ЭДО в кадровом учете

Анкета кандидата и оформление новых сотрудников в КЭДО

Процесс приема на работу новых сотрудников разнится от компании к компании. В этой статье мы хотим поделиться, как КЭДО EasyDocs помогает средним и крупным компаниям работать с кандидатами и экономить время рекрутерам и кадровикам при приеме на работу новых сотрудников.
Анкета кандидата и оформление новых сотрудников в КЭДО
Иллюстрация: Юлия Антоненко/Клерк.ру

Что такое анкета кандидата

В процессе найма персонала существует разделение функций между HR-рекрутерами и кадровиками. Рекрутеры занимаются подбором кандидатов, проводят собеседования и принимают решение о найме. Кадровики, в свою очередь, отвечают за оформление документов и ведение кадрового учета.

После успешного прохождения собеседований и принятия решения о найме соискатель заполняет анкету с личной информацией, включая данные о рождении, образовании, опыте работы и прочую информацию. Эта анкета передается в службу безопасности, где специалисты проверяют благонадежность кандидата и отслеживают другие потенциальные риски.

Каждая компания имеет свой набор проверок, соответствующий ее требованиям безопасности. Эта процедура служит дополнительным фильтром между этапом отбора кандидатов и их официальным трудоустройством.

В процессе трудоустройства кандидат проходит несколько этапов, связанных с предоставлением персональных данных. Сначала соискатель заполняет анкету для проверки службой безопасности. После получения одобрения от службы безопасности кандидату делают предложение о работе.

При принятии предложения начинается процесс официального трудоустройства, при котором кандидат повторно предоставляет персональные данные в отдел кадров. Это паспортные данные, ИНН, СНИЛС и другие документы. Такое дублирование информации вызывает неудобства и поднимает вопрос о защите персональных данных. Часто информация передается по электронной почте. Это создает риски для безопасности.

Бизнесу нужен быстрый и безопасный способ собрать и обработать информацию о кандидатах. Особенно актуальна эта проблема для компаний с сезонным наймом, например, сервисов проката самокатов. Им нужно быстро набирать большое количество сотрудников — до 10 000 человек за месяц. Другой пример — агропромышленный сектор. Для него характерен набор полевых работников на сезон. 

Такой масштабный найм создает пиковую нагрузку на HR-отделы. Один из этапов их работы — сбор анкетных данных кандидатов, их оперативная проверка и загрузка в системы учета. Этот процесс должен быть максимально оперативным, чтобы помочь HR-отделу справиться с большим объемом информации в сжатые сроки.

Работайте с анкетой кандидата в системе EasyDocs. В ней можно создать индивидуальные анкеты для разных должностей, быстро согласовать их и отправить в кадры для оформления сотрудника на работу.

Как работать с кандидатами в КЭДО в EasyDocs

EasyDocs позволяет автоматизировать работу с кандидатами на стыке рекрутеров и отдела кадров. Процесс работы с кандидатами состоит из 5 этапов. 

Ниже мы кратко расскажем о них:

1. Анкета кандидата

Работодатель может воспользоваться готовой анкетой EasyDocs или составить свою индивидуальную анкету в онлайн-редакторе. Анкет может быть несколько, и каждой анкете будет соответствовать свой маршрут согласования. Это важно, если в организации несколько подразделений, которые занимаются подбором или если для разных должностей применяются разные анкеты.

Рекрутер может отправить ссылку кандидату на заполнение анкеты. Важно, что при этом в систему КЭДО не передаются никакие персональные данные кандидата. Кандидат просто переходит по ссылке, дает согласие на обработку своих персональных данных и приступает к заполнению анкеты.

Раньше соискателю могли дать анкету на бумаге или в Word. Это риск, что кандидат что-то изменит в файле Word, неправильно заполнит поля, да и программа есть не у всех.

Анкета кандидата в EasyDocs представляет собой онлайн-форму, где человеку нужно ответить на конкретные вопросы, выбрав из нескольких вариантов ответов. Если он заполняет дату, система проверяет, что это дата. Все данные валидируются — а значит, анкета будет заполнена максимально правильно.

Работодатель может выбрать, использовать ли распознавание документов или кандидату нужно заполнять данные анкеты вручную. Кандидат также может поделиться своими персональными данными из учетной записи на Госуслугах, если даст на это согласие.

Заполнение личной информации кандидатом:

Экран кандидата
Заполните личные данные
Паспорт с регистрацией
Паспорт с фото
СНИЛС
Дополнительные вопросы

2. Согласование анкеты

Дальше такую анкету можно отправить на согласование по установленному маршруту, например, в службу безопасности, и настроить, кому анкета поступит на ознакомление. Согласователей может быть несколько.

Если все по маршруту согласуют анкету, система уведомляет об этом рекрутера. После этого он может сделать кандидату предложение об устройстве на работе. Если кто-то имеет возражения, то анкету можно отклонить с замечаниями, или согласовать, но оставить комментарии.

