Лида, все пропало! Сезон стартует через 2 недели! Или как не запороть продажи в сезон при запуске рекламы?

Правдивый опус о провальном сезоне и недополученной прибыли глазами директора Игоря Сергеевича и маркетолога Лидочки. Как надо и как не надо делать при запуске сезонной рекламы...

Миниатюры: как Лидочка и Игорь Сергеевич к сезону готовились

Ситуация №1

Игорь Сергеевич: Лидочка, нам срочно нужны лиды! У нас всего 2 недели!
Лидочка: ААА, давайте по-быстрому попробуем что-нибудь запустить.

Что обычно происходит в такой ситуации? Рекламную кампанию запускают в спешке. Она приносит лиды, но их мало и они дорогие. 

В процессе сотрудники пытаются разобраться, что и как, оптимизируют процессы. Но вот незадача — сезон закончился. Реклама на паузе. Ждут следующего сезона.

Ситуация №2

Лидочка: Игорь Сергеевич, а давайте запустим рекламу заранее, чтобы не как в прошлый раз.
Игорь Сергеевич: Лидочка, ты сдурела что-ли? До сезона еще 6 месяцев! Вот еще… деньги на ветер будем выкидывать.

В итоге 4 месяца сотрудники сидят без дела. 

Редкое шевеление начинаются за 2 месяца, а пик трудовой активности снова за 2 недели до старта. 

Как итог — оптимизация в который раз приходится на конец сезона. Лидов мало, а стоимость их высокая.

Ситуация №3

Лидочка:Давайте увеличим продажи в сезон!
Игорь Сергеевич: Да мы клиентов в сезон переварить не сможем. Куда их больше-то? Ничего запускать не будем!

Сезон прошел, а денег нет. Готовиться к следующему — не на что.

Ок, Chat GPT, что делать будем? Или правильная подготовка к сезону

Давайте сядем в машину времени и попробуем перенестись на 5-6 месяцев назад.

Что нужно сделать за полгода до начала сезона? 

  1. Составьте декомпозицию и план продаж 

Разбейте крупную цель по продажам на более мелкие, конкретные цели. Они должны быть:

  • измеримы;

  • достижимы; 

  • ограничены во времени.

Так вы увидите четкую структуру и проследите за тем, чтобы каждый сотрудник знал свои KPI.

2. Изучите свою ЦА

В этом вам помогут следующие вопросы:

  • По каким критериям ваш клиент принимает решение о покупке товара? 

  • По каким запросам аудитория вас ищет?  

Проработка этих вопросов поможет эффективно донести ваше предложение и выделиться на рынке.

3. Проанализируйте конкурентов 

Вас должно интересовать: 

  • Что делают конкуренты? 

  • Как они это делают?

  • Какую воронку продаж они используют? 

  • Какие офферы и предложения есть на сайте конкурентов? 

  • Какую структуру сайта используют конкуренты? 

4. Разберите предыдущую рекламную кампанию

Вам нужно выделить те решения, которые сработали, и те, которые не сработали. Возьмите их на вооружение. Нерабочие варианты — отбросьте.

Что нужно сделать за 5 месяцев до начала сезона?

Исходя из полученных данных, следующие ваши шаги будут такими:

  • Найдите подрядчиков

  • Не сокращайте количество рассматриваемых заявок и коммерческих предложений. Это снизит качество отбора.

  • Составьте собственный бриф, где будут те вопросы, которые вас интересуют.

  • Не забудьте сформулировать для подрядчика четкую цель. Например, «Мы хотим привлечь Х клиентов, со средним чеком Y, в таких-то сегментах рынка, в такие-то временные промежутки. Для оценки результатов работы мы будем отслеживать достижение таких-то KPI». 

При такой четкой постановке вы сможете отсеять N-количество подрядчиков, которые не уверены в достижении цели.

Что нужно сделать за 3-4 месяца до начала сезона?

В это время вам нужно плотно поработать над сайтом: внести все изменения и доработки. Этот процесс может сильно затянуться, поэтому постарайтесь выделить достаточно времени.

ТЗ на доработку сайта включает следующие этапы:

  1. Отрисовать прототипы всех основных страниц сайта.

  2. Поставить техническое задание для директолога.

  3. Создать ТЗ для SEO-специалиста.

  4. Составить общий план работ.

  5. Спрогнозировать результаты рекламных кампаний.

Что нужно сделать за 1-3 месяца до начала сезона?

Пришло время для подготовки и запуска рекламных кампаний. На этом этапе вы должны посмотреть, что сработало, а что нет. 

Смело вносите изменения, оптимизируйте РК, тестируйте новые гипотезы. 

На полноценную раскачку рекламных кампаний уходит примерно 1-2 месяца.

К концу 1-го месяца у вас должно быть все готово к сезону: реклама идет, сайт конвертит. Вы не боитесь провалиться в сезон, потому что уже все работает. 

Самое время заняться усилением конверсии отдела продаж.

