Какие цифровые инструменты и сервисы должны быть у современного HR?

В отделах кадров подчас не меньше документов, чем в бухгалтерии, поскольку HR-специалисты в компаниях несут ответственность за каждого сотрудника. Однако работодатели куда чаще занимаются автоматизацией рабочих процессов бухгалтеров, забывая об огромных объёмах задач у кадровиков.
Какие цифровые инструменты и сервисы должны быть у современного HR?

Между тем, деятельность современного HR трудно представить без электронной подписи (ЭП). Также существуют сервисы, позволяющие автоматизировать документооборот с наёмными работниками, физическими лицами и самозанятыми. Расскажем обо всём подробнее.

Что даёт электронная подпись?

ЭП позволяет кадровику с наличием доверенности подписывать различные документы в электронной форме, не покидая своего кабинета и не расходуя бумагу на их распечатку. Её в каком-то смысле можно назвать даже более надёжной, чем подпись от руки, поскольку:

  • можно точно определить лицо, которое подписало документ;
  • нельзя вносить изменения в документ, который уже подписан ЭП;
  • можно точно определить, в какое время и в какой день был подписан документ.

ЭП снижает риски подделки документов или их подписания «задним числом». С её помощью можно подписывать следующие типы документов:

  • отчёты, локально-нормативные акты (ЛНА), внутренние документы организации, которые, как правило, направляются на ознакомление сотрудникам;
  • документы для Пенсионного фонда России (ПФР), Фонда социального страхования (ФСС) и Федеральной налоговой службы (ФНС);
  • трудовые договоры, дополнительные соглашения к ним;
  • гражданско-правовые договоры, заключаемые, например, с самозанятыми и физическими лицами.

Удостоверяющий центр СберКорус занимается выпуском ЭП для сотрудников организаций и ИП по всей России.

Автоматизация работы HR с КЭДО

К сожалению, не все работодатели готовы переходить с бумажного на кадровый электронный документооборот (КЭДО). Руководители компаний опасаются, что перевод документов в цифровой вид займёт очень много времени, и что для этого придётся приостанавливать бизнес-процессы.

Вдобавок, пугает, что перевод на КЭДО потребует крупных финансовых затрат и подготовки отдельных ЛНА.

Эксперты СберКорус опровергли главные страхи перехода на КЭДО и описали выгоды цифровизации документооборота с сотрудниками:

  1. Постепенно перейти на КЭДО можно за срок, не превышающий одного года. За это время и HR, и сотрудники привыкнут к новой системе документооборота, освоятся с использованием сервиса..
  2. У многих работодателей есть удалённые работники. Взаимодействие с ними в части кадровых документов порой занимает недели — от их подготовки, распечатки до направления курьером по месту жительства сотрудника, а потом обратная приёмка. КЭДО сокращает сроки оформления документов с недель до нескольких минут. При этом риск потери или порчи документов сводится к нулю.
  3. Сокращается количество задач в простое. HR-департаменты смогут быстро согласовывать документы с сотрудниками и переключаться на другие задачи.

КЭДО от СберКорус работает на любых устройствах — компьютерах, планшетах, смартфонах. Поэтому, если, например, у кадровика возникла необходимость срочно согласовать документ с каким-то работником, а он находится в командировке, то ознакомиться с информацией он сможет и в другом городе с личного смартфона.

Вдобавок, в КЭДО можно перенести уже действующие в организации шаблоны кадровых документов и работать с ними. Использование сервиса не поменяет устоявшиеся бизнес-процессы, а сделают их проще.

Работа с самозанятыми и физическими лицами

Нередко на отделы кадров возлагают также обязанность вести документооборот с самозанятыми и физическими лицами, с которыми заключены гражданско-правовые договоры об оказании услуг или выполнения определённого перечня работ.

Неорганизованный документооборот — это большие риски для компании:

  1. Переквалификация гражданско-правовых договоров в трудовые. А это значит, что организацию могут привлечь к административной ответственности, заставят уплатить НДФЛ, страховые взносы, начислят пени и штрафы.
  2. Невозможность предоставления ФНС бухгалтерских документов — актов оказанных услуг или выполненных работ, чеков из приложения «Мой Налог». При отсутствии этих документов фирмы не смогут снизить свою налогооблагаемую базу.

Кадровикам рекомендуется перевести документооборот с самозанятыми и физлицами в электронную форму. В этом им может помочь сервис «Подписант», одно из главных преимуществ которого — бесплатные подключение и выпуск электронных подписей для самозанятых и физических лиц.

Достаточно направить ссылку-приглашение исполнителю, чтобы он подключился к сервису, и начать работу. Подписание документов будет занимать всего от 30 секунд.

