Житие в новых условиях. Автоматизация, бизнес-процессы, 1С

Как-то худо-бедно работали, но внезапно пришли санкции и все, что с этим связано. Исчезли поставщики и налаженные логистические цепочки, поломались отношения с партнерами и клиентами и т.д. и т.п. Понятно, что необходимо перестраиваться, изменять процессы, переделывать автоматизацию. Вот об этом и поговорим.

У нас изменился мир. Это факт. Относиться к этому можно как угодно, но это данность в которой нам всем теперь нужно жить. И жить очень долго, если не навсегда.

Изменилось очень многое. Цепочки поставок, отношения с поставщиками и клиентами, многое теперь недоступно и нужно искать замены и аналоги, изменились процессы в работе компании, логика и правила учета в результате этих изменений и куча еще всего.

В это посте я хочу обратить внимание читателей именно на изменения бизнес-процессах работу компании, в логике учета и необходимых изменениях в автоматизации (если таковая имеется).

Под ситуацию, как это всегда бывает, мгновенно появилась огромная куча предложений типа «мы вам все сделаем, за два дня и три рубля и наступит счастье».

Появилось и активизировалось огромное количество «цыган» самого разного толка и уровня, от откровенного мусора до довольно респектабельно выглядящих и вещающих товарищей.

Определить качество предлагаемого, если Вы сами не являетесь специалистом, бывает очень затруднительно.

Это как с доктором, кто его знает правильно он делает назначение или нет? Если сам не понимаешь в медицине, то никак этого не оценить.

Здесь я всегда советую внимательно прочитать договор на предлагаемые услуги.

Что собственно предлагается? Обычно, предлагаемое сводится к выполнению определенного перечня работ и выполнения работ по «заданию заказчика», т.е. – что запросите, то и выполнят.

Но, это как если бы доктор у Вас спрашивал какие лекарства Вам выписать.

Вам нужно, чтобы подрядчик взял на себя ответственность обеспечить работоспособность определенных участков Вашей компании, обеспечил возможность выполнения Ваших бизнес-процессов, обеспечил возможность действий в «особенных условиях Вашей компании», а не как у всех (как правило, у всех есть некие нюансы в работе типа «а у нас принято вот так», и именно они должны быть реализованы).

Этих нюансов бывает много и о них не так просто вспомнить прямо сейчас по заказу.

У меня есть маленькая шпаргалка как должно составляться ТЗ на автоматизацию, которую я даю моим клиентам.

Просто в качестве подсказки, чтобы не забывать нужные вопросы.

Предмет описания

Общее краткое описание задачи, терминов, объектов и зачем вообще нужен результат разработки.

Необходимо представлять не только как пользователь будет использовать раз-работку, но и зачем он будет ее использовать.

Представление процесса «от пользователя» информационной системы.

Описание процесса с точки зрения пользователя. Как он себе представляет нормальный процесс работы, куда нажимает, что видит и т.д.

Зависимости, соответствия и нештатные ситуации

Связанные вещи в процессе работы по принципу «Если тут выбрали А, то вот тут обязательно должно быть В или С».

Критерии приемки

По каким критериям будет приниматься результат разработки? Как выглядит процесс приемки.

По сути, аналогично идее схемы «Вишневое дерево» из методологии «Три ступени».

Чего быть не должно

Какие состояния системы или действия пользователя являются недопустимыми и их необходимо исключить и заблокировать.

Права, недопустимые сочетания документов, «исправление задним числом» и т.д.

Рекомендации по реализации

Рекомендации архитектора по способам и методам реализации задачи в информационной системе.

Какие использовать объекты, методы и т.д. Если эти рекомендации вообще нужны и есть.

Рекомендации по внедрению

Как должен происходить процесс внедрения разработки, кого и чему нужно обучить, какие подготовительные работы нужно провести в базе данных и т.д.

И вот в этом месте всегда возникает проблема – а Вы знаете свои бизнес-процессы? А Вы в этом уверены? А с чего Вы в это так уверенны?

Для ответов на эти вопросы у меня есть маленький тест «Четыре креста», который я описывал в более ранних публикациях. Попробуйте ответить на него.

Вы четко себе представляете свои новые процессы в раскладке вопросов шпаргалки?

Всегда, вообще без исключений, у всех с кем я работал за всю мою практику, возникает ощущение что ничего сложного в этом нет, все и так интуитивно понятно.

Мне почти всегда говорят, что я усложняю простой вопрос и в жизни все проще.

ЭТО НЕ ТАК!!! Вообще не так!

Но тем не менее, есть немало примеров, когда люди с упорством достойным лучшего применения продолжают искать простую волшебную таблетку после 3-4 неудач по причине того, что вопрос на самом деле не так уж и прост и сразу «из ума» сделать не получается. Новая таблетка и предлагающий ее гуру естественно находится очень быстро и процесс повторяется.

На это может уйти год и куча мучений и дерганий волос, но убежденность в том, что уж новая таблетка точно сработает (в старой просто люди были нехорошие и обманули) неизбывно!

Не ловитесь на сладкую приманку простых и быстрых решений. Это оправдывает себя очень редко.

Не стоит рассчитывать, что Вы окажетесь в числе редких везунчиков и у Вас все сделанное на авось левой рукой – сработает с первого раза.

Скорее всего, Вы огребете проблемы и в дополнению к тому, что решение по прежнему нужно искать добавится необходимость устранения последствий предыдущей попытки.

Есть отработанные технологии, как нужно описывать процессы, как нужно ставить задачи автоматизаторам и контролировать их исполнение. Не стоит стремиться к «простым решениям» всегда и везде. Хотя, конечно очень этого хочется.

Начать дискуссию

Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Бухгалтеры

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Интересные материалы

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру