Кадры

Цифровое рабочее место HR-специалиста – миф или реальность?

Перевод компаний на удалённый формат работы, вызванный пандемией, потребовал срочного внедрения кадрового электронного документооборота (КЭДО). HR-специалисты ощутили острую необходимость в цифровизации кадрового учёта. В новых условиях сократилось число командировок, но приём на работу, отпуска, больничные, увольнения никто не отменял. Необходимо продолжать оформлять документы сотрудникам компании, в том числе работающим на «удалёнке».
Цифровое рабочее место HR-специалиста – миф или реальность?

Перевод компаний на удалённый формат работы, вызванный пандемией, потребовал срочного внедрения кадрового электронного документооборота (КЭДО). HR-специалисты ощутили острую необходимость в цифровизации кадрового учёта. В новых условиях сократилось число командировок, но приём на работу, отпуска, больничные, увольнения никто не отменял. Необходимо продолжать оформлять документы сотрудникам компании, в том числе работающим на «удалёнке».

Пандемия и эксперимент Минтруда — главные триггеры перехода на ЭДО

Дистанционная работа сотрудников заставила многие компании задуматься о цифровизации традиционных процессов. В то же самое время стартовал очередной этап эксперимента Минтруда и соцзащиты России по внедрению КЭДО. В связи с этими факторами многие работодатели столкнулись с необходимостью заверять кадровые документы работников дистанционно.

По опросам исследовательской и консалтинговой компании Gartner, после окончания самоизоляции, связанной с ковидом, свыше 74% компаний планируют оставить «удалёнку» на постоянной основе. А это значит, что кадровикам придётся адаптировать свои процессы к дистанционным сотрудникам.

С чего начать переход на КЭДО?

Автоматизацию задач кадрового учёта лучше начинать с документов и процессов, которые наименее подвержены рискам. Просчёт рисков должен учитывать такие параметры, как:

  • нормы закона относительно перевода документа в электронный вид;
  • необходимость ознакомления с документацией под подпись;
  • условия и сроки хранения;
  • электронно-цифровая подпись;
  • судебный опыт;
  • предоставление документов в иные инстанции.

Анализ рисков перехода на КЭДО

Несмотря на несовершенство нормативной базы, уже сегодня можно переводить в цифровой формат определённые документы и процессы кадрового учёта.

Согласно методике Deloitte, необходимо поделить все кадровые документы на 3 группы:

  • С низким уровнем риска при переходе на кадровый ЭДО. Сюда относятся документы, разрешённые к ведению в электронном формате (документация, отражающая внутренние процессы, трудовые книжки, некоторые виды заявлений, служебные записки);
  • Умеренный риск при переходе на КЭДО. К данной категории относятся документы, которые не запрещается вести в электронном виде и относительно которых имеется положительная судебная практика (табели учёта рабочего времени, приказы о командировках, графики отпусков);
  • Высокий риск при переходе на КЭДО. Документация, ведение которой в электронном виде не предусмотрено законодательством или имеется отрицательное восприятие контролирующими органами, негативный судебный опыт.

Условия перехода на КЭДО

На основании результатов анализа составляется перечень документов, которые планируется перевести в электронный вид. Далее определяется вид электронных подписей и круг лиц, которые имеют право на эти подписи. Ещё одно важное условие перехода на ЭДО — подписание соглашения с сотрудниками о переходе на электронный обмен документами. Также необходим аудит технического оснащения, а именно — есть ли у сотрудников доступ к внутренним системам, рабочим платформам и порталам.

Начиная автоматизацию кадрового учёта с документов с минимальными рисками автоматизации, можно постепенно создать базу для дальнейшего полного перехода на безбумажный учёт. Переход будет осуществляться по мере совершенствования нормативной базы.

По данным Deloitte, более 75% всех видов кадровых документов могут быть переведены в электронный вид уже сегодня.

Практика применения КЭДО в России

Приводим пример процесса перехода кадрового делопроизводства в СЭД нашей компании «ДоксВижн». Полностью настроены и функционируют процессы, включающие оформление командировок. Автоматизируется работа с отпусками. Согласно данным Deloitte, мы используем самую популярную функциональность для перевода на кадровый ЭДО.

Более 60% компаний уже полностью автоматизировали как минимум один процесс кадрового делопроизводства, а остальные 40% перевели в КЭДО отдельные документы кадрового учёта.