К чему нужно быть готовым при запуске в сезон?

Вы взвесили все «за» и «против» и наконец-то решились на запуск. Приготовьтесь к возможным трудностям:

  • Повышенная конкуренция

Высокий сезон = куча рекламодателей, которые борются за свое место под солнцем. 

Вот только Яндекс один. В таких обстоятельствах он хочет срубить побольше денег. Ставки растут и ваши расходы, кстати, тоже.  

Поэтому, чтобы не сливать рекламный бюджет впустую — планируйте и тестируйте рекламные кампании заранее. Не поленитесь и качественно поработайте над семантикой, над оффером, который сможет зацепить вашего потенциального клиента. 

Не обещайте в объявлениях золотые горы, если вы не сможете их дать.

Во-первых, врать нехорошо, а во-вторых такими обещалками вы только разозлите людей .

  • Перерасход бюджета

Как мы уже выяснили выше, конкуренция = повышенные расходы. 

Чтобы держать расходы под контролем, необходимо еще до начала сезона поэкспериментировать с различными стратегиями. Да, опять все сводится к тому, что нужно выделять достаточное время для подготовки к сезону. Без этого никак. 

Хорошую рекламу за неделю до старта запустить нельзя.

Если вы все-таки прошляпили момент — сужайте аудиторию, чтобы сохранить бюджет.

Уточните настройки таргетинга: пол, возраст, местоположение, интересы и т.д. Так вы охватите наиболее релевантную аудиторию.

Если ваши объявления показываются не только на поиске, но и в РСЯ, то не забывайте мониторить места показа, чтобы вовремя «удалить» мусорные площадки.

  • Технические проблемы

Высокие объемы трафика в сезон сильно нагружают серверы. Это приводит к техническим неполадкам: медленная загрузка страниц сайта или проблемы с показом рекламы. 

Для решения этой проблемы посмотрите: 

  • Как можно улучшить кеширование? 

  • Как можно сжать ваши изображения на сайте? 

  • Как вы в целом можете оптимизировать свой сайт? 

Для решения таких моментов хорошо иметь под рукой грамотного программиста. 

С хорошими сайтом и РК ваши денежки не улетят в трубу. 

Какие страхи останавливают при запуске рекламы в сезон?

1. «Мы боимся расти»

Здесь нужно четко понять, что примерно 80% прибыли бизнесы получают именно в «сезон».

Вместо того, чтобы трястись над этим: «Вдруг клиентов будет много и вы не сможете сохранить высокое качество при оказании услуг».

Поставьте вопрос так: «Как переварить в 2 раза больше клиентов, при этом не потеряв в качестве обслуживания и в рентабельности?».

Для этого: 

  • Посмотрите трезвым взглядом, как построены ваши процессы. Определите те, которые можно стандартизировать и масштабировать без ущерба для качества.

  • Автоматизируйте повторяющиеся задачи. 

  • Регулярно просматривайте отзывы клиентов, проводите внутренние аудиты и при необходимости принимайте меры по исправлению косяков.

  • Прививайте в компании культуру, ориентированную на клиента. Продумайте мотивацию.

  • Берите обратную связь от клиентов, чтобы понимать их потребности и оперативно решать любые проблемы

  • Инвестируйте в обучение своей команды.


2.
«У нас уже работают другие каналы трафика»

Пример из практики. Март 2022 стал фатальным для тех, кто использовал в качестве источника трафика только таргетированную рекламу в Инстаграм*. Тогда им пришлось быстро переобуваться и искать альтернативные варианты.  Это все требует много времени и денег. 

*Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.

Поэтому будьте предусмотрительнее. Продумывайте несколько каналов привлечения клиентов, чтобы не сесть в лужу, если в вдруг что-то отвалится.


3.
«Нас и так все знают!»


Частое заблуждение, которое в какой-то момент сыграет с вами злую шутку.

Если клиенты не могут найти ваш бизнес при активном поиске в течение сезона, они просто уйдут к конкурентам. Пока вы считаете, что вам и так хватит клиентов, ваши «противники зарабатывают в сезон БОЛЬШЕ. Это значит, что и подготовятся они к следующему разу — лучше.

Через пару сезонов вы обнаружите, что вам нет места на рынке.

Заключение

Главное правило, которому мы всегда следуем сами и учим клиентов - готовиться к сезону заранее. Наша рекомендация: 5-6 месяцев. Иначе, по закону подлости, обязательно произойдет какой-нибудь факап, который придется быстренько исправлять. Да и оптимизация, подготовка сайта - дело не быстрое.

Поэтому проще подготовиться еще до начала, чтобы потом ничего не бояться.

А если вы решите обойтись без рекламы в сезон, то потеряете клиентов. Они уйдут к конкурентам. Реклама поможет «оставаться на виду». Кроме того, дополнительный канал привлечения в виде рекламы будет вашей страховкой на случай, если другие каналы вдруг перестанут работать.

