Ведение бизнеса

Удаленный режим: правила грамотной организации

Рассказываем на примере Projecto, как современные решения облегчают организацию, планирование и управление рабочими процессами на расстоянии!
Удаленный режим: правила грамотной организации
Удаленный режим: правила грамотной организации

Известные события с внезапной эпидемией глобального масштаба актуализировали для предпринимателей дистанционный формат, к которому, оказалось, были готовы не все. Для некоторых работодателей «удаленка» стала серьезным испытанием, впрочем, как и для самих сотрудников: полноценно трудиться в домашних условиях оказалось сложнее, чем в офисе!

Камнем преткновения стало многое: размытость границ отдыха и исполнения обязанностей, отсутствие привычных инструментов и даже контроль исполнения. Таких трудностей удалось избежать лишь тем, кто уже имел подобный опыт и использует специальные программы.

Кому подходит «удаленка»

Конечно, тем, кто может обойтись без жестко зафиксированного рабочего места непосредственно у работодателя! Прежде всего, речь о творческих профессиях:

  • художники, иллюстраторы;

  • дизайнеры, стилисты;

  • корректор контента, верстальщик и автор;

  • программисты, разработчики ПО.

Обычно дистанционно работают служба поддержки, переводчик, преподаватель и оператор кол-центра. И уж, само собой, на домашнем телефоне прекрасно продают менеджеры и отвечают на вопросы онлайн-консультанты!

Плюсы дистанционной организации труда

Кадры могут находиться в любой геолокации, главное, чтобы там «ловил» интернет. Рабочий процесс будет проходить в специальной программе или приложении — словно сотрудник физически присутствует в главном офисе компании.

Несмотря на очевидное удобство, некоторые работодатели считают дистанционный формат неполноценным. Однако это не так при условии, что характер работы в принципе допускает дистанционный формат. У него масса преимуществ:

  • оптимизация тайминга;

  • отсутствие территориальных рамок;

  • благоприятная обстановка.

На дистанте действительно экономится масса времени и денег хотя бы за счет того, что не нужно никуда ехать и платить за бензин/билет. Сотрудник может приступить к должностным обязанностям в любой момент — конечно, если у него не установлены жесткий график или четкая последовательность смен.

Для такого труда не важны расстояния: работа возможна на любом удалении от «Центра». А еще сами сотрудники могут, выполняя работу, перемещаться по своему городу и даже путешествовать в другие страны.

Вы сами обеспечиваете себе рабочую атмосферу, запираясь в спальне или на лоджии, в полной тишине или включив любимую группу. Раздражающего гула голосов вокруг не будет точно, если у вашего дома достаточно толстые стены и речь идет не о густонаселенной коммунальной квартире или общежитии.

Ну и в условиях непрекращающихся угроз новых масштабных пандемий не менее важным будет и четвертый аспект — минимизация возможности заражения. Пожалуй, работа из дома — единственный способ предотвратить массовое распространение инфекций: хотя бы банального гриппа во время сезонных простуд, не говоря уж о более опасных заболеваниях.

Трудности перехода: чем чревато переведение компании на удаленный режим

Будьте готовы к тому, что поначалу на дистанционном формате — пока организация процесса не достигнет приемлемой степени и не закончится адаптация к новым условиям труда — будет не все гладко. Например, у персонала обязательно возникнут проблемы с самоорганизацией и самодисциплиной.

Вот 3 главные помехи плодотворной работе вне офиса:

  • помехи в виде домочадцев для семейных сотрудников;

  • отсутствие привычной техники (того же принтера);

  • незащищенные соединения (использование нерабочих каналов связи грозит потерей и утечкой информации).

Кстати, использование спецпрограмм тоже может повлечь трудности. Например, непонятный интерфейс будет непременно замедлять выполнение привычных функций.

Советы сотрудникам

«Помоги себе сам!» — вот ваше главное правило. Оно складывается из маленьких «надо», которые все вместе помогают грамотно создать свое идеальное рабочее место на дому:

  • придерживайтесь графиков;

  • не давайте себе расслабляться в «неположенный час»;

  • делайте перерывы.

Что, аналогичные принципы вы соблюдали и в офисе? Все правильно: на дистанционке придется тоже «укладываться» в определенные рамки — и сделать это будет сложнее, чем в «казенной» атмосфере, ведь у вас появятся помехи в виде домашних дел и соблазна лишний часок-другой ничего не делать.

