ЭДО в кадровом учете

Формирование служебных записок, запросов и заявлений сотрудников в КЭДО

Служебная записка и заявление от сотрудника — это внутренний документ организации, который используют для решения организационных, информационных, хозяйственных и технических вопросов в формате деловой переписки. Разбираем, как система КЭДО EasyDocs упрощает создание этого документа и помогает избежать ошибок.
Формирование служебных записок, запросов и заявлений сотрудников в КЭДО
Иллюстрация: Юлия Антоненко/Клерк.ру

Зачем нужна служебная записка и заявление сотрудника

Сотрудник компании может создавать заявления или служебные записки для различных целей: чтобы уведомить коллег о важном событии, передать инструкции, согласовать выезд в командировку. Документы могут содержать запросы, разъяснения, справочные или аналитические данные.

Процедуры оформления, регистрации, внутренней передачи и хранения служебной записки и заявлений от сотрудников регламентируют установленные в организации правила документооборота.

Служебная записка выполняет разные функции:

  • Информирование. С ее помощью можно пригласить сотрудников на встречи и мероприятия внутри компании или, например, или региональную выставку, обменяться идеями и передать сопутствующие документы, отчеты.

  • Запрос дополнительных данных или уточнение информации.

  • Обоснование. Помогает объяснить, например, рекламные затраты или срочные производственные потребности, списание материальных ценностей, которые больше не используются.

  • Урегулирование споров и разногласий между отделами.

  • Инструктирование. Например, отдел маркетинга может пояснять менеджерам отдела продаж, чтобы те при общении с клиентами собирали определенные данные и корректно заполняли соответствующую документацию.

Заявления от сотрудников также нужны во многих случаях: начиная от приема на работу и заканчивая заявлениями на социальный вычет, проезд к месту отпуска и обратно, материальную помощь.

Кто составляет заявление и служебную записку

Любой сотрудник организации может при необходимости написать заявление или служебную записку и адресовать ее коллеге или отделу. 

Если служебная записка касается действий третьих лиц в компании, такая записка должна быть согласована с ними.

Пример: сотруднику необходимо выехать на встречу с потенциальным клиентом в другой город. Сотрудник составляет служебную записку, в которой обосновывает необходимость командировки. Маршрут согласования служебной записки направляет ее непосредственному руководителю и далее в работу кадровому специалисту. На основании согласованной служебной записки в 1С:ЗУП будет создан документ «Командировка», из которого затем будет сформирован приказ на командировку.

В системе КЭДО EasyDocs есть готовый шаблон для формирования служебных записок на командировки. Также можно воспользоваться удобным редактором шаблонов, в котором можно создавать служебные записки и заявления для сотрудников по индивидуальным требованиям компании. Система проверяет вводимую информацию при заполнении форм документов. Также вы сможете автоматически формировать документы в 1С данными из EasyDocs.

Какие есть правила к составлению служебки и заявления работника

Нет строгих унифицированных правил для составления служебных записок и заявлений, поэтому документ можно создавать в свободной форме. Однако, если определенный тип служебной записки или заявления часто используется в документообороте, работодатель может установить специфические требования к ее оформлению в соответствующем нормативном акте.

При написании рекомендуется следовать общим правилам делопроизводства — они описаны в стандарте ГОСТ Р 7.0.97-2016. Что касается структуры, текст записки обычно делится на две основные части: в первой части описывают факты, вызвавшие необходимость написания документа, а во второй предлагают соответствующие выводы и предложения.

Как составить записку или заявление пошагово:

  1. Начните с указания адресата в правом верхнем углу документа. Обычно это должностные лица организации, при этом наименование должности следует указать в дательном падеже (например, директору, начальнику), а затем прописать фамилию и инициалы.

  2. Далее в центре верхней части документа укажите наименование записки или заявления. Ниже можно добавить заголовок, который кратко описывает тему (например, заявление на предоставление материальной помощи).

  3. Текст документа должен содержать описание событий или фактов, которые стали причиной для его написания (например, в связи с чем сотруднику нужно предоставить материальную помощь).

  4. После этого следует прописать список приложений, указать подпись автора, расшифровку подписи и должность, а также дату составления документа.

При составлении основного текста следует руководствоваться принципами деловой коммуникации, излагать информацию ясно и понятно для получателя.

Пример. Менеджер по продажам планирует установить контакты с потенциальными клиентами на конференции. Участие в ней платное, и она проходит в рабочее время. Следовательно, нужно получить согласие руководителя на поездку сотрудника на конференцию. Бухгалтерии нужно выделить средства на билет.

