ЭДО в кадровом учете

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Матричная структура позволяет компании быть более гибкой и быстрее реагировать на внешние изменения. Но работать с кадровыми документами в ней сложнее — так как сотрудник подчиняется нескольким руководителям, он не всегда знает, с кем что согласовывать. Расскажем, как упростить этот процесс с помощью системы КЭДО EasyDocs. 
Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО
Иллюстрация: Юлия Антоненко/Клерк.ру

Как устроена матричная структура в компании

Оргструктура компании (или организационная структура) — это система, которая определяет, как иерархически организованы отношения и обязанности между разными подразделениями и сотрудниками в компании. 

Она включает в себя распределение ролей, потоков информации и принятия решений. Четкая и понятная оргструктура позволяет компании эффективнее достигать своих целей.

Есть несколько типов оргструктур, например, иерархическая с четкой линией подчинения от высших уровней управления к низшим или дивизиональная, когда компания разделена на самостоятельные подразделения, каждое из которых отвечает за определенный продукт или рынок.

Матричная структура означает, что сотрудники имеют несколько руководителей. В иерархической структуре на вершине стоит гендиректор, которому подчиняются директор по финансам, по производству и т. д. Ниже стоят руководители различных подразделений, после них — руководители проектов.

Матричная оргструктура отличается от традиционной иерархии тем, что сотрудники подчиняются одновременно административному и функциональному руководителям. 

Она характерна для крупных холдингов, компаний с обособленными подразделениями, филиалами. К примеру, руководитель регионального отдела продаж подчиняется директору филиала. Директор филиала — это административный руководитель. В головной компании есть директор по продажам, который является функциональным руководителем по отношению к руководителю регионального отдела продаж. Таким образом, разные кадровые вопросы, например, отпуск, сотруднику нужно согласовывать с административным и функциональным руководителями.

Плюсы и минусы матричной структуры

Матричная оргструктура сложнее иерархической, но имеет ряд преимуществ. 

  • Гибкость. С одной стороны, дивизионам (филиалам) предоставляется автономность. С другой стороны, они встроены в общую иерархию.

  • Более эффективное использование ресурсов. Благодаря участию специалистов из различных подразделений можно сократить издержки и ускорить принятие решений по сравнению с иерархическими структурами.

  • Управляемость. Благодаря тому, что руководители на местах лучше знакомы с внешней ситуацией на рынке, конкуренцией, они быстрее принимают решения, а с высшего менеджмента снимается часть нагрузки.

Недостатки матричной структуры включают:

  • Сложность управления и риск возникновения конфликтов. Это происходит из-за множественности линий подчинения, которая может запутать сотрудника относительно того, кому и когда нужно отчитываться. Чтобы минимизировать путаницу, важно, чтобы каждый член команды четко понимал свои обязанности и зону ответственности.

  • Противоречивые указания, если административные и функциональные руководители не согласовывают свои действия. Избежать недоразумений и улучшить координацию в команде помогает прямое взаимодействие между руководителями.

  • Сложность согласования документов. Если в компании много сотрудников, начался период отпусков, нередко возникает неразбериха. Не все знают, с кем им нужно согласовывать заявления, часть информации неизбежно теряется. 

Как КЭДО упрощает согласование документов в матричной структуре

С помощью КЭДО можно упорядочить согласование документов в матричной структуре.

Чтобы правильно настроить согласование документов в КЭДО, нужно составить оргструктуру. Проще говоря, это таблица, где видно, какая должность какой подчиняется. Ее можно настроить и в программе — например, в блоке «Зарплата и управление персоналом» 1С:ЗУП.

В EasyDocs можно настроить маршрут согласования документа. Он включает:

  • согласование с административным, функциональным, дополнительным руководителем или с экспертом;

  • подписание документа;

  • ознакомление с подписанным документом.

В системе есть шесть уровней маршрутов.

  • Общий маршрут.  Это основной маршрут для всех корпоративных документов, который позволяет добавлять нужное число этапов и участников согласования. Участниками могут быть административные, функциональные или дополнительные руководители, определяемые в соответствии с организационной структурой предприятия.

При использовании матричной структуры, где у сотрудников есть не только административные, но и функциональные руководители, система EasyDocs позволяет автоматизировать процедуру согласования с этими руководителями. Для активации этой функции в настройках модуля EasyDocs для 1С:ЗУП во вкладке «Руководители» следует добавить функциональных руководителей отделов.

Для настройки необходимо указать конкретного сотрудника для каждого подразделения. Выбор происходит на основе существующих или только созданных профилей физических лиц.

  • Маршрут по подразделениям. Позволяет настроить маршрут для подразделений уровня –1 от единоличного исполнительного органа, включая все нижестоящие подразделения.

