Маркетинг

Почему онлайн-продавцы помешались на WildBerries? Мануал для начинающих поставщиков

Несмотря на периодические скандальные новости и попытки конкурентов перетянуть одеяло на себя, WildBerries остается лидером рынка по интернет-продажам. На маркетплейсе посетители проводят больше больше времени и просматривают большее количество страниц. Возможно поэтому площадка привлекает поставщиков. Но это не единственная причина. Мы попросили помочь нам разобраться в некоторых вопросах Маргариту. Она после работы в найме решила открыть свое дело и стала продавать на WildBerries свои товары.
Почему онлайн-продавцы помешались на WildBerries? Мануал для начинающих поставщиков

Несмотря на периодические скандальные новости и попытки конкурентов перетянуть одеяло на себя, WildBerries остается лидером рынка по интернет-продажам. На этом маркетплейсе посетители проводят больше больше времени и просматривают большее количество страниц. Возможно поэтому площадка так привлекает поставщиков. На самом деле, это не единственная причина. Мы попросили помочь нам разобраться в некоторых вопросах Маргариту (@margy_tonova), которая после работы в найме решила открыть свое дело и стала продавать на WildBerries товары своего производства.

По данным cnews за первое полугодие 2021 года WildBerries увеличил оборот на 70% по сравнению с тем же периодом 2020-го. За эти полгода выполнено более чем 300 млн заказов с маркетплейса, для сравнения за весь 2020 год тот же показатель составил почти 324 млн заказов.

ТОП-товаров 2021 года и причины популярности WB на рынке

Что в 2021 году пользовалось особенной популярностью:

  • Одежда (ее продано на 135,8 млрд рублей);
  • Товары для дома и дачи (неудивительно, как раз был сезон) — продано товаров на 41,6 млрд рублей;
  • Детские товары — они ненамного отстают от предыдущей категории — 41,5 млрд рублей.

Кроме того, у покупателей вырос спрос на крупную бытовую технику (почти в 9 раз по сравнению с первым полугодием 2020 года), товары для взрослых, строительные материалы и садовые инструменты, а также примерно одинаково (в 2,5 раза) вырос интерес к зоотоварам, ювелирной бижутерии и товарам для автомобилей.

Рост и цифры говорят сами за себя — маркетплейс пользуется неизменным спросом покупателей.

А в чем отличие Вайлдберриз от других маркетплейсов для поставщиков?

«Wildberries — большая площадка. Это пока единственный маркетплейс, который работает с Европой, а вход для поставщиков сюда совсем простой, в отличии от других платформ. Многие продавцы начинают работу именно с WB, а не с других маркетплейсов, потому что трафик на площадке от 4 млн посетителей в день, что увеличивает шансы на заказы», — комментирует Маргарита.

Отметим, что в 2021 году маркетплейс расширил количество стран для экспорта, теперь в списке: США, Германия, Франция, Италия, Испания, Молдавия. Всего — 14 стран мира.

Как начать работать с маркетплейсом

А начать работу на площадке действительно не так трудно:

  • зарегистрируйтесь (5-10 минут);
  • изучите условия типового договора-оферты;
  • предоставьте документы, для ИП это, например: свидетельство о госрегистрации ИП, свидетельство ИНН, письмо Росстата, разрешения на использование торговых марок, скан паспорта, анкета, прайс на товары;
  • подключите ЭДО, это можно сделать и с помощью самой площадки;
  • дождитесь верификации и допуска к продажам на маркетплейсе.

Маргарита комментирует, что хотя WB работает со всеми типами поставщиков — ООО, ИП и самозанятыми, но самый выгодный вариант именно ИП. У СМЗ — ограничение по сумме доходов в 2,4 млн рублей в год, к тому же продавать можно только товары собственного производства, нельзя иметь работников (при больших объемах продаж они понадобятся). У ООО очень высокие штрафы, относительно ИП.

Более 80% продавцов на Вайлдберриз — это представители малого и среднего бизнеса.

О штрафах, комиссии и продвижении на WildBerries

Штрафы получить можно только если грубо нарушить правила продажи на маркетплейсе: продавать товары-подделки под бренды, нарушая авторские права, не предоставлять сертификаты соответствия. Но есть и другие причины.

Нельзя размещать рекламу и контакты своей компании (ИП), товарный знак на товаре, его упаковке или этикетке, ведь площадка вкладывает огромные средства в развитие и хочет, чтобы покупатели продолжали делать заказы именно через маркетплейсе.

Также нужно внимательно следить за оформлением карточек товаров — изменение состава состава ингредиентов, цвета, размера — повод внести корректировку. Неверная информация в карточке — повод для санкций со стороны WB.