Начать дискуссию

Из-за маркировки будет новая форма декларации по акцизам на табак и вейпы

Налоговая будет определять базу по акцизам на табачные изделия и жидкости для вейпов через систему маркировки.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 17 мая

Сегодня последний день, когда вы можете купить онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей. Получите знания для работы на новом участке, станьте более уверенным и высокооплачиваемым специалистом!

☀️ Акция —«Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 17 мая

Сегодня последний день, когда вы можете купить онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей. Получите знания для работы на новом участке, станьте более уверенным и высокооплачиваемым специалистом!

☀️ Акция —«Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 17 мая
2
Лучшие спикеры, новый каждый день

💥Обзор новостей: «Силе Сибири 2» быть, всплески заражения оспой обезьян и гемолитическим стрептококком, отели Сочи самые дорогие

Рассказываем о самых главных событиях, о которых писали и которые обсуждали в мире.

Безвизовый режим могут открыть с еще одной страной

Туристы смогут проводить в Малайзии без визы до 30 дней.

Помогли клиенту отбиться от необычного иска

Несколько месяцев назад клиент, которому ранее уже помогал по проблемным вопросам, в том числе отбиться от субсидиарки на немыслимую сумму в 13 млрд руб., обратился ко мне с просьбой помочь в ещё одном деле.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Теневые IT: как неконтролируемые технологии влияют на безопасность компании

Каждая десятая компания в мире сталкивалась с киберинцидентами из-за теневых ИТ. Рассказываем, что это такое, какие риски несет и как их снизить.

Теневые IT: как неконтролируемые технологии влияют на безопасность компании
Банки

Центробанк запустил новый сервис, приоткрыв доступ к 49 статистическим показателям

Уже сейчас пользователи сервиса могут ознакомиться с процентными ставками, денежно-кредитной политикой и статистикой по внешнему сектору экономики. Перечень доступной информации будет расширяться.

IPO-зависимость, или когда уже новые первичные размещения

Господи, как скучно без IPO! На бирже пропал дух авантюризма! Мы перестали делать по 100500 заявок, чтобы получить чуть больше, чем четырёхпроцентную аллокацию. Пошуршал по интернетам и обновил список компаний, которые готовы выйти на IPO в этом году.

IPO-зависимость, или когда уже новые первичные размещения

Президент: оборонка должна быть готова к выпуску гражданской продукции

Предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) должны быть готовы в любой момент выпускать продукцию гражданского назначения.

Дробление бизнеса. Понятие, основные тенденции и амнистия

Как уже многие слышали, Президент РФ в своем недавнем конституционном Послании Парламенту высказался о проблеме резкого перехода налогоплательщиков, применяющих УСН и другие специальные режимы, на общую систему налогообложения по мере укрупнения бизнеса.

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и Тот еще разговор

В создании любого продукта должны участвовать люди, которые считают юнит-экономику и отвечают за продукт. Это продакт-менеджеры. Мы это поняли, и поэтому у меня важные продуктовые новости.

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и Тот еще разговор
1
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

ФНС разъяснила определение продавцом на УСН размер доходов при удержании МП суммы вознаграждения

Письмо ФНС России № СД-4-3/5416@ от 08.05.2024.

IT-компании

Для ИТ-компаний введут новое условие сохранения права на льготы

Качество обучения ИТ-специалистов в вузах будут повышать за счет привлечения профильных ИТ-компаний.

Стоит ли перечислять платежи на карту третьего лица: у бухгалтеров разошлись мнения. 💸«Ночной бухгалтер» № 1683

Если ваш исполнитель или сотрудник попросит переводить деньги не на свою карту, а например, жене или вообще постороннему лицу, как вы поступите? Закон не запрещает такие переводы, но практика говорит, что могут возникнуть непредвиденные проблемы. Если дойдет дело до суда, то Фемида может развернуться в любую сторону.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Отчетность в СФР

Технический сбой в СФР: кто отвечает за несдачу ЕФС-1

Суды поставили точку в принципиальном деле: должен ли страхователь платить штраф за непредставление ЕФС-1, если СФР не уведомил об обновлении сертификатов шифрования.

Технический сбой в СФР: кто отвечает за несдачу ЕФС-1
Трудовое право

Роструд ответил на основные вопросы про сезонную работу

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Тинькофф запустил банковскую карту по нормам шариата

Банковскую карту, которая соответствует нормам шариата, смогут заказать все мусульмане, которые живут в РФ, а не только в тех регионах, где проходит эксперимент по внедрению исламского банкинга.

Минцифры обозначило 10 задач, которые будет решать

Максут Шадаев перед утверждением на должность министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ назвал основные направления работы и какие вызовы стоят перед Минцифры.

Интересные материалы

Маркетплейсы

На Авито продавцы смогут оставлять отзывы на покупателей

Пока функция отзывов продавцов на покупателей работала в тестовом режиме, но до конца мая такая возможность появится у всех пользователей в категории «Товары».