Маркетинг

Не резиновый спрос

Мода на гламурные резиновые сапожки уходит так быстро, как и пришла. Резиновые сапоги — вещь со стойким советским ароматом. В них мы все в детстве «мерили лужи» по весне, пускали кораблики по ручьям и исследовали водостоки.

Резиновые сапоги — вещь со стойким советским ароматом. В них мы все в детстве «мерили лужи» по весне, пускали кораблики по ручьям и исследовали водостоки.

В них наши родители, а также бабушки и дедушки дефилировали по огородам и дачным участкам. Однако последний «взбрык» моды показал, что резиновые сапожки могут вписаться в гардероб любой современной модницы. В них теперь не зазорно пройтись по столичным улицам, явиться на вечеринку или в офис. Да и носят их вовсе не в комплекте с ватниками и бесформенными безрукавками. Порой круглые резиновые носы выглядывают из под вороха шелковых оборок или гармонично дополняют повседневный ансамбль из брендированных узких джинсов и свитера.

В Европе повальная мода на резиновые сапоги началась примерно четыре года назад. В России же ее пик пришелся на конец 2009-го — начало 2010-го. Именно тогда резиновые сапоги из «оригинального» жанра превратились в массовый товар, отмечает Никита Куренков, директор по развитию компании «Фабрика обуви».

Одним из первых предвосхитить волну спроса на «резину» и вовремя запустить бизнес в этой практически свободной нише удалось Алексею Панину, руководителю интернет-магазина «РезиновыеСапоги.РФ». Вложив около миллиона рублей на первом этапе, Алексей начал торговать сапогами, закупленными в Великобритании. А вскоре список поставщиков заметно расширился за счет производителей из США, Китая, Бразилии и других стран.

В России резиновая обувь тогда была представлена преимущественно сапогами отечественного производства, причем в основном «специального», хозяйственного назначения — для дачников, лесников, охотников, работников автомоек. «Это была «колхозная», кондовая обувь», — смеется Панин. Но уже в конце 2000-х по российской земле дружно затопали модные резиновые сапоги — самых неожиданных расцветок. С узорами, принтами, эффектной отделкой и логотипами европейских брендов (пользующихся, конечно же, услугами китайских изготовителей). Планка среднего ценового сегмента установилась в диапазоне от полутора до четырех тысяч рублей. А затем на рынок пришли и сапоги премиум-класса по цене от 6 до 15 тысяч.

Сегодня даже самые именитые марки и дома моды, включая Gucci, Celine и Max Mara, считают обязательным иметь в своей линейке несколько моделей резиновой обуви. «Резиновые сапоги от Burberry стоят 12 тысяч. И, самое интересное, при этом пользуются спросом», — говорит Алексей Панин, хотя сам он такой продукцией не торгует, поскольку больше интересуется массовым рынком.

Примерно в ту же пору появился и интернет-магазин резиновых сапог RainGoods.Ru. «Я хотел начать проект в сфере онлайновой торговли и изучал спрос, — вспоминает его руководитель Анатолий Бамбизо. — Проведя анализ, понял, что запросов от интернет-пользователей по резиновым сапогам очень много, а предложений почти нет». Первыми на виртуальных прилавках RainGoods.Ru оказались сапоги итальянского бренда G&G. Теперь же в ассортименте уже несколько марок, включая Cooper, Boomboots и Keddo.

СНАЧАЛА ПОЯВИЛИСЬ МОДНЫЕ РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ ПО ЦЕНЕ ДО 4 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. А ЗАТЕМ НА РЫНОК ПРИШЛИ ПРЕМИАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ... ПО 15 ТЫСЯЧ

Спрос на модные резиновые сапоги рос как на дрожжах, вспоминает Алексей Панин: с 2009 по 2010 год объемы продаж выросли более чем на 300% (точно так же на сотни процентов расширялись объемы сбыта и у «соседей» из RainGoods.Ru). Предприниматель тогда быстро вернул вложенные деньги: «Друзья, которые поначалу скептически на меня смотрели, звонили и говорили: ну ты даешь, молодец!» Теперь «РезиновыеСапоги.РФ» продают в сезон от 30 до 50 пар резиновых сапог в день, а в остальное время — не менее десяти. При среднем чеке в 2 000–2 200 рублей.

