ЭДО в кадровом учете

Какие цифровые инструменты и сервисы должны быть у современного HR?

В отделах кадров подчас не меньше документов, чем в бухгалтерии, поскольку HR-специалисты в компаниях несут ответственность за каждого сотрудника. Однако работодатели куда чаще занимаются автоматизацией рабочих процессов бухгалтеров, забывая об огромных объёмах задач у кадровиков.
Какие цифровые инструменты и сервисы должны быть у современного HR?

Между тем, деятельность современного HR трудно представить без электронной подписи (ЭП). Также существуют сервисы, позволяющие автоматизировать документооборот с наёмными работниками, физическими лицами и самозанятыми. Расскажем обо всём подробнее.

Что даёт электронная подпись?

ЭП позволяет кадровику с наличием доверенности подписывать различные документы в электронной форме, не покидая своего кабинета и не расходуя бумагу на их распечатку. Её в каком-то смысле можно назвать даже более надёжной, чем подпись от руки, поскольку:

  • можно точно определить лицо, которое подписало документ;
  • нельзя вносить изменения в документ, который уже подписан ЭП;
  • можно точно определить, в какое время и в какой день был подписан документ.

ЭП снижает риски подделки документов или их подписания «задним числом». С её помощью можно подписывать следующие типы документов:

  • отчёты, локально-нормативные акты (ЛНА), внутренние документы организации, которые, как правило, направляются на ознакомление сотрудникам;
  • документы для Пенсионного фонда России (ПФР), Фонда социального страхования (ФСС) и Федеральной налоговой службы (ФНС);
  • трудовые договоры, дополнительные соглашения к ним;
  • гражданско-правовые договоры, заключаемые, например, с самозанятыми и физическими лицами.

Удостоверяющий центр СберКорус занимается выпуском ЭП для сотрудников организаций и ИП по всей России.

Автоматизация работы HR с КЭДО

К сожалению, не все работодатели готовы переходить с бумажного на кадровый электронный документооборот (КЭДО). Руководители компаний опасаются, что перевод документов в цифровой вид займёт очень много времени, и что для этого придётся приостанавливать бизнес-процессы.

Вдобавок, пугает, что перевод на КЭДО потребует крупных финансовых затрат и подготовки отдельных ЛНА.

Эксперты СберКорус опровергли главные страхи перехода на КЭДО и описали выгоды цифровизации документооборота с сотрудниками:

  1. Постепенно перейти на КЭДО можно за срок, не превышающий одного года. За это время и HR, и сотрудники привыкнут к новой системе документооборота, освоятся с использованием сервиса..
  2. У многих работодателей есть удалённые работники. Взаимодействие с ними в части кадровых документов порой занимает недели — от их подготовки, распечатки до направления курьером по месту жительства сотрудника, а потом обратная приёмка. КЭДО сокращает сроки оформления документов с недель до нескольких минут. При этом риск потери или порчи документов сводится к нулю.
  3. Сокращается количество задач в простое. HR-департаменты смогут быстро согласовывать документы с сотрудниками и переключаться на другие задачи.

КЭДО от СберКорус работает на любых устройствах — компьютерах, планшетах, смартфонах. Поэтому, если, например, у кадровика возникла необходимость срочно согласовать документ с каким-то работником, а он находится в командировке, то ознакомиться с информацией он сможет и в другом городе с личного смартфона.

Вдобавок, в КЭДО можно перенести уже действующие в организации шаблоны кадровых документов и работать с ними. Использование сервиса не поменяет устоявшиеся бизнес-процессы, а сделают их проще.

Работа с самозанятыми и физическими лицами

Нередко на отделы кадров возлагают также обязанность вести документооборот с самозанятыми и физическими лицами, с которыми заключены гражданско-правовые договоры об оказании услуг или выполнения определённого перечня работ.

Неорганизованный документооборот — это большие риски для компании:

  1. Переквалификация гражданско-правовых договоров в трудовые. А это значит, что организацию могут привлечь к административной ответственности, заставят уплатить НДФЛ, страховые взносы, начислят пени и штрафы.
  2. Невозможность предоставления ФНС бухгалтерских документов — актов оказанных услуг или выполненных работ, чеков из приложения «Мой Налог». При отсутствии этих документов фирмы не смогут снизить свою налогооблагаемую базу.

Кадровикам рекомендуется перевести документооборот с самозанятыми и физлицами в электронную форму. В этом им может помочь сервис «Подписант», одно из главных преимуществ которого — бесплатные подключение и выпуск электронных подписей для самозанятых и физических лиц.

