Оптимизация работы миллениалов: в чем польза электронных архивов для молодых коллективов 

Основную долю работающего населения сейчас составляют миллениалы – поколение людей, которое родилось в период с 1981 до 2000. Поговорим, как организовать таким сотрудникам комфортную рабочую среду, и почему электронное хранение документов – это один из эффективных способов оптимизации труда в коллективе, где превалирует число миллениалов.
Оптимизация работы миллениалов: в чем польза электронных архивов для молодых коллективов 
Иллюстрация: MART PRODUCTION/pexels

Кто такие миллениалы

Молодые специалисты, которые только окончили вуз, или уже набравшиеся опыта, инициативные руководители отделов – этих людей объединяет общий термин «поколение Y» или «миллениалы».

Вспомним, что «миллениум» – значит «тысячелетие». Именно на смену тысячелетий пришлось их активное взросление или раннее детство. Мир в этот период переживал бурное техническое развитие, в обиход входили средства сетевой коммуникации: электронная почта, смс, видеохостинги и социальные сети, а любая информация стала общедоступной благодаря интернету.

Теорию поколений создали демограф Нил Хау и историк Уильям Штраус в 1987 году. Ученые предположили, что каждые 20-25 лет появляется «волна» людей, система ценностей и навыки которых кардинально отличаются от предыдущих. На характеристики социума влияние оказывают также экономические встряски, технический прогресс и политические события.

Если придерживаться теории, всего существует четыре циклично повторяющихся поколения: пророки, странники, герои и художники. На долю миллениалов как раз выпала «героическая» роль: т. е. ломать идеалы предшественников и пересматривать устои общества.

Отличительные черты поколения Y и особенности организации работы молодого коллектива

Перечислим основные черты поколения Y, которые так или иначе проявляются в труде и влияют на рабочий процесс.

  • Особый способ потребления информации.

Прежде люди получали и осваивали информацию через большие тексты печатных документов, литературу, сводные таблицы и т. д. Сегодня миллениалы взаимодействуют в основном уже с переработанной информацией, из которой можно быстро извлечь суть.

Не столь востребовано накопление и аккумулирование знаний, так как актуальность их в современных реалиях быстро теряется, и данные устаревают. Гораздо полезнее навыки оперативного поиска и умелого «серфинга» в сети.

Например, за 2022 год Госдума приняла рекордное количество законов – 653, потому юрист-миллениал даже не стремится знать «на зубок» все нормативные акты страны, но точно знает, где найти нужный документ и как его применить для решения конкретной задачи.

  • Стремление к автоматизации рабочих процессов.

Поколение Y часто называют также «цифровыми аборигенами», фактически они первыми освоили Интернет, начали активно пользоваться электронной почтой, мобильной связью, социальными сетями. Миллениалы быстро осваивают новое программное обеспечение, успешно выполняют задачи с помощью технологических решений и позитивно относятся к автоматизации рабочих процессов.

Современная модель организации бизнеса предполагает не только перевод юридических и бухгалтерских документов в электронный вид, но и в целом сквозную интеграцию цифровых технологий во все этапы работы предприятия (от локальных регламентов до отражения отчетности).

  • Многозадачность в использовании средств коммуникации и решении рабочих задач.

Люди поколения Y вполне комфортно себя чувствуют в режиме многозадачности.

Например, в одно и то же рабочее время совмещают выполнение объемного проекта, чтение новостей и поддержание обсуждения в корпоративном чате.

  • Стремление к комфорту и мобильность.

Современное поколение ценит гибкий график и возможность работать дистанционно. Период пандемии с 2020-2021 подтвердил, что большую часть офисной рутины вполне реально выполнять из дома (или любой другой точки мира). На «удаленку» перешли многие маркетологи, дизайнеры, smm-менеджеры, юристы, бухгалтеры, продажники и т. д.

Именно поэтому интеграция цифровых решений в работу компании, создание электронных архивов документов, быстрый обмен данными между различными информационными системами предприятия – это приоритетная задача работодателя, который нанимаем миллениалов.

  • Ориентированность на результат.

По сравнению с предшественниками, активное работающее население сегодня – это креативные, творческие люди, ориентированные на саморазвитие и личностное самовыражение, карьерный рост. Монотонный однообразный труд, отсутствие возможности видеть результат своей работы, а также прямой взаимосвязи с уровнем вознаграждения демотивирует миллениалов.

Помимо привычной системы корпоративных KPI, работодатели часто прибегают к геймификации. Это технология вовлечения сотрудников в достижение коммерческих результатов через игровой процесс.

