выгорев. Поделились способами оптимизации рабочих процессов, которые помогут финансовому директору оставаться максимально эффективным без вреда для себя.
Как управлять торговой компанией? Как наладить управленку
Управленческая отчётность помогает торговым компаниям кратно расти. Однако это сработает, только если учёт настроен грамотно.
Что такое рентабельность валовой прибыли? Как ее рассчитать
Оценка эффективности бизнеса чаще всего ассоциируется с объёмом выручки и прибыли. Однако для полноценного анализа нужны и другие показатели. Среди них — валовая прибыль и рентабельность.
Выручка компании: всё, что вы хотели знать, но боялись спросить
Растущая выручка — индикатор эффективности компании и её способности конкурировать. Правильный учёт позволяет принимать верные стратегические решения. И наоборот, ошибки искажают финансовую картину и губительно влияют на бизнес. В этом материале команда «Финансиста» рассказала, как правильно оценивать выручку и какие ошибки совершают при её учёте.
Как вести бюджет компании? 5 шагов
Бюджетирование — процесс, который включает создание экономической модели, определение финансовой структуры, разработку и утверждение KPI, а также разные виды анализа. Всё это нужно предприятию, чтобы принимать решения на основе информации, грамотно распределять ресурсы, эффективно управлять персоналом и прогнозировать будущее.
Как предпринимателю выстроить хорошие отношения с банком
Зачастую банки отказывают молодым компаниям в займах. Однако есть способ наверняка получить кредитные деньги — необходимо заблаговременно выстраивать отношения с банком. Рассказываем о семи шагах, как правильно выстраивать отношения с кредитной организацией.