Достаточно направить ссылку-приглашение исполнителю, чтобы он подключился к сервису, и начать работу. Подписание документов будет занимать всего от 30 секунд.

Начать дискуссию

Ведение бизнеса

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

​​Многие предприниматели рассматривают выход на зарубежный рынок для расширения своего бизнеса. Такой шаг позволяет привлечь новых клиентов, увеличить прибыль, сформировать новые бизнес-связи за счет экспорта товаров за границу.

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

Налоговики активно ищут нарушителей среди продавцов маркетплейсов

На систематической основе налоговики будут вести выборочный контроль за уплатой налогов продавцами маркетплейсов.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

По данным ФНС число проверок бизнеса снижается, но при этом растет их эффективность. На выездную проверку одной организации в 2023 году в целом по России налоговые доначисления составили 63 млн руб. (в 2022 году — 49 млн руб.). Если проверка началась, то, скорее всего, она окончится добровольной доплатой или доначислениями. Но лучше повода для нее не давать.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Для расчета налога на имущество учитывают обесценение и изменения справедливой стоимости ОС

Учет основных средств в бухучет идет по ФСБУ 6/2020, МСФО 36 «Обесценение активов» и МСФО 13 «Оценка справедливой стоимости».

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

8

Как повысить продуктивность команды

Доход и успешность компании во многом зависит от качества работы и эффективности ее сотрудников. О том, как повысить продуктивность рабочих групп в онлайн и офлайн форматах рассказал основатель REC’s Group Артемий Кушнарев.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
НДФЛ

Выплата при увольнении на пенсию не облагается НДФЛ в пределах тройной зарплаты

Компенсационные выплаты, связанные с увольнением, не облагаются НДФЛ.

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Берите в работу памятки и шпаргалки, которые помогут вам отчитаться за полугодие без штрафов. Несмотря на то, что бланки отчетов остались прежними, изменения коснулись правил расчета налогов. Причем в большинстве своем поправки выгодны для компаний и ИП. Не учтете их, переплатите в бюджет. Подробнее обо всех изменениях и шпаргалки с поправками, которые начали действовать с начала года — в статье. 

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

Сделали подборку важных мероприятий для бухгалтера. Читайте, записывайтесь и применяйте новые знания и навыки на практике!

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

В одном ЕНП-уведомлении можно указать имущественный налог за все кварталы: пример от ФНС

Уведомление по ЕНП можно оформить на несколько периодов, так как оно многострочное.

Бюджет получит от иностранного бизнеса больше 77 млрд рублей

До конца года иностранные компании принесут казне 77,1 млрд рублей, тогда как Минфин изначально собирался получить только 29 млрд.

7 точек роста для вашего бизнеса: как внутренний аудит помогает находить скрытые возможности

В современном быстро меняющемся бизнес-ландшафте многие компании сталкиваются с серьезной проблемой: они не могут достичь желаемого уровня прибыльности и развития, несмотря на все усилия. В статье рассмотрим почему, несмотря на все ваши усилия, вы не получаете ожидаемого роста и эффективности и как это можно побороть с помощью внутреннего аудита?

АУСН

АУСН. Автоматизированная упрощенка от А до Я

Летом 2022 года появился новый спецрежим — автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН). Его запустили в экспериментальном режиме в Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан. В чем суть эксперимента?

УСН

Производители лимонада могут применять УСН

В общем случае производители подакцизных товаров не вправе применять УСН. Но есть исключения.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера

Подготовили для вас большой обзор разъяснений Минфина и ФНС по налогу на прибыль. Все кратко, четко, по делу. Забирайте в закладки.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера
ФСБУ НМА

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

При покупке или создании основных средств и нематериальных активов в их стоимость могут быть включены, в том числе, и оценочные обязательства. Расскажем, при каких условиях возникают оценочные обязательства, как определить их сумму и отразить операции с ними в бухучете.

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

Для бизнеса из новых регионов готовят вычет по кассам

Налог по УСН «доходы» и ПСН-бизнесмены из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей смогу уменьшить на расходы на ККТ, но не более 28 тыс. рублей.

1

Как налоговая реформа-2025 изменит работу бухгалтера — обсудим на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.

До начала октября компаниям и физлицам из США можно платить налоги в РФ

До 9 октября 2024 года для жителей США и американских компаний будет действовать лицензия, которая позволяет им платить налоги, сборы и пошлины в России.

Интересные материалы

Помогли клиенту отбиться от заявления налоговой о банкротстве

На днях суд встал на нашу сторону в споре с налоговой, где она пыталась обанкротить организацию клиента. Сумма требований больше десятка миллионов рублей.