Например, специалист работает в программе, где его задачи – это система испытаний возрастающей сложности. Выполнив перечень заданий и набрав определенное количество баллов, он получает вознаграждение и переход на более сложный «уровень».

  • Стремление к свободе выбора и отсутствие страха перемен.

Обычно молодые сотрудники не боятся перемен, с энтузиазмом воспринимают все новое и усовершенствованное. К сожалению, это касается не только умелого обращения с цифровыми продуктами, но и довольно легкого отношения к смене одной должности на другую, поиску новой работы.

Подведем итог.

Миллениалы быстро схватывают и обрабатывают полученную информацию, комфортно себя чувствуют в условиях многозадачности, умело обращаются с цифровыми продуктами, при этом ценят свободу в принятии решений и выборе удобного места и времени занятости.

Подписывайтесь на канал «Бумажный мир Делис Архив»

Актуальные новости, законодательство, инструкции и инструменты. Без спама, рекламы или ложной информации.

Что должен принять во внимание работодатель, организовывая рабочую среду для коллектива миллениалов:

  • минимизация бумажных потоков и бюрократии внутри компании (отказ от сбора подписей, обходных листов, сложного согласования процедур офлайн);

  • создание условий для быстрого принятия решений и мгновенного согласования по лаконичным маршрутам;

  • сокращение времени обработки документов, оптимизация бизнес-процессов;

  • обеспечение удаленного доступа к данным;

  • возможность работы с информацией и обмена документами онлайн;

  • внедрение адекватной системы мотивации и вознаграждения сотрудников за труд.

Наладить удаленную работу и быстрый доступ к любым данным компании помогают современные технологические решения, в частности услуги внедрения электронного документооборота, системы CRM и проч. Многие бизнес-процессы сегодня проходят этап цифровизации. На государственном уровне принимаются законы, согласно которым электронная документация при должном оформлении может иметь ту же юридическую силу, что и бумажный носитель.

Работодателю остается решить вопрос, как хранить оцифрованные документы и обеспечивать безопасность данных.

Сократить расходы на хранение финансовых, юридических и складских документов, архивирование кадровых документов поможет электронный архив документов.

Делис Архив –крупнейшая российская компания полного цикла, помогающая внедрить эффективные методы управления документацией. Одно из направлений деятельности Делис Архив – архивация бухгалтерских документов и других документов компании.

Закон и электронный архив документов

Сегодня в России нет ограничений для создания электронных архивов и запрета на длительное хранение юридических и финансовых документов онлайн. Напротив, в последние годы активно разрабатывается база для полного перехода на ЭДО, некоторые контролирующие органы взаимодействуют с юрлицами уже только по каналам ТКС.

При правильном оформлении электронная документация имеет ту же юридическую силу, что и оригиналы на материальных носителях с подписью и печатью. Поэтому можно полностью отказаться от ручного ввода, печати, сшивания и хранения папок бумаг на предприятии. Это позволить значительно сократить издержки компании и время обработки.

Различий в сроках хранения бумажных и электронных документов законодатель не делает,

  • вся «первичка» должна оставаться на предприятии не менее пяти лет;

  • учетные регистры, отчетность, иная документация, связанная с организацией и ведением бухучета – не менее пяти лет;

  • документы для целей налогового учета – минимум четыре года.

Полный список документов с указанием сроков их хранения содержится в приказе Росархива от 20 декабря 2019 № 236. Уничтожать оригиналы можно только после истечения срока давности.

Делис Архив самостоятельно отслеживает актуальность данных и профессионально ликвидирует устаревшую документацию, соблюдая при этом требования конфиденциальности.

Как электронный архив документов оптимизирует работу коллектива миллениалов

Услуги электронного архива для предприятия обеспечат не только надежное, конфиденциальное сбережение информации, но и позволят удобно и быстро ее находить, обрабатывать, и в целом, автоматизировать бизнес-процессы компании.

Перечислим основные плюсы внедрения цифрового хранения.

  • Быстрый поиск нужного документа.

Документацию в цифровом виде всегда найти проще, и этот способ взаимодействия с данными полностью отвечает привычкам и ожиданиям сотрудников-миллениалов. Возможность быстрого предоставления по запросу, когда документ был нужен «еще вчера», помогает наладить работу как внутри предприятия (между подразделениями), так и вовне (с контролирующими органами, контрагентами и т. д.).

  • Услуга хранения электронных документов и удаленный доступ к данным.