Самыми популярными кадровыми процессами для автоматизации выступают:

  • информирование работников о составных частях зарплаты — автоматизировали более 73% компаний;
  • приказ на командировку — более 67%;
  • оформление ежегодного отпуска — более 67%.

Какое ИТ-решение выбрать для цифровизации кадрового делопроизводства

Наряду с переводом кадрового документооборота в электронный формат, возможна автоматизация большей части рабочих процессов. Подготовка, согласование, архивирование документов в электронном виде позволят значительно повысить эффективность бизнес-процессов. Для крупных компаний, которые не могут перевести процессы в общедоступные облачные сервисы, подойдёт система электронного документооборота. Важно, чтобы выбранная система могла гибко настраиваться и адаптироваться под изменения.

Конструкторы современных СЭД, в том числе платформы Docsvision, позволяют именно настраивать ИТ-систему, с использованием Low-Code инструментов (конструкторов), т.е. без программирования. В результате сокращается стоимость владения и эксплуатации, а также можно всегда быстро и гибко изменить текущие настройки, если произошли изменения в законе или в регламенте компании, без длительного цикла разработки, тестирования.

Система для КЭДО позволяет:

  • оцифровывать процессы в соответствии с регламентом конкретной организации;
  • подписывать документы электронной подписью и подтверждать их юридическую значимость в спорных ситуациях;
  • снизить неэффективную коммуникацию сотрудников кадровой службы с коллегами, работающими в удалённых подразделениях или дистанционно из дома;
  • иметь электронный архив для хранения документов.

Как оцифровать кадровое делопроизводство — узнайте больше из совместного вебинара Deloitte и Docsvision: https://youtu.be/Inm9E-DrEB4

Цифровизация кадрового делопроизводства

Подробнее о решении «Кадровый электронный документооборот» можно узнать на сайте вендора.

 

Информации об авторе

78%

Старт обучения в удобное Вам время

Профессия бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С

Курс для тех, кто хочет научиться бухгалтерии с нуля и применять знания на любом участке учета: вести бухгалтерский, налоговый и кадровый учет, работать в 1С, управлять финансами и оптимизировать налоги.

Записаться

Начать дискуссию


Похожие материалы

АУСН

ТПП хочет разрешить применять АУСН компаниям с обособленными подразделениями

Если у компании есть склад, филиал или хотя бы одно рабочее место не по адресу регистрации, то это не повод лишать предпринимателей права на АУСН.

Инвесторам для налоговых льгот засчитают период владения ценными бумагами, когда компания была иностранной

Если инвестор держал в портфеле акции иностранного холдинга, который потом стал экономически значимой организацией в РФ, он сможет получить налоговую льготу при продаже этих ценных бумаг. Срок три года будет включать период владения иностранными активами.

Лицензирование

Компании, которые используют этанол, обяжут получать лицензии на фармацевтическую деятельность

Власти могут обязать бизнес платить госпошлину за фармлицензию, если предприятие работает с медицинским препаратом «Этанол».

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

На IT-решениях для доступа к налоговому мониторингу заработают больше 22 млрд рублей

Компании на подключение к налоговому мониторингу уже потратили порядка 6 млрд рублей, а к 2030 году рынок может вырасти в четыре раза.

Ипотека

Банки перестанут завышать ставки по ипотеке до 100%

С 1 апреля 2025 года завершится мораторий, связанный с полной стоимостью кредитов. Банки будут наказывать за превышение ПСК более чем на треть от среднерыночных значений.

Итоги контрольной деятельности ФНС в 2024

За десять лет количество выездных проверок снизилось в десять раз. Основное снижение числа пришлось на 2015-2019 годы, и далее число проверок стало снижаться более медленными темпами.

Итоги контрольной деятельности ФНС в 2024
skazka2818
Зарплата

Зарплата наемным на ООО которое деятельность пока неведёт, т.к.нет лицензии пока

Добрый вечер, коллеги! Зарегистрировали ООО , деятельность пока не ведём , так как ещё не получили лицензию. Людей наемных по ТД приняли, так как получали ключи...

Читать полностью

Эксперт:

Надежда Камышева

Надежда Камышева
Эксперт

Добрый вечер.

Если сотрудники не находятся в отпусках за свой счет, то вы обязаны выплачивать им зарплату или оплачивать простой из-за отсутствия...