  • Маршрут по должности. Позволяет добавить маршруты с привязкой к определенной должности сотрудника. Этот маршрут имеет более высокий приоритет, чем общий маршрут и маршрут по подразделениям. Т.е. при отправке документа сотрудником на должности, указанной в этом маршруте, документ пойдет по нему, а не по маршруту по подразделению или общему маршруту. 

  • Маршрут по документам. Это маршрут по определенному шаблону документа. 

  • Маршрут по комплексу условий имеет более высокий приоритет, чем общий маршрут, маршрут по подразделениям, по должностям и по документам. Он применяется точечно к выбранному подразделению в сочетании с должностью и документам и не распространяет свое действие на подчиненные подразделения. Минимум одно условие по подразделению, должности или документу должно быть заполнено.

  • Индивидуальный маршрут по сотрудникам. Этот маршрут применяется индивидуально для выбранных сотрудников и связанных с ними документов.

Для корректной работы с маршрутами нужно синхронизировать организационную структуру компании между 1С и системой КЭДО. Это требуется для того, чтобы система КЭДО могла корректно определять принадлежность сотрудников к определенным подразделениям и должности.

С помощью EasyDocs вы будете эффективно управлять маршрутами согласования кадровых документов. Система позволяет настроить определение руководителей в соответствии с организационной структурой в системе 1С. Также EasyDocs включает удобный конструктор для настройки маршрутов документа и позволяет настраивать любое количество параллельных и последовательных согласований.

Настройка и поддержка кадровых маршрутов

В больших организациях, в которых постоянно происходят ротации, сотрудники увольняются и перемещаются между подразделениями, поддержка маршрутов кажется трудоемким процессом. Для работы с документами крупные компании часто используют СЭД — в ней тоже можно настраивать маршруты. Но в этом случае требуется отдельный специалист для администрирования маршрутов.

В системе КЭДО EasyDocs оргструктура завязана на должности руководителей, а не на конкретных сотрудников. Поэтому при замене одного из руководителей документы будут автоматически поступать новому начальнику подразделения. Если нового руководителя пока не наняли, документы в это время будут автоматически отправляться на согласование вышестоящему менеджеру.

Благодаря такой системе можно описать все разнообразие маршрутов даже в крупных организациях. Всего используется 5 ролей:

  • Административный руководитель — прямой руководитель сотрудника по формальной оргструктуре.

  • Функциональный руководитель — руководитель подразделения при матричной оргструктуре.

  • Дополнительный руководитель — руководитель сотрудника при проектной структуре подчиненности.

  • Руководитель административного руководителя — эта роль позволяет согласовывать документ с вышестоящим руководителем.

  • Все вышестоящие руководители — эта роль позволяет согласовывать документ со всеми вышестоящими руководителями, кроме генерального директора.

Отличие функциональных руководителей от административных в том, что административный должен быть штатным сотрудником, а функциональный — необязательно. Функциональный руководитель может быть трудоустроен в другом юридическом лице. Система позволяет предоставить ему роль в другой организации, и предоставить возможность согласовывать документы.

Таким образом, можно определить всего один маршрут, в котором, например, согласование должно произойти со всеми вышестоящими руководителями. Тогда для любого сотрудника организации система автоматически подставит цепочку руководителей, в каком бы подразделении ни работал сотрудник. То есть маршрут согласования даже для 1000 подразделений можно определить настройкой всего одного маршрута.

Экономьте бумагу и рабочее время отдела кадров

Выбирайте правильную систему кадрового ЭДО с помощью чек-листа от команды экспертов EasyDocs. Чек-лист составлен на основе запросов клиентов

Оставьте заявку и мы пришлем вам подробный чек-лист в удобном формате:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Парадокс» ИНН 5024181771, erid: LjN8KVtzX

Начать дискуссию

За передачу банковской карты могут ввести уголовную ответственность

Росфинмониторинг планирует установить уголовную ответственность за нелегальную передачу банковских карт третьим лицам. Такая мера призвана снизить число незаконных банковских операций.

Как открыть и развивать бизнес в новой санкционной реальности 

В апреле 2024 года председатель Правительства Михаил Мишустин заявил, что нельзя запрещать российским компаниям вести бизнес за границей, при этом власти будут тщательно следить за выводом капитала. Такое заявление лишний раз подтверждает легальность ведения торговой и иной деятельности для получения прибыли на международном рынке. 

Как открыть и развивать бизнес в новой санкционной реальности 
УСН

👀 Что выгоднее бизнесу на УСН в 2025 году: НДС 5%, 20% или переход на ОСНО + мнение налогового эксперта

С 2025 года бизнес на УСН с доходами свыше 60 млн рублей будет платить НДС. Можно выбрать ставку как на ОСНО – 20% или вовсе перейти на ОСНО, а можно выбрать ставку 5% без права на вычет.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Интервью

ТоТ еще разговор. Андрей Матюха: Трюфель, юдзу, пондзу

Продолжаем беседу с предпринимателями в рамках проекта «ТоТ еще разговор». Сегодня в гостях Андрей Матюха – шеф-повар, автор и совладелец краснодарских ресторанов: The Печь, Угли-Угли и Племя, которые стабильно попадают в ресторанные рейтинги, а также гриль-бар Ребрышки и Бедрышки, который открылся совсем недавно.

2

15% сотрудников постоянно сталкиваются с задержкой зарплаты

Большинство работников хотят справедливого наказания для компаний, которые нарушают трудовые права. 21% опрошенных проголосовали за привлечение к уголовной ответственности.

Как ИП получить налоговый вычет 

Индивидуальный предприниматель может уменьшить налоговую базу, используя налоговые вычеты — стандартные, социальные, инвестиционные, имущественные и профессиональные. Разбираемся, как их получить. 

Как ИП получить налоговый вычет 
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Какие документы нужны при приеме на работу граждан Абхазии

По общему правилу, чтобы принимать на работу иностранцев, компания должна получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников. Есть исключения, но не для граждан Абхазии.

Карьера бухгалтера

💫 Почему подписка «Клерк.Премиум» нужна каждому бухгалтеру

Повышайте квалификацию на онлайн-курсах, изучайте нюансы изменений в законодательстве на вебинарах и ежедневных разборах от экспертов «Клерка», задавайте свои вопросы на консультациях, оттачивайте свои навыки и учитесь применять новые правила еще до вступления их в силу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как продавать сложные IT-продукты: шаги к успеху

Индивидуальный подход к разработке сложных комплексных IT-продуктов — это костюм, сшитый на заказ, он идеально сидит и не «топорщится».

Как продавать сложные IT-продукты: шаги к успеху
Общество

О налогах в Кыргызии

Недавно один из клиентов попросил рассказать о налогах в Кыргызии и я вспомнил, что хотел написать о них здесь тоже. Фокус на физ. лицах, получивших гражданство Кыргызии, но не живущих там постоянно.

Импорт

Будет решена проблема подтверждения соответствия модернизированного импортного оборудования

Общественный совет при Росаккредитации займется решением проблемы подтверждения соответствия импортного оборудования после его модернизации и ремонта.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты!» — налоговики руководствуются этим принципом почти буквально. Если среди ваших контрагентов обнаружится неблагонадежный, «технический» партнер, сделки с ним будут оспорены, а налоги пересчитаны в пользу бюджета. Рассказываем, как минимизировать риски.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

Как легально платить фрилансеру за рубежом

Сохранить сотрудничество с высококлассными специалистами, которые уехали за границу — важная задача для бизнеса. Но чтобы решить ее, нужно понять, как организовать взаимодействие и выплачивать вознаграждение за услуги. В статье рассмотрим доступные варианты.

Как легально платить фрилансеру за рубежом

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

Решение переходить на систему электронного документооборота оправдано для крупных предприятий. Еще СЭД необходима компаниям, которым приходится обрабатывать много документов. Но после внедрения могут возникнуть проблемы, если не учесть ряд аспектов на этапе выбора программы, а также если не подготовить к процессу своих сотрудников.

Организация электронного документооборота на предприятии: 10 способов не провалить внедрение

На малый бизнес сократят отчетную нагрузку

Представителей малого бизнеса и микропредприятия избавят от дублирования статистической отчетности. Ведомствам запретят требовать информацию, которая не входит в перечень правительства.

АУСН

📆 Бизнес на УСН и НПД сможет перейти на АУСН в середине года

Перейти на АУСН сейчас можно только с начала года, подав уведомление до 31 декабря. Эту норму изменят.

Налоговая заблокировала счета актера Павла Прилучного

Индивидуальный предприниматель Павел Прилучный не подал декларацию. Теперь его счета в трех банках заблокированы.

💼 ФНС предупредила о рисках при найме бывших самозанятых + предупреждение налогового эксперта

Компании могут принимать на работу по трудовому договору самозанятых, с которыми уже сотрудничали в рамках гражданско-правовых отношений.

МИР

Китай может сотрудничать с Россией по платежной системе «Мир»

В Китае действует механизм оптимизации платежных услуг, который позволяет привязать карту иностранного банка к системам платежа внутри страны. Так туристы могут без проблем оплачивать покупки по безналу.

Интересные материалы

ЭДО в кадровом учете

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО

Матричная структура позволяет компании быть более гибкой и быстрее реагировать на внешние изменения. Но работать с кадровыми документами в ней сложнее — так как сотрудник подчиняется нескольким руководителям, он не всегда знает, с кем что согласовывать. Расскажем, как упростить этот процесс с помощью системы КЭДО EasyDocs. 

Матричная структура и согласования с функциональными руководителями в КЭДО