«У WB есть свои внутренние правила игры, которые нужно соблюдать. Если в карточке товара у вас закончится размер или цвет, то вы будете падать в рейтинге и находиться далеко не на первых страницах. Поэтому карточки товара нужно всегда держать под присмотром и вовремя пополнять ассортимент», — отмечает Маргарита.

В WildBerries отмечают, что для стимулирования спроса для некоторых категорий товаров сервис значительно снижает комиссии. Например, сейчас до 1% сократили комиссию для отдельных товаров из раздела электроники.

Вообще комиссии на маркетплейсе зависят от:

  • типа товаров;
  • объема продаж;
  • цены на товар.

Перед тем, как выводит свой товар на площадку нужно проанализировать рынок, понять в какой нише есть шанс «выстрелить», разобраться с ценовой политикой и доставкой.

Мы задали Маргарите несколько вопросов на эту тему.

Можно ли продвигаться на маркетплейсе, продавая только какой-то один товар или нужно иметь широкий ассортимент? Что делать, если товар получил плохие отзывы?

Маргарита: Если выходить в топ, то ассортимент должен быть широким и пополняться на постоянной основе. Если у товара плохие отзывы , есть несколько способов вернуть себе репутацию. Например, самовыкупы (товары выкупает сам продавец через посредников), но конечно нужно следить, чтобы не было больше 30% негативных отзывов.

Какой процент отзывов на WB — реальные отзывы покупателей, а какой — заказные? Amazon вот ведет борьбу с заказными отзывами у себя на площадке и призывает к тому же соцсети, где размещают фейки.

Маргарита: Сложно сказать, т.к. грамотные поставщики делают отзывы очень аккуратно, их на этом не поймать, но в основном отзывы на WB от самих клиентов. Это тоже одна из причин популярности маркетплейса — наличие большого количества реальных отзывов.

Самые нелестные слухи о WB — наличие штрафов за отказ участия в принудительных акциях. Это действительно так?

Маргарита: Продавец может не участвовать в акции, но тогда WB повысит % комиссии, который возьмет с продаж. А если будете участвовать — понизит. Например, вы стабильно платите 15% с продаж, далее маркетплейс предлагает вам участие в акции на условиях: 1. если будете участвовать, то комиссия составит 5%, но скидку на товар нужно сделать 30%. 2. Если не будете — комиссия будет 25%.

Пример от Чёрной бухгалтерии: продаете свитшот, себестоимостью 500 рублей, по цене — 1000 рублей, платите комиссию 15% — 150 рублей. Участвуете в акции, делаете скидку 30%, для покупателя товар будет стоить — 700 рублей. Комиссия маркетплейса составит — 5%, т.е. 35 рублей. Не участвуете — комиссия 25% 1000 * 25% = 250 рублей.

Давайте соберем все данные в таблицу и посмотрим, что же получится:

Что видим — самый выгодные с точки зрения прибыльности продажи по обычной системе. А вот при участии в акции сумма прибыли серьезно снижается (более чем в два раза).

Но, когда вы участвуете в акции, объем продаж растет, причем иногда это может быть многократный рост — в десятки и сотни раз, особенно если это сезонные товары или распродажа перед праздниками. Плюс вы выходите в топ, покупатели узнают о вас и вашей продукции, сохраняют ее в закладки, складывают в корзину, просматривают и другие ваши товары. Т.е. у вас появляются дополнительные постоянные клиенты.

Поэтому участие в акции скорее стратегическое решение. А если вы изначально учли подобные нюансы при формировании цены, то прибыль вас приятно порадует.

Если вы больше внимания хотите уделять продажам, аналитике и работе с покупателями и поставщиками, а не учету — Чёрная бухгалтерия заберет его на себя.

  • Считаем и сокращаем ваши налоги;
  • Готовим и сдаем отчеты;
  • Даем безлимитные консультации в чате;
  • Помогаем безопасно выводить доход на карту;
  • Защищаем вас от блокировок по 115-ФЗ;
  • Несем финансовую ответственность за ошибки.

Оставьте заявку прямо сейчас — сделаем вам выгодное предложение.

Советы от Маргариты:

  • Перед выходом на площадку сделайте предварительный анализ выбранной ниши, не ориентируйтесь на чутье и собственное понятие «что зайдет», выбирайте уже проверенный востребованный товар, хотя бы в самом начале. Выбирайте себе поставщика не только по цене товара, но и по надежности. Маркетплейс трепетно следит за наличием на складе ассортимента, а также за срывом поставок, если вы сами занимаетесь доставкой.