Читать полностью

Можно ли не выдавать копию карточки Т-2?

Отказ нанимателя в выдаче сотруднику копии карточки Т-2 (если сотрудник подал такое заявление) неправомерен.

Налоговики запросили документы, а их нет: что делать — инструкция от эксперта

Зачастую в ходе проверок ФНС и ее органы обращается к компаниям за документами, которых у предпринимателей может и не быть по разным причинам. Что в таком случае ответить инспектору, рассказали на конференции «Клерка».

Специалист по налогам рассказал, когда ФНС запросит документы у бизнеса

Если налоговики не указали в требовании, какие ошибки и недочеты они выявили в ходе проверки, то такой запрос документов считается незаконным.

Специалист по налогам рассказал, когда ФНС запросит документы у бизнеса
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Ozon будет продавать авто с пробегом, пользователям iPhone рекомендуют загрузить обновление, а e-Neva не будут производить на экс-заводе Toyota

Подготовили обзор главных событий дня — 13 марта 2025 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

VII Всероссийская бухгалтерская конференция «БухВесна-2025». Дмитрий Ряховский: рекомендую не играть в прятки с зарплатой

Участники собираются, спикеры волнуются, мы сами, как в первый раз в первый класс. Ведущие невероятно красивые))) Буду вам рассказывать, что интересного происходит на конференции, следите в течение дня за этим постом.

VII Всероссийская бухгалтерская конференция «БухВесна-2025». Дмитрий Ряховский: рекомендую не играть в прятки с зарплатой
11
Обучение для бухгалтеров

Три главных расчета: что нужно выплатить сотруднику при увольнении

В день увольнения работодатель должен провести полный расчет и выдать сотруднику положенные ему средства. Рассказываем, что и в каком объеме надо выплатить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

ОНА и ОНО поменялись из-за возросшего налога на прибыль. 📈«Ночной бухгалтер» № 1890

Повысилась ставка налога на прибыль до 25%, а отложенные активы и обязательства по ПБУ 18 были начислены по ставке 20% Надо их пересчитать, пока отчетность не сдана.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Самозанятые

Эксперт привел законные способы снижения налоговых рисков при работе с самозанятыми и ИП

Лучше заранее подготовить обоснование начала сотрудничества и договорных отношений с конкретным самозанятым или ИП.

💎Прямой репортаж с VII Всероссийской бухгалтерской конференции «Клерка» «БУХВЕСНА-2025»

Наконец-то! Более 250 бухгалтеров в зале и более 500 пользователей онлайн собрались на седьмой конференции «Клерка». В этом посте мы публикуем прямой репортаж с фото и интересными моментами с мероприятия. В посте будут эксклюзивные скрины из презентаций, а также цитаты и тезисы из выступлений. Добавляйте пост в избранное!

💎Прямой репортаж с VII Всероссийской бухгалтерской конференции «Клерка» «БУХВЕСНА-2025»
14
Самозанятые

Топ ошибок при заключении договоров с самозанятыми и ИП

Заключение договоров с плательщиками налога на профессиональный доход и предпринимателями априори несет повышенные налоговые риски доначислений и/или переквалификации отношений сторон.

Топ ошибок при заключении договоров с самозанятыми и ИП

Подтверждать полномочия B2B могут не только доверенности

В целом полномочия представителей компаний регламентирует соглашение сторон и нормы ГК РФ.

При использовании электронной подписи руководителя есть преимущества и очевидные недостатки

При использовании электронной подписи единоличного директора-учредителя вся ответственность лежит на ее владельце.

При использовании электронной подписи руководителя есть преимущества и очевидные недостатки
Самозанятые

Можно ли в договоре с самозанятым указать почасовую оплату

Компании все чаще привлекают внештатных исполнителей для выполнения краткосрочных задач. Возникает вопрос, как упростить ведение документации и не подписывать много договоров. Рассмотрим, законно ли заказчику оформить с самозанятыми договор с почасовой оплатой и как его составить, чтобы налоговики не посчитали это трудовыми отношениями.

Можно ли в договоре с самозанятым указать почасовую оплату

Интересные материалы

Налог на прибыль

Эксперт привела примеры расчета налога на прибыль и чистой прибыли для отчета о финрезультатах

В отчете о финансовых результатах отражают в том числе чистую прибыль, которая зависит от расхода по налогу на прибыль.