Чтобы не стать кандидатом на увольнение, помните: вы все так же находитесь на своем рабочем месте! Только оно прямо дома — и это не повод включить телевизор и расслабиться.

Чтобы держать себя в узде, заранее составляйте график рабочих дел, а также сохраните привычки сбора на работу — подъем в определенное время, надевание офисного костюма.

Не пренебрегайте жестким таймингом! Определите свои самые продуктивные части суток и используйте их по максимуму. Но придерживайтесь стандартного графика, если ваш труд пересекается с функциями других сотрудников: вкалывать по ночам вам никто не позволит, когда вы нужны «на телефоне» с 8 утра до 17 дня!

Создайте себе мотивирующую к активному труду атмосферу, но и не забывайте о перерывах. Если вы броситесь, только встав с кровати, сразу выполнять трудовые задачи 9 часов подряд — надолго вас не хватит.

Технический арсенал: оснащаемся подходящими программами и оборудованием

Пробежимся по краткому (!) списку из 5 пунктов:

  • персональный компьютер (моноблок, стационарный, ноутбук — без разницы);

  • гарнитура для оперативной связи;

  • корпоративные аккаунты;

  • групповые чаты в Zoom;

  • приложения для совместной работы и трекинга.

Программы, приложения и техника предоставляются работодателем.

Три полезных совета

Сохраняйте спокойствие от сигналов ставшего необходимостью мессенджера: такой способ заочного общения помогает четко сформулировать мысль и экономит время всем. Просто старайтесь быть краткими и понятными — пишите предложения покороче, но четко и ясно излагайте мысль.

Помните: главное теперь не количество, а качество — разумеется, речь идет о проведенном за работой времени. Это раньше вам надо было «отсидеть» положенные 8 или 9 часов, а теперь вашу работу будут контролировать трекерами. С помощью этого инструмента работодатель «подсматривает» за работой подчиненных, даже не обнаруживая себя. Конечно, это не банальное подглядывание с помощью видеокамер: трекерами следят за активностью рабочего процесса, а не за самим исполнителем!

Так что создавать видимость активной деятельности бессмысленно: компании нужен результат, а не показное усердие. Имейте это в виду, если привыкли раньше «филонить» в офисе: подключение к трекеру потребует отчитываться о проделанной работе.

Наконец, планируйте день и попросите работодателя разрешить вам отчитываться утром и в конце дня, а не каждый час. Такое разграничение внимания и ответственности будет на пользу и сотрудникам, и руководству: самостоятельно распоряжаясь временем по своему усмотрению, без постоянного отвлечения на отчет, вы сделаете больше, чем думаете!

Актуальные программы для онлайн-бизнеса

Для эффективной организации удаленной работы сотрудников обязательно понадобится ПО двух видов:

  • для постановки и решения задач, а также для их трекинга (Slack, Google-сервисы, Next Cloud, Projecto);

  • для коммуникации (Discord, Zoom, MSTeams, Skype).

Первые позволяют работать совместно через групповые и индивидуальные каналы (Slac, Projecto), использовать документы, таблицы и презентации (Google), а также выполнять задачи, устанавливая ПО на частный хостинг, что препятствует утечке данных с корпоративных ресурсов (Next Cloud).

Вторые поддерживают общение по видеосвязи, создают групповые чаты и персональные каналы, настраивают допуски участникам (Discord), обеспечивают видеосвязь и обмен файлами (Skype). Есть и другие возможности: например, Zoom позволяет транслировать экран пользователя для повышения наглядности конференций и брифингов, а корпоративные видеозвонки MSTeams в реальном времени упрощают просмотр документов и контроль рабочей дисциплины.

Projecto и дистанционный режим

Установка этой программы на мобильные и стационарные устройства способствует эффективному переводу бизнеса в формат «онлайн». На выбор пользователя 2 режима удаленной работы:

  • общий;

  • корпоративный.

Чтобы воспользоваться преимуществами Projecto, зарегистрируйте в нем сотрудников, создайте чаты и команды. Все, теперь ПО полностью готово к реализации ваших задач!