3. Трудоустройство

Если соискатель принимает предложение о работе, то начинается процесс трудоустройства. В EasyDocs кандидату не придется повторно предоставлять свои персональные данные в отдел кадров, т.к. система уже знает их.

Однако работодателю в соответствии со ст. 65 ТК и другим действующим законодательством (например, о воинском учете), потребуются дополнительные данные и документы для оформления нового сотрудника. Например, трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности (СТД-Р), документы о воинском учете, документы об образовании и другие. EasyDocs позволяет работодателю определить, какие документы и данные необходимо запросить у нового сотрудника.

Рекрутер направляет кандидату приглашение на работу, в котором указывается должность и подразделение, время и место выхода на работу. Кандидату поступает электронное письмо с приглашением выйти на работу. В данном письме содержатся все данные о работе, а также ссылка на регистрацию в КЭДО EasyDocs.

Кандидат переходит по ссылке и регистрируется в системе КЭДО. На этом шаге кандидату необходимо предоставить документы и данные, которые запрашивает работодатель для трудоустройства. Например, может быть предусмотрен вопрос, является ли новый сотрудник военнообязанным. Если новый сотрудник отвечает, что является военнообязанным, то система запросит документы и сведения о воинском учете, например, военный билет, сведения о родственниках и водительское удостоверение. 

После предоставления всех необходимых данных, анкета кандидата с комплектом документов направляется в систему кадрового учета.

Если работодатель использует 1С:ЗУП или 1С:ERP, то с помощью готового расширения EasyDocs будут автоматически переданы все данные и заполнена карточка физического лица и сотрудника. Кадровому специалисту останется сверить данные и сформировать документ «Прием на работу», из которого можно сгенерировать печатную форму трудового договора.

Параллельно с этим новый сотрудник получает сертификат электронной подписи. Такой процесс минимизирует количество шагов, обеспечивает безопасность данных, оптимизирует время самих кандидатов и рекрутеров, которые обрабатывают данные.

4.  Уведомление

Система позволяет настроить уведомление о выходе нового сотрудника на работу. В уведомление можно включить как конкретных специалистов, например, IT-специалиста, который должен подготовить компьютер, учетную запись, электронную почту и другие доступы к IT-системам, так и будущего руководителя.

Так как при приглашении на работу рекрутер указывает подразделение нового сотрудника, то основываясь на оргструктуре организации, система автоматически определяет руководителя данного подразделения и направляет ему уведомление.  

5. Ознакомление с ЛНА

После того как новый сотрудник зарегистрируется в EasyDocs и получит сертификат электронной подписи, система направит ему на ознакомление локальные нормативные акты.

В EasyDocs работодатель может загрузить все свои ЛНА и установить их сферу действия:

  • Вся компания.

  • По подразделению.

  • По должности.

  • По графику работу.

  • По сотруднику.

Подробнее о работе с ЛНА с EasyDocs — по ссылке.

В зависимости от установленной сферы действия EasyDocs понимает, с какими ЛНА необходимо ознакомить нового сотрудника. Поскольку при приглашении на работу рекрутер указывает подразделение и должность нового сотрудника, то по этим параметрам EasyDocs может определить, ЛНА с какой сферой действия распространяются на нового сотрудника.

Как правило, сотруднику поступит на ознакомление:

  • Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР)

  • Политика обработки персональных данных

  • Положение о конфиденциальности

  • Должностная инструкция

Кадровый специалист может отслеживать статус оформления новых сотрудников: кто и когда зарегистрировался в EasyDocs, получил электронную подпись, ознакомился с ЛНА. После ознакомления нового сотрудника со всеми ЛНА ему может быть отправлен на подпись трудовой договор.

EasyDocs предлагает удобный функционал для работы с кандидатами, ускоряет и оптимизирует работу кадрового отдела по найму новых сотрудников.

Экономьте бумагу и рабочее время отдела кадров

Выбирайте правильную систему кадрового ЭДО с помощью чек-листа от команды экспертов EasyDocs. Чек-лист составлен на основе запросов клиентов

Оставьте заявку и мы пришлем вам подробный чек-лист в удобном формате:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Парадокс» ИНН 5024181771, erid: LjN8KcDBi

Начать дискуссию

6-НДФЛ

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ

В статье расскажем, как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ, как правильно заполнить расчет и не допустить ошибок.

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ

Что такое оборачиваемость товаров и как ее рассчитать

Продавцу важно правильно управлять товарными запасами: вовремя привозить поставки на склад, закупать не слишком большие, но и не маленькие партии. Справиться с этой задачей помогает расчет оборачиваемости товаров. Рассказываем, о чем говорит этот показатель и как его посчитать.

Что такое оборачиваемость товаров и как ее рассчитать

Повышение утильсбора будет поэтапным до 2030 года

Минпромторг сообщил, что продолжает анализировать поступающие предложения по индексации утилизационного сбора.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Что такое депозитарий и какова его роль на рынке ценных бумаг

В этом материале рассказываем, зачем нужен депозитарий, какова его роль в инвестициях и как проверить его надежность.

