Блог

Подключить «Блоги компаний» бесплатно!

Размещение статей в блоге компании, приоритетная модерация, привлечение клиентов на ваш сайт и расширенная аналитика.

Смотреть тарифы Подключить «Блоги компаний» бесплатно!
Управленческий учет

Каким компаниям нужен управленческий учет, а каким — нет

В отличие от бухгалтерского учёта, управленческий — не обязателен. Налоговые и надзорные органы не требуют его наличия, а должность главного финансиста не фиксируется учредительными документами. В этом материале рассказываем, по каким критериям можно определить, нужно ли вести управленческий учёт в компании.

Каким компаниям нужен управленческий учет, а каким — нет
Управленческий учет

Как рассчитать себестоимость? Какие виды себестоимости существуют

Во все времена предприниматели искали разнообразные возможности для повышения дохода. Для этого они делают маркетинговые акции, повышают рентабельность и сокращают издержки производства. Чтобы проводить такие мероприятия, необходим точный расчёт себестоимости. Поскольку это ключевое место в общей системе показателей бизнеса.

Как рассчитать себестоимость? Какие виды   себестоимости существуют
Ведение бизнеса

Как рассчитать юнит–экономику

Часто бизнес закрывается из-за неверных управленческих решений. Юнит-экономика позволяет понять, как та или иная идея отразится на будущем бизнесе.

Как рассчитать юнит–экономику
Управление персоналом

5 «болезней роста» бизнеса. И способы их решить

Когда предприятие встало на ноги, молодым собственникам кажется, что пора устроить себе отпуск. Но расслабляться рано. Как и ребёнок во время взросления, бизнес должен переболеть определёнными недугами. Вместе с аналитиком команда «Финансиста» рассказала о пяти проблемах, которые связаны с ростом бизнеса, а также предложила способы их решения.

5 «болезней роста» бизнеса. И способы их решить
Саморазвитие

Какие книги почитать финансовому директору?

Финансистам и предпринимателям важно постоянно повышать уровень знаний о корпоративном мире. Только так получится качественно определять точки роста и развивать бизнес. Один из способов это сделать — чтение.

Какие книги почитать финансовому директору?
Управление персоналом

Как управлять компанией во время внедрения новых проектов

Внедрение новой информационной системы, запуск системы мотивации, перестройка бизнес-процессов — всё это изменения, которыми нужно управлять. В противном случае нововведения могут ухудшить состояние бизнеса. В этом материале команда сервиса «Финансист» рассказала, как подойти к ведению проекта и как быть с людьми, которые не хотят ничего менять.

Как управлять компанией во время внедрения новых проектов
Управленческий учет

Как увеличить доход бизнеса? 3 главных совета

Из-за специфики различных сфер не существует универсальных инструкций, как повысить прибыль. Однако есть советы, которые сработают для бизнеса из любой отрасли.

Как увеличить доход бизнеса? 3 главных совета
Менеджмент

Что такое бенчмаркинг? Как его внедрить

Человеческий капитал — один из важнейших ресурсов бизнеса. Чтобы избежать увольнений и выгорания, HR-специалисты и руководители работают над системами мотивации и удержания.

Что такое бенчмаркинг? Как его внедрить
Управленческий учет

Как без ошибок посчитать операционные расходы и сократить их. Рекомендации от экспертов

Любой бизнес требует учёта не только доходов, но и расходов. Анализ, где предприятие больше всего теряет, помогает собственнику предотвращать кризисные ситуации. Ошибки в учёте затрат могут стоить компании не только денег, но и репутации. В этом материале команда «Финансиста» рассказала, что такое операционные расходы, как их считать и оптимизировать.

Как без ошибок посчитать операционные расходы и сократить их. Рекомендации от экспертов
Банки

Как бизнесу получить кредит? На что смотрят банки

Владельцу бизнеса кредит может потребоваться по разным причинам: инвестиции в оборудование, расширение, покрытие краткосрочной задолженности. Но не всегда банк готов одобрить займ. Решение зависит от многих причин.