Наличие электронного архива документов в компании дает возможность дистанционной работы практически для всего штата офисных сотрудников. Не обязательно для этого персонал должен жить в разных уголках земли.

Функция удаленного доступа актуальна, например, для тех, кто продолжает заниматься рабочими вопросами в отпуске, на больничном или в декрете. Найти подходящий документ в хранилище и переслать его коллегам или контрагентам можно с любого гаджета и в любое время суток, если есть подключение к сети Интернет.

  • Обеспечение конфиденциальности и безопасность документов.

При организации бумажного архива необходимо учитывать требования пожарной безопасности, поддерживать соответствующий уровень влажности, комнатной температуры и других климатических условий.

Известны случаи, когда компания не смогла отстоять свою позицию в суде с контрагентом или обосновать расчет налога перед ФНС, потому что первичная документация на бумажных носителях погибла в результате пожара или наводнения.

Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, оптимальным решением представляется оцифровка всей важной документации предприятия и формирование электронного архива.

Делис Архив имеет лицензию ФСТЭК на профессиональную защиту конфиденциальной информации в электронном виде. Заказчик может быть уверен что финансовые и коммерческие данные защищены от «утечки». Предусмотрен контроль доступа сотрудников к документам в зависимости от установленных прав.

На все виды работ сервис предоставляет бессрочную гарантию.

  • Автоматизация рутинной работы.

Как уже было сказано выше, сотрудников поколения Y отличает способность быстро обрабатывать полученные данные, работать с информацией онлайн, а также отсутствие страха перемен и ориентированность на результат.

Цифровое архивное хранение и обработка документов, в частности, и автоматизация всех бизнес-процессов, в целом – это еще и способ заинтересовать коллектив миллениалов, предотвратить «текучку» кадров. Даже денежная мотивация, к сожалению, не всегда способна заставить молодое поколение трудиться в условиях жесткой бюрократии, бумажной волокиты, монотонной и скучной рутины.

Услуги формирования электронного архива в данном случае обеспечат оптимизацию работы молодого коллектива, в котором большее количество сотрудников относится к поколениям Y и Z. С помощью сервиса Делис Архив можно оперативно обмениваться данными между различными информационными системами внутри компании, с контрагентами и государственными ведомствами.

Это на 90% сократит использование бумажных документов, автоматизирует рутину и позволит сократить расходы фирмы на хранение.

Современный архив бухгалтерии

Безопасный документооборот, хранение, архивная обработка, уничтожение документов.

Оставьте заявку, чтобы получить консультацию.

Впишите свои контактные данные в форме ниже, мы с вами свяжемся:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «ДЕЛИС АРХИВ», ИНН: 7718709131

Начать дискуссию

🎓 Глава комитета ГД по налогам объяснил, что значит «справедливая налоговая система». Приоритетнее разработать налогово-процессуальное законодательство, считает юрист

Совершенствование налоговой системы — это важная часть работы над национальными проектами, отметил председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Маркетплейсы приравняют к розничным магазинам по налоговому бремени

Чтобы уравнять конкуренцию между маркетплейсами и представителями розничной торговли, Совфед решил отменить для онлайн-торговли льготы по НДС.

🔥 Работодатели будут компенсировать при увольнении и неиспользованные отгулы

При увольнении сотрудников работодатели будут оплачивать им неиспользованные отгулы за труд в выходные или праздничные дни.

Лучшие спикеры, новый каждый день

ФНС объяснила, когда нужно менять квалифицированный сертификат подписи

Налоговиков спросили, нужно ли менять квалифицированный сертификат электронной подписи при смене регистрации индивидуального предпринимателя. В ФНС подготовили ответ.

👜 Инофирмы и ИП из ЕАЭС будут платить НДС при онлайн-продаже товаров российским физлицам. У первых будут сложности, но есть обходные пути, объясняет эксперт

При продаже товаров физлицам через электронные площадки продавцами из стран ЕАЭС местом реализации будет считаться Россия. В этой связи такая онлайн-торговля будет облагаться НДС в России.

Власти и СПБ Биржа обсудят выплату дивидендов по замороженным активам

Если СПБ Биржа и российские регуляторы договорятся, платежи могут быть проведены за счет выплат по внешнему госдолгу.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Автоматизация розницы под ключ

Вы думаете, как автоматизировать свои розничные точки или только столкнулись с Честным Знаком или Меркурием и не знаете, что делать дальше? Просто обратитесь в «Бизнес Легко».