Заглавие служебки может быть следующим: «Об участии в конференции «Логистика 2024». В содержании следует указать цель — установление контактов с возможными клиентами, дату и время посещения, запрос на разрешение отлучиться с рабочего места и просьбу о финансировании входного билета. Записку адресуют руководителю компании. Также потребуется предварительное одобрение начальника отдела и главбуха.

Процедуру регистрации служебной записки и заявления от сотрудника определяет принятая в организации система документооборота. Регистрация выступает гарантом того, что документ учтут, обработают должным образом и не потеряют.

Как система КЭДО помогает составлять служебные записки и заявления работников

Раньше служебные записки и заявления сотрудников создавали в обычном Word-файле, а значит, каждый сотрудник мог внести изменения в шаблон. Также были не исключены ошибки — например, сотрудник мог забыть проставить дату или не написать свою фамилию и должность.

Система КЭДО EasyDocs упрощает создание служебных записок и заявлений работников. Список документов, которые можно сформировать в системе КЭДО, обширен:

  • Заявление о приеме на работу.

  • Служебная записка на командировку.

  • Согласие на сверхурочную работу.

  • Согласие на работу в выходной день.

  • Согласие на увеличения объема работ.

  • Согласие на совмещения.

  • Изменение персональных данных работников.

  • Заявление о наличии/отсутствии конфликта интересов.

  • Согласие на обработку персональных данных.

  • Заявление на замену банковских реквизитов.

  • Ходатайство на доплату до 100% оклада по больничному листу.

  • Заявление на материальную помощь.

  • Заявление на удержания.

  • Заявление на проезд к месту отпуска и обратно.

  • Заявление на стандартные налоговые вычеты.

  • Заявление на компенсацию квартиры при релокации.

  • Заявление на имущественный вычет.

  • Заявление на социальный вычет.

  • Заявление на подарки.

  • Заявление на копии кадровых документов.

  • Подача сведений о застрахованном лице.

  • Заявление на работу из дома.

Работодатель создает в системе шаблон документа. Сотрудник не может менять сам шаблон, он только заполняет нужные поля. EasyDocs проверяет, корректно ли заполнены поля (например, в поле дата вписана именно дата, а не подпись или другой тип данных). Затем система формирует печатную форму документа в соответствии с шаблоном. Также записку или заявление можно автоматически создать в 1С.

Благодаря КЭДО вы всегда будете получать документы, заполненные по шаблону и без ошибок.

Экономьте бумагу и рабочее время отдела кадров

Выбирайте правильную систему кадрового ЭДО с помощью чек-листа от команды экспертов EasyDocs. Чек-лист составлен на основе запросов клиентов

Оставьте заявку и мы пришлем вам подробный чек-лист в удобном формате:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Парадокс» ИНН 5024181771, erid: LjN8JzMTA

Начать дискуссию

🔥 Забудьте об ошибках в ведении учета с новым онлайн-курсом «Клерка» — «Типичные ошибки бухгалтера в бухгалтерском и налоговом учете»!

До сдачи отчетности за второй квартал остаются считанные дни. Уверены, что сделали все без ошибок? Не сомневайтесь в результатах своей работы — пройдите наш новый онлайн-курс, в котором собраны часто встречающиеся ошибки бухгалтеров, и то, как их найти и исправить.

Бизнесу упростят покупку земли

Власти признали, что предоставление земельных участков для предпринимательской деятельности занимает слишком много времени. Теперь эти сроки сократят с двух лет до одного года.

15 курсов для бухгалтера строительной организации

Курсы бухгалтерии для строительных организаций необходимы для точного учета затрат на материалы, труд и оборудование. Они помогают управлять финансовыми потоками, минимизировать налоговые риски и соблюдать нормативные требования. Это улучшает контроль за проектами и повышает прибыльность компании.

15 курсов для бухгалтера строительной организации

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

ФНС обновила позицию по дроблению бизнеса

Инспекторы могут признать едиными доходы взаимозависимых компаний, которые применяют специальные режимы налогообложения, и потом доначислить налог фирме на ОСНО.

Банки

Правительство запретит открывать счета несовершеннолетним

Чтобы подростки не столкнулись с противоправными действиями мошенников, им запретят самостоятельно открывать банковские счета без согласия родителей.

Чеки

Теги в кассовых чеках. Что это и какие реквизиты обязательны

Кассовые чеки — фискальные документы, которые не только выдаются покупателю, но и передаются в налоговую через ОФД (оператора фискальных данных). Они должны иметь обязательные реквизиты, установленные законом № 54-ФЗ от 22.05.2003.