Резиновые сапоги можно было бы счесть и вовсе идеальным товаром, если бы не упомянутая сезонность и прямая зависимость продаж от погодных условий. «Бывает так: пока на улице солнце, телефон молчит, — признается Анатолий Бамбизо. — Но стоит только пойти дождю — мы буквально разрываемся от наплыва покупателей». Такие пики фиксируются, по понятным причинам, весной и осенью. Летом же продажи «встают». А вот зимой все немного проще: неплохо продаются утепленные модели.

Но чудес не бывает. Бурные всплески спроса обычно заканчиваются унылым «плато». Да и полупустыми новые ниши остаются не долго. Все то же самое происходит теперь и на рынке резиновых сапог. Конкуренция растет. Только интернет-магазинов, торгующих такой обу­вью, в Рунете уже не менее шести. К тому же на рынок хлынула волна резиновой обуви из Китая. Как следствие, упали и средние цены.

Очнулись и российские производители. Одни активизировали продвижение своих брендов, другие сделали ставку на контрактное производство в Поднебесной. Так, линейку модных резиновых женских сапог в сотрудничестве с итальянскими дизайнерами выпустил псковский завод «Псков-Полимер», хотя прежде это предприятие поставляло резиновую обувь только для специальных нужд: садовые калоши, сапоги для охотников и рыбаков под брендом Hooper, резиновые детские сапоги, которые традиционно пользуются в России большим спросом. «Мы почувствовали, что появился спрос на модные женские резиновые сапоги, — рассказывает Юрий Сорокин, гендиректор завода. — Собираемся увеличивать производство, новую линию поставили. Чтобы в нашей резиновой обуви не только по кочкам можно было лазить, но и на прогулку женщины могли их надеть».

Кроме «Псков-Полимера» резиновые сапоги в России производит еще несколько предприятий. Среди них московское ООО «Дайлос», основанное 13 лет назад. «Такая обувь востребована в России: у нас климатические условия этого требуют», — говорит главный инженер компании Аркадий Гудман.

Однако мода преходяща. А проза жизни вечна. «В России возрастает популярность загородных дач, что, в свою очередь, увеличивает спрос на все сопутствующие товары», — отмечает Оксана Токарева, руководитель отдела по корпоративным и внешним коммуникациям компании «МЕТРО Кэш энд Керри» в России. Наращивает ассортимент резиновой обуви и новосибирская обувная сеть «Пешеход». Но опять-таки во «внедорожном» сегменте. «Основной покупатель — те, у кого есть сад, дача или частный дом», — говорит Ирина Ан, представитель группы компаний «Обувь России» (управляет розничной сетью).

ФАНТАЗИЯ МАРКЕТОЛОГОВ НЕ ЗНАЕТ ПРЕДЕЛОВ. ВСЛЕД ЗА ГЛАМУРНЫМИ РЕЗИНОВЫМИ САПОГАМИ ПОЯВИЛИСЬ ТУФЛИ С АРОМАТОМ И ВИНТАЖНЫЕ КАЛОШИ

Сегмент резиновой обуви утилитарного назначения вполне стабилен, а продажи не слишком зависят от сезона, подчеркивают в «МЕТРО». А вот в модном сегменте в последнее время наблюдается явный спад, так что участникам рынка остается только вспоминать о недавних рекордах. «Этот тренд уже не настолько актуален, — считает Никита Куренков («Фабрика обуви»). — Думаю, в будущем году мы уже вряд ли увидим буйство красок в сегменте резиновых сапог». «Первые два сезона у нас был очень хороший рост продаж, но сейчас они стабилизировались», — подтверждает Анатолий Бамбизо (RainGoods.Ru).