Автоматизация розницы под ключ

Что ест бухгалтер. Всякие молочные вкусности

Этот пост навеян предстоящим ПМЭФ. Точнее его меню. Еще точнее Питерско/Кавказской Панна-коттой.

Что ест бухгалтер. Всякие молочные вкусности

Комплексная проверка Юридического Лица

Как автоматизировать общепит и ничего не забыть

Помните общепит 20 лет назад? Официант принял заказ, записал на листок, отнес его на кухню и потом так же от руки выписал вам чек? Представьте, какое количество ошибок содержалось в этих операциях? А теперь добавьте к этому 54-ФЗ, системы маркировки и т.п. Сегодня общепит требует комплексной и эффективной автоматизации и поможет в этом Fusion POS.

Как автоматизировать общепит и ничего не забыть

❗ Проверьте документы по самозанятым: чек-лист

В 2024 году правила и схемы работы с самозанятыми изменились. Работать с плательщиками налога на профессиональный доход по старым правилам нельзя.

Как сотрудничать с самозанятыми без риска

В России почти 10 млн самозанятых — налоговый режим НПД стал популярным среди огромного количества граждан. Но в сотрудничестве с самозанятыми есть свои особенности и риски, связанные с оформлением договора, выплатами, лимитами дохода на НПД. Снизить риски можно, если сотрудничать с исполнителями через специальную платформу, такую как «ЯЗАНЯТ». 

Как сотрудничать с самозанятыми без риска
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Wildberries будет давать покупателям рублевые баллы за отзывы

Если в течение 5 дней с момента получения товара написать отзыв на него, можно получить баллы, эквивалентные рублям.

Седьмое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку

Если не соблюдать логику, заложенную разработчиками и просто загрузить движения регистров, не глядя на содержимое документа, то разобраться потом в данных программы будет невозможно. Обязательно выплывут ошибки в данных, связанные с нарушением проектной логики разработчиков.

Седьмое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку

«Когда зарплата?» Как МЭДО помог менеджерам трубного завода получать зарплату быстрее

Компании, которые обмениваются бумажными документами с контрагентами, знают, сколько головной боли это приносит. Сначала нужно подготовить документы у себя, потом отправить их курьером или почтой и ждать, пока их доставят. А потом бывает и так, что документы не возвращают, и приходится проходить весь путь заново. С такой проблемой к нам обратилась Валерия Шентова. Рассказываем, как при помощи СБИС мы помогли наладить документооборот. 

«Когда зарплата?» Как МЭДО помог менеджерам трубного завода получать зарплату быстрее

Как бухгалтеру уйти в «аут». Как стартовать, где искать клиентов, на чем зарабатывать

Тема аутсорсинга стала популярной еще в пандемию, но и сейчас бухгалтерский аутсорс сохраняет свою актуальность, как у бухгалтеров, так и у предпринимателей. Расскажем, как не допустить ошибок при выходе из найма.

Как бухгалтеру уйти в «аут». Как стартовать, где искать клиентов, на чем зарабатывать
Проверки

С проверяющими можно будет заключить соглашение

Сенаторы обсудили подготовку изменений в федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» в части регулирования перехода на риск-ориентированный подход при проведении контрольных и надзорных мероприятий».

Как бухгалтеру перестать бояться технологий и начать их использовать

Приходилось ли вам ощущать себя несовременным в мире, где ежедневно появляются новые устройства, программы и облачные сервисы? Страх новых технологий присущ людям разных профессий и возрастов. Бухгалтеры тоже сталкиваются с этой проблемой. Рассказываем, как перестать бояться технологий и обратить их себе на пользу.

Как бухгалтеру перестать бояться технологий и начать их использовать

Как оплачивать сверхурочную работу по новым правилам: изменения с 1 сентября 2024 года

В апреле 2024 года опубликовали закон, по которому оплата за сверхурочную работу должна включать компенсационные и стимулирующие выплаты. Закон начнёт работать 1 сентября 2024 года, но есть рекомендации применять новый порядок расчёта уже сейчас.

Как оплачивать сверхурочную работу по новым правилам: изменения с 1 сентября 2024 года

Интересные материалы

Экосбор в 2024 году

Экологический сбор — это один из видов неналоговых платежей, который обязаны уплачивать многие российские компании и индивидуальные предприниматели. В 2024 году порядок расчёта и уплаты данного сбора был обновлён. Изучим новые правила уплаты экосбора и сдачи отчётности в Росприроднадзор.

Экосбор в 2024 году