Как бизнесу получить кредит? На что смотрят банки
Бизнес-психология

Как «не сгореть» на работе? Инструкция для финансовых директоров и бухгалтеров

Как часто вы сталкиваетесь с тем, что задач становится всё больше, а сил на их выполнение — меньше? Собственнику нужен результат, а вам нужно быстрее его дать, окончательно не выгорев. Поделились способами оптимизации рабочих процессов, которые помогут финансовому директору оставаться максимально эффективным без вреда для себя.

Как «не сгореть» на работе? Инструкция для финансовых директоров и бухгалтеров
Управленческий учет

Как управлять торговой компанией? Как наладить управленку

Управленческая отчётность помогает торговым компаниям кратно расти. Однако это сработает, только если учёт настроен грамотно.

Как управлять торговой компанией? Как наладить управленку
Финансовый анализ

Что такое рентабельность валовой прибыли? Как ее рассчитать

Оценка эффективности бизнеса чаще всего ассоциируется с объёмом выручки и прибыли. Однако для полноценного анализа нужны и другие показатели. Среди них — валовая прибыль и рентабельность.

Что такое рентабельность валовой прибыли? Как ее рассчитать
Управленческий учет

Выручка компании: всё, что вы хотели знать, но боялись спросить

Растущая выручка — индикатор эффективности компании и её способности конкурировать. Правильный учёт позволяет принимать верные стратегические решения. И наоборот, ошибки искажают финансовую картину и губительно влияют на бизнес. В этом материале команда «Финансиста» рассказала, как правильно оценивать выручку и какие ошибки совершают при её учёте.

Выручка компании: всё, что вы хотели знать, но боялись спросить
Управленческий учет

Как вести бюджет компании? 5 шагов

Бюджетирование — процесс, который включает создание экономической модели, определение финансовой структуры, разработку и утверждение KPI, а также разные виды анализа. Всё это нужно предприятию, чтобы принимать решения на основе информации, грамотно распределять ресурсы, эффективно управлять персоналом и прогнозировать будущее.

Как вести бюджет компании? 5 шагов
Банки

Как предпринимателю выстроить хорошие отношения с банком

Зачастую банки отказывают молодым компаниям в займах. Однако есть способ наверняка получить кредитные деньги — необходимо заблаговременно выстраивать отношения с банком. Рассказываем о семи шагах, как правильно выстраивать отношения с кредитной организацией.

Как предпринимателю выстроить хорошие отношения с банком
Ведение бизнеса

4 типичных ошибки владельца строительной компании

В этом тексте вы узнаете про ключевые ошибки предпринимателя: какие показатели отслеживать, как вести расходы бизнеса, а также почему не всегда стоит ли отказаться от убыточных проектов. В конце материала вас ждут 2 бонуса.

4 типичных ошибки владельца строительной компании
Управленческий учет

Какие есть этапы финансового планирования? 4 важных шага

Финансовое планирование помогает компаниям переходить на новый уровень, предсказывать движение средств и готовиться к кризисам или росту. Начать планировать финансы может быть сложно, но есть инструкция из четырёх шагов.

Какие есть этапы финансового планирования? 4 важных шага
Отчетность

Больше не перепутаете: в чём разница между выручкой, прибылью и доходом

Нередко начинающие предприниматели путают понятия «выручка», «прибыль» и «доход». В русском языке они похожи, но на практике обозначают совершенно разные вещи. В этом материале команда «Финансиста» рассказала, чем отличаются эти три понятия, в каких документах фигурирует каждый показатель, а также как навсегда запомнить разницу между ними между ними.

Больше не перепутаете: в чём разница между выручкой, прибылью и доходом
Кредиторская задолженность

Как увеличить доход бизнеса? Четыре не самых очевидных способа

Больше продавать или повышать цену на товары и услуги — такие советы знакомы всем, но они не всегда безопасны. Разберём четыре не самых очевидных способа увеличить доходы, не затрагивая основные процессы.

Как увеличить доход бизнеса? Четыре не самых очевидных способа