Возможности Projecto

Функциональное, «заточенное» под «удаленку» и совместную деятельность, ПО идеально подходит компаниям, нуждающимся в 3 опциях онлайн-бизнеса:

  • наличие нестандартной структуры интерфейса, настройка главного экрана «под себя», в том числе расположение страниц по приоритету;

  • информационная безопасность (защита конфиденциальных сведений по регламенту GDPR, ежечасное копирование баз, 100% проверенные соединения);

  • полный переход в офлайн-режим (синхронизация данных после подключения).

Щедрый набор инструментов программы выбирается пользователем самостоятельно.

Наконец, Projecto соединяет все мобильные устройства с единым центром (например, через санкционированный доступ к разрешенным ресурсам с любого выходящего в интернет гаджета).

Важные моменты перехода на дистанционную работу

Эксперты рекомендуют обратить внимание на 3 направления организации:

  • защита данных;

  • условия работы;

  • соблюдение закона и формальностей.

Информационная безопасность — ахиллесова пята многих предприятий, подвергающихся риску утечки данных. Примите меры: чаще меняйте пароли, пользуйтесь хорошим облачным хранилищем и корпоративными аккаунтами, данные которых защищены спецпрограммами, не требующими переноса информации на сторонние хостинги.

Даже на удаленке не пренебрегайте требованиями ТК! Такие сотрудники обладают всеми правами, что и офисные.

… Вот мы и рассмотрели бегло основные страхи и реальное положение дел при резкой смене привычного формата труда офисного служащего. Не так уж и сложны правила организации онлайн-мест «на дому», не так ли? А если взять в помощники программу Projecto — пугающий «дистант» имеет все шансы быстро превзойти по результативности и прибыльности обычный формат.

УСН 1% в регионах: налоговая льгота вызвала налоговую миграцию. Как c выгодой воспользоваться ситуацией?

Налоговая миграция — новое явление в российском бизнесе. Регионы конкурируют за налогоплательщиков, снижая ставку налога для ИП на УСН. Это вызвало не только рост числа индивидуальных предпринимателей, но и желание уже существующих предприятий перерегистрироваться в другом регионе. Как получают льготу и стоит ли овчинка выделки? Разберемся.

УСН 1% в регионах: налоговая льгота вызвала налоговую миграцию. Как c выгодой воспользоваться ситуацией?
3

Начать дискуссию

Устранили нестыковку между ФСБУ 26/2020 и ФСБУ 5/2019

Затраты на поддержание работоспособности или исправности средств производства и на их текущий ремонт надо включать в себестоимость запасов.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бухгалтеру обязательно нужно знать об обязанности публиковать отрицательные активы (недостаточность имущества) в Федресурсе

Недостаточность имущества или отрицательные чистые активы, являются важнейшим показателем, о котором необходимо знать кредиторам для защиты своих прав. Поэтому закон обязал все организации с недостаточностью имущества (отрицательными активами) уведомлять об этом своих контрагентов через публикацию в Федресурсе — Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Бухгалтеру обязательно нужно знать об обязанности публиковать отрицательные активы (недостаточность имущества) в Федресурсе

Налоговые вычеты на второго ребенка и третьего ребенка вырастут в два раза

Максимальную сумму стандартного налогового вычета для семей с двумя детьми увеличат до 2,8 тысяч рублей, а родители трех детей получат вычет до 6 тысяч рублей.

Лучшие спикеры, новый каждый день
НДФЛ

Больничные облагаются НДФЛ, но можно получить вычет на лекарства

Пособие по временной нетрудоспособности – это доход, облагаемый НДФЛ по ставке 13% или 15%.

Не забудьте сдать ЕНП-уведомление на НДФЛ

В понедельник, 3 июня – очередной срок сдачи уведомления по ЕНП на НДФЛ за период с 23.05.2024 по 31.05.2024.

✂ После налоговой реформы будет еще больше оснований дробить бизнес, считают эксперты

Многие эксперты и представители бизнеса на обсуждениях налоговых реформ в ТПП 30 мая предположили, что после изменений в НК по УСН с 2025 года дробить бизнес будут даже чаще, чем сейчас. «Клерк» принял участие в мероприятии.