Оптимизм пытается сохранять только Алексей Панин. Он уверен, что резиновые сапоги успели уже утвердиться в сознании потребителей как обувь, которая может быть и красивой, и качественной, и элегантной. А значит, перспективы все-таки есть. «Если сравнивать с прошлым ажиотажным годом, то сейчас покупательская активность действительно заметно ниже, — соглашается Панин. — Но достигнутый уровень продаж будет сохраняться, как и во всем мире, где на такие аксессуары спрос остается постоянным». Так что предприниматель надеется на лучшее и продолжает развивать модный «резиновый» ассортимент. Среди последних новинок — бразильский бренд Melissa. Под этой маркой выпускается «инновационная» резиновая обувь — например, ароматизированные женские туфли, благоухающие экзотическими фруктами, калоши в винтажном стиле, алые резиновые туфли на высоком устойчивом каблуке и прочие «чудаковатости», которые так нравятся модникам. «В такой обуви наши покупательницы ходят даже на светские рауты, куда принято являться при полном параде», — уверяет Панин.

И все-таки признаем: недолгий взлет популярности резиновых сапог как фэшн-атрибута сходит на нет. Конечно, практичная и недорогая обувь будет нужна всегда. Но престиж и стиль в этом сегменте решают далеко не все.

Рожденный ползать летать не может. Вполне возможно, завтра ловцы гламурных трендов заведут обычай подкатывать к местам проведения пафосных тусовок на тракторах. Но вскоре пройдет и эта блажь, а механические «труженики села» займутся тем, для чего и созданы: будут пахать.

Начать дискуссию

УСН в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера

Сделали большой обзор разъяснений Минфина и ФНС по упрощенке. Все кратко, четко, по делу. Забирайте в закладки

УСН в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера
НДС

Минфин: при выплате дивидендов недвижимостью есть НДС без права на вычет

Если дочерняя компания №2 на ОСНО выплачивает материнской компании №1 на ОСНО дивиденды в виде недвижимости, то компания №2 должна начислить с этой сделки НДС.

МИР

«Русский Стандарт» начал оформлять иностранцам карты «Мир» до их приезда в РФ

Иностранные туристы смогут оплачивать покупки в РФ картой «Мир». В отеле «Метрополь» гостям будут предлагать бесплатную банковскую карту. Ее можно пополнить со счета, которым турист пользуется в своей стране.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
ПСН

Эксперт по налогам делится инструкцией для ИП и бухгалтеров по ПСН

Многим предпринимателям кажется, что патент – это панацея от всего. ПСН не требует особых трудозатрат, отчетности и учета. Но это далеко не так. Развеем эти мифы.

НДС

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Доставка НДС на дом

Действительно, первый раз получил спам-звонок. В том смысле, что к кредитам, клиникам и старшим следователям по особо важным звонкам я уже привык. Но чтобы с предложением НДС? Такого еще не было. Этот звонок напомнил мне, что я забыл включить в план на этот месяц «ежеквартальный пост налоговой боли». Исправляюсь.

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Доставка НДС на дом
Инвестиции

Святой рандом июля. TATNP — дивидендные привилегированные акции Татнефти

Продолжаю третий сезон святого рандома с покупкой российских акций. Каждый месяц я выбираю одну рандомную акцию из индекса Мосбиржи. Ну как я, делает это святой рандом, он же генератор случайных чисел. Я её потом просто покупаю. Почему? Да потому что какой смысл ручками выбирать акции, если рынок ведет себя непредсказуемо ¯\_(ツ)_/¯

Святой рандом июля. TATNP — дивидендные привилегированные акции Татнефти
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Утренний бухгалтер № 5681. Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур + комментарии эксперта

Если до конца года не внесут новые уточнения на поправки в НК, с 2025 года абсолютно все упрощенцы, даже ИП с мизерным доходом, будут составлять счета-фактуры.

Майнинг

ФАС и Минцифры защитили майнеров от Минэнерго

Увеличение тарифов на электроэнергию может затронуть центры обработки данных и подорвать работу важной информационной инфраструктуры.

Маркетинг

QIWI станет страусом

Компания QIWI объявила о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году.

Банки

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое дал Вадим Кулик.

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Обзоры новостей

Обзор: проблемы Ивлеевой и Бейонсе, бесплатные продукты пенсионерам, налогоплательщики Z

События в налоговом мире. Налоговый дайджест за 16.07.2024 г.

Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

❗️ 15 июля стартовало обучение в летней школе бухгалтера. Скорее присоединяйтесь!

Вчера, 15 июля, в летней школе бухгалтера прошли первые занятия. Сегодня последний день, когда вы можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!

Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Интересные материалы

Счета-фактуры

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

15