Начать дискуссию

Пенсии

В пенсионный стаж войдет период военной службы в новых регионах

Тем, кто проходил военную службу в новых регионах до их объединения с Россией, засчитают этот период в стаж для формирования пенсии.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Ответственность бухгалтера: материальная, административная, уголовная, субсидиарная. Кто отвечает за нарушения после увольнения главбуха? + Памятка для скачивания

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета может распространяться не только на период работы, но и выходить за его пределы. Новому главбуху тоже не стоит расслабляться, если не заметить вовремя ошибку предшественника, отвечать за нее придется самому.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Законопроекты

🥂 На летних верандах разрешили продавать алкогольные напитки

Госдума приняла законопроект, который разрешает продавать алкоголь на открытых сезонных верандах.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Борьба с киберпреступлениями выйдет на новый уровень

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

У ИП не может быть только патент, всегда за углом прячется еще одна система налогообложения. «Ночной бухгалтер» № 1686

Некоторые начинающие предприниматели, когда регистрируют ИП (особенно через посредников) и выбирают себе патентную систему, считают, что применят только ее, однако это не так. Из-за такой ошибки ИП может попасть на крупные доначисления, причем за весь год сразу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Брокеры начнут обмениваться информацией о расходах инвесторов

Чтобы налоги с инвестиций рассчитывались корректно, брокеры будут обмениваться информацией с другими участниками рынка по заявлению инвестора.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Ведение бизнеса

Власти будут компенсировать до половины затрат за переход на российское «тяжелое» ПО

Правительство запустит новый инструмент поддержки для организаций, которые станут применять так называемое тяжелое российское программное обеспечение.

Бесплатно с Уведомление по ЕНП

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в мае 2024 года

Одно уведомление в мае бухгалтеры уже сдали по сроку 03.05.2024. Не позднее 27 мая нужно сдать еще одно.

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в мае 2024 года
Кадры

Всех педагогов хотят освободить от лишней бумажной работы

В России уже работает закон, который сократил бюрократическую нагрузку на учителей, но только школ.

Товарно-транспортная накладная (ТТН): форма, заполнение, образец

В составе документов на отгрузку товара присутствует несколько видов бумаг. Состав зависит от способа реализации, прописанного в договоре поставки. Товарно-транспортную накладную в 2023-2024  году заполняют компании, которые доставляют груз покупателю. Это могут быть специализированные организации, занимающиеся перевозками, продавцы и производители товара, покупатели, использующие свой или арендованный транспорт.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Наиболее распространенные ситуации налогового дробления. Как нельзя делить бизнес, с примерами из судебной практики

Приведу в данной статье наиболее типичные (а в чем-то даже одиозные) примеры подобной схемы дробления.

Личные финансы

Почему мы теряем деньги вместо того, чтобы их приумножать

По данным НАФИ, 27% россиян младше 24 лет не ведут учет трат и не планируют свой бюджет. При этом москвичи показывают средний уровень финансовой грамотности, набирая 6,9 баллов из 10. Разбираемся, какие финансовые ошибки чаще всего совершают потребители и как этого избежать.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: шенгенская виза подорожает, Lada можно купить на Wildberries, получение кешбэка стало схемой

Подготовили обзор главных событий дня — 21 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Маркетплейсы

Как на УСН учитывать удержания маркетплейса из дохода за проданный товар

Сейчас многие предприниматели продают свои товары на маркетплейсах. Это электронные площадки для продажи товаров в интернете. Например, Озон, Вайлдберриз и др. ФНС разъяснила, как продавцу на УСН считать доход при удержании маркетплейсом суммы своего вознаграждения из выручки продавца.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Комплексная проверка юридического лица

Проверка юридического лица — это важный этап при сотрудничестве с другой компанией, подписании каких-либо документов, а так же Покупка Предприятия. Подтверждение его легальности и финансового статуса поможет избежать потенциальных неприятных ситуаций в будущем, а так же снижает риски.

Ведение бизнеса

Трафик торгового центра и торговой точки: как подсчитать, и зачем это делать

Выбирая ТЦ для открытия розничного магазина, важно оценить его трафик — сколько людей приходят за покупками, и есть ли среди них потенциальные клиенты. Стоит ли верить тем данным, которые предоставляют арендаторам ТЦ, как самостоятельно оценить трафик центра и торговой точки, проанализировать полученную информацию и использовать ее для повышения продаж.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Кадры

Цифра дня. Про трудоголиков

Почти треть россиян называют себя трудоголиками.

Цифра дня. Про трудоголиков
Реклама

Роскомнадзор сделает сдачу отчетности и получение токенов для интернет-рекламы более удобными

Изменения позволят сделать более удобным и доступным процесс сдачи отчетности и присвоения токенов и идентификатора рекламы. Роскомнадзор подготовил проект приказа для рекламодателей.

5 главных ошибок в кадровых документах работодателя

Проблемы с кадровым делопроизводством может привести к серьезным последствиям.

Интересные материалы

Банки

Формула успеха: как понимание региональной специфики и гибкие бизнес-процессы помогают бизнесу расти и процветать 

В 2024 году Агророс Банку исполняется 30 лет. За это время он превратился из скромного провинциального банка в крупную региональную организацию, отвечающую всем требованиям финансового рынка.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру