Зачем нужно управлять удаленными сотрудниками?
Эффективное управление удаленными сотрудниками напрямую влияет на результативность работы и развитие бизнеса. Руководитель, способный грамотно организовать работу удаленной команды, обеспечивает высокие показатели продуктивности, вовлеченности и удовлетворенности сотрудников. Плохое управление, наоборот, может привести к снижению мотивации, повышению уровня стресса и снижению качества работы.
Как выстроить систему контроля за сотрудниками?
Платформы для задач: Для контроля и распределения задач в удаленной команде полезно использовать специализированные платформы, такие как Trello, Plartum (в моем агентстве мы пользуемся именно им) или Jira. Эти инструменты помогают отслеживать прогресс выполнения задач, устанавливать дедлайны и организовывать совместную работу.
Чаты в мессенджерах: Коммуникация является ключевым элементом в управлении удаленными командами. Использование чатов в Telegram или WhatsApp, позволяет поддерживать постоянный контакт с сотрудниками. У нас есть в компании есть три вида чатов: личный чат с руководителем, чат с ежедневной отчетностью о проделанной работе, а также корпоративные чаты с важной информацией и чаты по интересам.
Организация планерок: Регулярные планерки помогают держать всех сотрудников в курсе текущих задач и целей. Оптимальная частота проведения планерок зависит от специфики работы команды. Я предпочитаю проводить планерки каждый понедельник для подведения итогов прошлой недели и постановки новых задач. В первые числа месяца обязательно должна быть планерка для подведений итогов месяца и общая планерка со всеми сотрудниками в конце квартала, для понимания темпов роста. Также я провожу стратегическую сессию с тим лидами и руководителями отделом, которая длится 3-4 дня, для того чтобы определить стратегию развития на следующий период.
Для проведения планерок можно использовать различные платформы, например, Zoom или Microsoft Teams. Важно вести подробные протоколы встреч и фиксировать ключевые моменты и решения.
Установление прозрачных ожиданий: Четкое определение ожиданий по результатам работы помогает избежать недопонимания и недовольства. Сотрудники должны знать, какие результаты от них ожидаются, и какие критерии будут использоваться для оценки их работы.
Задачи и цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени (SMART). Это позволяет сотрудникам точно понимать, что от них требуется и как они могут достичь поставленных целей.
Как мотивировать удаленных сотрудников?
Методы мотивации, которые стоит использовать:
Гибкий график работы: Позволяет сотрудникам самостоятельно регулировать свое рабочее время, что способствует повышению удовлетворенности и производительности.
2. Признание и поощрение: Регулярное признание достижений сотрудников и денежные поощрение их успехов мотивирует на дальнейшую продуктивную работу.
3. Возможности для профессионального роста: Обучение, тренинги и курсы повышения квалификации поддерживают интерес сотрудников к работе и способствуют их развитию.
Зачем выстраивать корпоративную культуру для удаленщиков?
Для поддержания вовлеченности сотрудников важно, чтобы они чувствовали себя частью команды и разделяли общие цели компании. Этого можно добиться через организацию чатов по интересам, разработку регламентов и проведение обучений, а также введение корпоративных традиций.
Регулярные онлайн мероприятия, тренинги и встречи способствуют поддержанию общности и сотрудничества среди сотрудников. Примеры таких мероприятий могут включать виртуальные тимбилдинги, вебинары и онлайн-форумы для обсуждения профессиональных тем и т.п.
Эффективное управление удаленными командами требует системного подхода и использования разнообразных инструментов для контроля, мотивации и поддержания корпоративной культуры. Грамотное руководство помогает создать продуктивную и сплоченную команду, готовую достигать высоких результатов даже в условиях удаленной работы.
Подписывайтесь на мой Телеграм-канал.
Начать дискуссию