Теги в кассовых чеках. Что это и какие реквизиты обязательны
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

70% предпринимателей начали вести свой бизнес на маркетплейсах

Партнеров маркетплейсов беспокоят растущие требования к маркировке и сертификации товаров. Однако большинство предпринимателей не собираются уходить из сферы e-commerce.

ФСБУ

Компания купила оборудование для сдачи в аренду: как правильно вести его учет

Организации могут допустить ошибки в бухгалтерском и налоговом учете при работе с оборудованием, которое было куплено для сдачи в аренду. Узнайте, как действовать правильно и возможные варианты исправления недочетов.

Проверки

Общепит перед открытием будет проходить обязательную санитарно-эпидемиологическую экспертизу

Представители общественности просят отменить мораторий и вернуть проверки предприятий общественного питания. Бизнесу придется проходить экспертизу и сталкиваться с контрольными закупками.

Люди останутся без работы? Или стоит ли бояться роботизации

Отношение к роботизации в обществе неоднозначное. Ее сторонники считают, прогресс в XXI веке иначе невозможен, а противники опасаются, что повсеместная замена человека машиной приведет к массовой безработице. Как на самом деле внедрение роботов влияет на рынок труда в целом и на отдельно взятую компанию в частности?

Люди останутся без работы? Или стоит ли бояться роботизации

Крупные организации выступили против оборотных штрафов за утечку данных

Организациям будет проще отдать деньги вымогателям, чем заплатить оборотный штраф за утечку персональных данных клиентов.

УСН

ИП начнут по-новому уменьшать налог по УСН на сумму уплаченных страховых взносов

Предприниматели на УСН «доходы минус расходы» начнут учитывать сумму фиксированных страховых взносов в составе расходов независимо от факта их уплаты.

ЭДО в кадровом учете

Формирование служебных записок, запросов и заявлений сотрудников в КЭДО

Служебная записка и заявление от сотрудника — это внутренний документ организации, который используют для решения организационных, информационных, хозяйственных и технических вопросов в формате деловой переписки. Разбираем, как система КЭДО EasyDocs упрощает создание этого документа и помогает избежать ошибок.

Формирование служебных записок, запросов и заявлений сотрудников в КЭДО

🥳 Успейте купить онлайн-курсы по 3 290 рублей в честь дня рождения школы «Клерка». Сегодня последний день акции!

22 июля нашей школе пять лет! Мы хотим разделить этот праздник с вами, поэтому устраиваем суперакцию на онлайн-курсы. Сегодня, 22 июля, у вас есть последний шанс, чтобы купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей.

Банки

Компании смогут оспорить высокий уровень риска от Центробанка

Банк России будет самостоятельно рассматривать заявления о пересмотре рейтинга компании на платформе «Знай своего клиента». Пока что заявки принимают межведомственная комиссия и Росфинмониторинг.

Саморазвитие

5 качеств, которые помогут бухгалтеру в карьере  

Бухгалтерия — это важная и ответственная сфера деятельности, которая требует от специалистов особых свойств личности. Рассмотрим 5 ключевых качеств, которые помогут бухгалтеру в построении успешной карьеры и достижении профессиональных высот.

5 качеств, которые помогут бухгалтеру в карьере  
НДФЛ

Удержание из зарплаты за питание не облагается НДФЛ и взносами

Если работник ест за свой счет, он не должен платить за это НДФЛ.

НДФЛ

Налог на богатых принесет в бюджет 181 млрд рублей

В конце этого года Минфин ожидает, что НДФЛ по ставке 15% принесет в казну 181 млрд рублей. С 2025 года будет действовать новая прогрессия.

Интервью

Бизнесу пора заняться поиском компетентных бухгалтеров. Интервью с Оксаной Кавериной

Про предстоящие изменения в налоговом законодательстве и про то, как к ним подготовиться, рассказала Оксана Каверина, руководитель аутсорсинговой компании «Уполномоченная бухгалтерия», практикующий бухгалтер и налоговый консультант с 20-летним стажем, спикер V всероссийской бухгалтерской конференции «Клерка».

Бизнесу пора заняться поиском компетентных бухгалтеров. Интервью с Оксаной Кавериной

Интересные материалы

🔥 Директора-единственного учредителя надо будет включать в годовой отчет о стаже по форме ЕФС-1

С 2023 года ежегодные сведения о стаже сдают не на всех сотрудников, а только на тех, у кого есть особенности стажа. И таких особенностей будет больше.