HR

Найм маркетолога: инструкция

Хорошего маркетолога найти непросто, ведь он нужен почти каждой компании. Привлечение сильного маркетолога способно значительно повысить успех бизнеса. В этой статье рассмотрим основные аспекты правильного найма маркетолога.

Всем привет! На связи Евгений Райков и рекрутинговое агентство «В Кадре». Каждый день мы нанимаем десятки сотрудников, в том числе маркетологов. Мы точно знаем, как нанять сильного специалиста, который раскрутит ваш маркетинг.

Основные сложности найма маркетолога:

1. Материальная ответственность. Маркетолог управляет значительными бюджетами, и неудачные решения могут привести к потере средств. Выбрав грамотного специалиста, можно снизить эти риски.

2. Дефицит квалифицированных специалистов. Найти хорошего маркетолога сложно, так как только небольшой процент соискателей обладает необходимым опытом и навыками.

3. Непонимание маркетинга руководителями. Часто руководители не могут правильно оценить действия маркетолога, что затрудняет контроль и оценку эффективности работы.

4. Аккумулятивный эффект маркетинга. Результаты маркетинговых усилий проявляются не сразу, что требует времени и терпения.

5. Стратегические ошибки. Маркетолог может выполнять свою работу качественно, но не достигать желаемых результатов из-за неверного выбора маркетинговых каналов.

Пять этапов найма маркетолога

1. Подготовка к найму

Маркетолог занимается привлечением клиентов и может иметь разную специализацию:

  • Интернет-маркетолог. Разрабатывает и реализует стратегии онлайн-продвижения.

  • Профильный маркетолог. Работает с конкретным рекламным каналом, например, SEO или E-mail маркетингом.

  • Сотрудники отдела маркетинга. Включает копирайтеров, SMM-щиков, контент-маркетологов.

  • PR-специалист и бренд-менеджер. Часто требуются в крупных компаниях.

Для малого бизнеса оптимален интернет-маркетолог, а для крупных компаний — руководитель отдела маркетинга.

2. Поиск сотрудника

Основные каналы поиска маркетолога:

  • Рекомендации. Запросы в бизнес-среде и личные связи могут привести к надежным кандидатам.

  • Реклама в профильных сообществах. Публикация объявлений в специализированных чатах, форумах и группах в соцсетях.

  • Вакансии на сайтах. Размещение вакансий на hh.ru, SuperJob, Avito и других ресурсах.

  • Активный поиск по резюме. Поиск подходящих кандидатов через базы резюме.

Наше агентство использует активный поиск, что позволяет закрывать до 60% позиций.

3. Общение с кандидатом

Этапы общения с кандидатом:

  • Телефонное интервью. Короткое собеседование для первичной оценки кандидата.

  • Основное собеседование. Детальное интервью в офисе или онлайн.

Ключевые моменты для оценки кандидата:

1. Опыт работы с компаниями и рекламными каналами, сходными с вашими.

2. Опыт управления рекламными бюджетами аналогичного размера.

3. Конфигурация работы. Подходит ли кандидат по опыту работы в команде или индивидуально.

4. Способность к декомпозиции задач. Умение разложить цель на конкретные шаги.

5. Мотивация и уверенность в достижении результатов.

4. Проверка опыта

Проверка включает:

  • Сбор рекомендаций с предыдущих мест работы.

  • Оценка реальных достижений через отчеты, например, из Яндекс Метрики.

  • Проверка службой безопасности по паспортным данным на наличие судимостей или долгов.

5. Начало работы

Адаптация нового сотрудника проходит в три этапа:

1. Первая неделя. Введение в работу и первичные задачи.

2. Первый месяц. Более глубокое погружение и выполнение основных обязанностей.

3. Первый квартал. Полная адаптация и выполнение стратегических задач.

Испытательный срок завершается оценкой достижения всех планов.

Привлечение маркетолога — задача, требующая продуманного подхода и внимательности на каждом этапе. Следуя вышеописанным шагам, можно значительно повысить шансы на успешный найм и эффективную работу специалиста. Сильный маркетолог способен вывести бизнес на новый уровень, увеличивая его доходы и улучшая имидж на рынке.

Статья была полезной? Тогда жмите сердечко и сохраняйте ее в закладки, чтобы не потерять!

Если вам заходит такой контент, подписывайтесь на мой телеграм-канал, там я рассказываю о своем опыте ведения бизнеса.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!

Эксклюзивная управленка! Только на «Клерке»! Понимание того, сколько продукта может «переварить» рынок крайне важно для принятия управленческих решений. Например, о масштабировании бизнеса и экспансии в новый регион. Масштабироваться хотят многие, а вот возможность для дорогостоящего анализа рынка есть не у всех. Как же быть? Давайте разбираться вместе.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!
11

Комментарии

1
  • Sermone_res_resolvuntur

    Стратегические ошибки:

    Ошибки в выборе каналов – это часть процесса. Важно иметь гибкость и умение быстро менять стратегию при необходимости. Маркетинг – это динамичная область, где необходимо постоянно адаптироваться.