1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

5 причин, почему бухгалтерская фирма теряет деньги, и как этого избежать

Разбираем основные проблемы, которые влияют на работу бухгалтерской аутсорсинговой фирмы и становятся причиной потери денег. Расскажем о способах, как сделать процессы более эффективными.

5 причин, почему бухгалтерская фирма теряет деньги, и как этого избежать
Ипотека

Минцифры увеличит финансирование IT-ипотеки до 1 трлн рублей

Сейчас льготной программой IT-ипотеки воспользовались 65 тысяч человек, им выдали кредиты на покупку жилья на общую сумму 580 млрд рублей.

Методы обучения персонала в 2024 году: эффективные способы развития сотрудников

Для успешного развития компании важно постоянно обучать и развивать сотрудников. Персонал — главный актив любого бизнеса, и инвестиции в обучение кадров окупаются ростом производительности, вовлеченности и лояльности работников. Разберем, какими будут эффективные методы обучения персонала в ближайшем будущем, когда влияние цифровизации станет еще более ощутимым.

Методы обучения персонала в 2024 году: эффективные способы развития сотрудников
НДФЛ

Только 0,3% россиян будут платить НДФЛ по самой высокой ставке

Больше 10 млн рублей в 2023 году заработали 167 тысяч человек. 82,1% россиян получают доходы до 1 млн рублей, они не попадут под прогрессивную шкалу налогообложения.

8

Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Каждый четверг мы проводим встречи с предпринимателями в краснодарском офисе Клерк.ру. Хотите стать гостем следующего ТоТ еще разговор, пишите Светлане https://t.me/svetlana_pastukh

Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками

Что делать с письмом от ФНС об ошибках в работе с ККТ

Часто «письма счастья» от ФНС носят информационный характер. Поэтому не нужно их бояться, даже если речь идет о нарушениях в работе с контрольно-кассовой техникой, а нужно изучить описанную проблему и принять меры к ее недопущению.

Что делать с письмом от ФНС об ошибках в работе с ККТ
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Расчет НДФЛ с выплат релокантам в 2024 году

Как быть, если штатный работник на дистанционке уехал за границу и продолжает выполнять трудовые функции? Нужно ли в этом случае учитывать наличие или отсутствие статуса резидента? Исполнять ли обязанности налогового агента? Рассмотрим, как обстоят дела с уплатой НДФЛ с сумм, выплачиваемых релокантам в 2024 году, и что изменится с 2025 года.

Расчет НДФЛ с выплат релокантам в 2024 году
НДФЛ

Когда с матвыгоды по займу сотруднику не надо удерживать НДФЛ

В общем случае матвыгода в виде экономии на процентах при получении займа от своего работодателя облагается НДФЛ. При этом работодатель – налоговый агент и должен удержать налог из зарплаты сотрудника.

Майнеров обложат акцизами на электроэнергию

Размер косвенного налога будет рассчитываться в зависимости от объема потребленного электричества для добычи криптовалют.

🧠Пятничный мозгонапрягатель. Найди предметы

Сегодня ищем предметы. Один из них — очень неожиданный. Какой? Давайте найдем его.

🧠Пятничный мозгонапрягатель. Найди предметы

ЭЦП для автобизнеса

Цифровизация имеет колоссальную пользу даже в самых неочевидных сферах бизнеса. Расскажем про автоцентры, СТО и автосервисы.

ЭЦП для автобизнеса

Юрист: маркетплейсы убивают российских производителей и сетевые магазины

Необходимо налоговое выравнивание позиции маркетплейсов и сетевых магазинов (ретейла).

Юрист: маркетплейсы убивают российских производителей и сетевые магазины

Участники финансового рынка ждут, что ЦБ повысит ключевую ставку до 17%

Больше половины экономистов уверены, что Центробанк продолжит жесткую денежно-кредитную политику и 7 июня поднимет ключевую ставку.

Интересные материалы

НДФЛ

Мнение: повышенные ставки НДФЛ должны начинаться не от 2,4 млн, а 50 млн рублей годового дохода

Известный юрист считает, что доход до 5 млн рублей в год, который Минфин предлагает облагать повышенной ставкой НДФЛ 15%, начиная с 2,4 млн, это еще не средний класс. Поэтому ставка должна быть общая 13%.

Мнение: повышенные ставки НДФЛ должны начинаться не от 2,4 млн, а 50 млн рублей годового дохода