Кстати, не рекомендую в этом проявлять самостоятельность — фулфилмент у WB хорошо развит, складирование и доставка при помощи маркетплейса выходят дешевле, чем собственные.

  • Не ждите миллиона через несколько дней — работайте каждый день над карточками товаров, следи за отзывами, наблюдайте за ассортиментом конкурентов.
  • Поднимайте активность в своих товарах — тут помогут вопросы продавцу с разных аккаунтов, самовыкупы с отзывами (тут есть конечно определенные нюансы), ставьте ключевые слова, по которым вас будут искать клиенты. У меня в арсенале более 13 рабочих инструментов.

Что касается фулфилмента, т.е. логистической части продаж — хранения, обработки, упаковки и доставки товаров. Это еще одна причина начать работать с WildBerries — количество точек выдачи (собственных и партнерских) в июле 2021 г. достигло 120 тысяч. Хотя сейчас на пятки WB наступает OZON — он стал активно открывать дополнительные точки выдачи, чтобы стать ближе к покупателям, первенство все еще за Вайлдберриз.

Маргарита отмечает, что с помощью фулфилмента продавцы полностью удаленно управляют продажами на маркетплейсах и избавляются от ручной работы (начинающие предприниматели часто сами занимаются упаковкой и доставкой товара и это ошибка — забирает много времени, увеличивает срок доставки покупателю, отвлекает от продвижения). Мало того, покупатели при поставке со склада WB, имеют возможность примерить одежду и обувь, которую они заказали, т.к. точки выдачи оборудованы примерочными.

Что продавать на маркетплейсе, чтобы получить хорошие продажи?

Основные категории мы описали в самом начале. Кроме того, учтите, что:

  • WildBerries любят за низкие цены, площадка строго следит за их удержанием, поэтому здесь хорошо подойдут недорогие товары — стоимостью до 1,5 −2 тысяч рублей;
  • Посетители WB (да и в принципе маркетплейсов) в основном женщины, а возрастной диапазон покупателей колеблется в районе 25 — 44 лет.

Мы уже рассказывали о другом маркетплейсе — СДЭК.Маркет в этой статье и хотели бы продолжить эту тему. Следите за постами в блоге, подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях, делитесь собственным опытом в комментариях ниже.

Facebook

Instagram

ВКонтакте

Чёрная Бухгалтерия

Работаете с маркетплейсами — мы возьмем на себя весь ваш учет. Развивайтесь, а рутина — наше дело.

 

Комментарии

33
  • contadora

    Не стали работать с WB из за постоянного воровства. При каждой поставке бесследно пропадали товары. Плюс жалобы клиентов через одного о том, что товары приходят в абсолютно неприглядном виде, помятые и порванные при том что нами они отправлялись новые. Что и когда они успевают делать с товаром? Непонятна эта хвалебная статья. Плюсов работы с ними гораздо меньше чем минусов.

    • Елена Балаклицкая

      Ну тут речь о статистике) почему то продавцы идут на площадку? Кстати, поделитесь, читала, что на ВБ отгрузка на склад происходит просто чохом - т.е. без передаточной документации это так?

      • contadora

        После статистики реклама о том, как же чудесно с ними работать, с каждым пунктом которой можно сильно поспорить, особенно в отношении "не навязывания скидок". По поводу документации все верно, товар отдается в никуда, ни по ЭДО ни на месте от них подписей не получить. Для сравнения их главный конкурент, не называю имен, через ЭДО подписывает ваш УПД и при расхождениях направляет акт о недостаче, там все адекватно, но у ВБ каждый раз сюрприз сколько же товара дойдет и речь не о штуках, а о целых коробках. У нас товар не дорогостоящий, но было принято решение не сотрудничать с ними, как решаются на продажу дорогостоящего и хрупкого товара там, мне не понятно.

          • contadora

            Все просто)) Озон более адекватный и по документам и по передаче товара и по обратной связи при возникновении различных проблем и вопросов.

  • Алексей Липин

    а какая система налогообложения лучше всего применима для ИП, который решил работать с маркетплейсами? Там патент возможен, или только УСН

    • Над. К

      Торговля через интернет не попадает под патент

  • buhvl

    ЭДО? а почему почти все отзывы что хрен с них вообще как либо бумаги получишь ? и от ЭДО они ушли ?

    • Юксон

      От ЭДО они не ушли. Но делают из рук вон плохо! Если в документах ошибки, несоответствия штрих кодов на возвращаемый покупателями товар, то это уже Ваше проблема, ВБ ничего исправлять НЕ будет! Более того, они даже не ответят на Ваши обращения по поводу ошибок в документации. Крутитесь как хотите.