ЭДО в кадровом учете

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Кадровый электронный документооборот (КЭДО) – это процесс создания, подписания и хранения документации с сотрудниками в цифровом виде. Такой формат позволяет избавиться от бумажной волокиты, оптимизировать и ускорить делопроизводство, он удобнее и проще как для работников, так и для организации.
Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

КЭДО позволяет дистанционно подписывать трудовые договоры и прочую документацию (например, заявления на отпуск), создавать электронные карточки сотрудников и управлять персональными данными.

Юридическая сторона вопроса

КЭДО регламентируется нормативными документами, которые обеспечивают правовую базу, гарантируют защиту и соблюдение законности:

  • Статья 22.1 ТК Электронный документооборот в сфере трудовых отношений.

  • Статья 22.3 ТК Взаимодействие работодателя и работника посредством электронного документооборота.

  • 63-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об электронной подписи» устанавливает принципы применения электронных подписей.

Преимущества КЭДО

  • Помогает предотвратить фальсификацию документов, обеспечивая их защиту от подделки.

  • Уменьшает трудозатраты на выполнение административных задач, оптимизируя процессы подписания и обмена кадровыми документами.

  • Позволяет подписывать документы удаленно и из любой точки мира.

  • Сокращает расходы на канцелярию.

  • Имеет правовую базу, которая помогает в спорах между сотрудниками и работодателями.

  • Упрощает отчетность перед контролирующими органами.

План действий, следуя которому ваша организация сможет перейти на КЭДО и повысить эффективность управления персоналом:

1.    Выберите подходящую специализированную программу для электронного документооборота в кадровой сфере, которая подходит под ваши задачи.

2.    Проведите обязательные процедуры, которые требует закон:

  • Примите локально-нормативный акт о внедрении КЭДО.

  • Создайте Положение о кадровом электронном документообороте, которое будет отвечать всем требованиям трудового кодекса.

  • Проинформируйте сотрудников и запросите их письменные согласия.

3.    Соберите документы, которые планируете в первую очередь перевести в цифровой вид.

4.    Обеспечьте работников электронными подписями.

5. Внедрите систему для КЭДО.

Какие электронные подписи нужны для КЭДО

  • Работодатель может использовать квалифицированную электронную подпись (КЭП) или неквалифицированную электронную подпись (НЭП) при наличии соглашения.

  • Работники кадрового отдела могут подписывать документы от имени работодателя при наличии машиночитаемой доверенности.

  • Сотрудники могут использовать КЭП, НЭП (при наличии соглашения), а также простую электронную подпись (ПЭП) для подписания приказов, служебных записок, актов, договоров ГПХ и заявлений.

Регистрируйтесь по ссылке и получите подпись 10 документов бесплатно

Мы разработали готовые интеграции с самыми популярными CRM системами, чтобы вы могли максимально просто и безболезненно перейти на электронный документооборот

Реклама: ООО «Подпислон», ИНН 7801708775, erid: LjN8JuMtR

Начать дискуссию