Что такое депозитарий и какова его роль на рынке ценных бумаг

На Госуслугах можно будет получить лицензию на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию

Роспотребнадзор утвердил Административный регламент по предоставлению государственной услуги лицензирования деятельности оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Россияне стали брать больше денег по кредитным картам

Рост ключевой ставки ЦБ не ослабил спрос на кредитные карты. Клиенты стали чаще пользоваться беспроцентным периодом при оформлении таких продуктов.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🥳 Успейте купить онлайн-курсы по 3 290 рублей в честь Дня рождения школы «Клерка»! Акция действует до 22 июля

22 июля нашей школе пять лет! Мы хотим разделить этот праздник с вами, поэтому устраиваем суперакцию на онлайн-курсы. До понедельника, 22 июля, вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей.

🎂 Суперакция в честь Дня рождения школы «Клерка»! Онлайн-курсы по 3 290 рублей

Какой же праздник без подарков? 22 июля мы отмечаем наш первый юбилей — 5 лет школе «Клерка»! До понедельника, 22 июля, вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей. Успейте воспользоваться выгодным предложением!

🎂 Суперакция в честь Дня рождения школы «Клерка»! Онлайн-курсы по 3 290 рублей

⚡️ Итоги дня: Microsoft допустил глобальный технический сбой, в Москве «оранжевый» уровень из-за грозы, X5 начала доставлять посылки

Подготовили обзор главных событий дня — 19 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

КоАП РФ

Решено, кто будет рассматривать жалобы на постановления административных комиссий

Минюстом разработал проект закона с изменениями в КоАП по конкретизации полномочий по пересмотру постановлений по делам об административных правонарушениях.

Бизнес не прошел проверку по 115-ФЗ: возможно ли исправить ситуацию

Многие предприниматели считают, что решение банка не в пользу клиента после запроса документов по 115-ФЗ — это конечная точка бизнеса. Однако, это далеко не так: банки стараются выстраивать отношения по принципам долгосрочного сотрудничества и помогать компаниям. Например, Сбер позволяет продолжить ведение бизнеса после блокировки по 115-ФЗ, если клиент скорректирует свою деятельность. Как получить помощь в Сбере после такого решения рассказываем в статье.

Бизнес не прошел проверку по 115-ФЗ: возможно ли исправить ситуацию

Нюансы успешного делового общения с партнерами из Китая: правила, тонкости, особенности менталитета

Сегодня торговые контакты РФ и КНР вышли на новый уровень и развиваются быстрыми темпами. Поэтому вопрос правильного ведения переговоров с китайцами выходит на первый план. Чтобы найти общий язык, важно уважать своего собеседника, его принципы и привычки — только тогда можно получить положительные результаты и заключить выгодный контракт.

Нюансы успешного делового общения с партнерами из Китая: правила, тонкости, особенности менталитета

Центробанк установил новые тарифы по страхованию опасных объектов

Нижняя граница тарифов по обязательному страхованию для большинства опасных предприятий снизится на 25%.

Бесплатно с Уведомление по ЕНП

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

В июльском уведомлении не будет взносов. В него войдет НДФЛ и квартальные авансовые платежи по другим налогам.

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

Вслед за Минфином Минюст готовит базу для внесудебного взыскания налогов

Минюст разработал и разместил для общественного обсуждения проект федерального закона с изменениями по налогам в Кодекс административного судопроизводства (КАС РФ).

47% россиян пользуются налоговыми вычетами. В топе инвествычет

Чаще всего за налоговыми вычетами по НДФЛ обращаются при покупке недвижимости и лекарств, а также после оплаты обучения.

Совфед одобрил закон, совершенствующий механизм оплаты судебных экспертиз

В случае заявления стороной дела ходатайства о назначении судебной экспертизы, суд выносит соответствующее определение после внесения стороной денежных сумм на депозитный счет суда.

НДФЛ

НДФЛ с продажи квартиры не будет при сроке владения 5 лет, 3 года или независимо от срока

В общем случае при продаже квартиры не придется платить НДФЛ и сдавать декларацию, если срок владения более 5 лет. Но есть ряд случае, когда налога не будет и при меньшем сроке.

Интервью

Внедрение МСФО 17 в страховые компании: что нужно знать бухгалтеру и руководителю

Кому и когда необходимо применять МСФО 17, в чем его отличие от предыдущего стандарта, какие трудности возникают при его внедрении и как с ним работать в 1С, рассказывает Маковеев Денис Юрьевич, директор компании «BUSINESS RELATIONSHIP GROUP -- CONSULTING».

Внедрение МСФО 17 в страховые компании: что нужно знать бухгалтеру и руководителю

Интересные материалы

Управленка или финмоделирование? Чему научиться, чтобы зарабатывать больше

Умение вести управленческий учет и помогать собственнику принимать ключевые решения гарантирует бухгалтеру повышение в должности и увеличение зарплаты. Но можно пойти еще дальше — освоить финансовое моделирование и претендовать на должность финдира.