Маркетинг

Не резиновый спрос

Мода на гламурные резиновые сапожки уходит так быстро, как и пришла. Резиновые сапоги — вещь со стойким советским ароматом. В них мы все в детстве «мерили лужи» по весне, пускали кораблики по ручьям и исследовали водостоки.

Резиновые сапоги — вещь со стойким советским ароматом. В них мы все в детстве «мерили лужи» по весне, пускали кораблики по ручьям и исследовали водостоки.

В них наши родители, а также бабушки и дедушки дефилировали по огородам и дачным участкам. Однако последний «взбрык» моды показал, что резиновые сапожки могут вписаться в гардероб любой современной модницы. В них теперь не зазорно пройтись по столичным улицам, явиться на вечеринку или в офис. Да и носят их вовсе не в комплекте с ватниками и бесформенными безрукавками. Порой круглые резиновые носы выглядывают из под вороха шелковых оборок или гармонично дополняют повседневный ансамбль из брендированных узких джинсов и свитера.

В Европе повальная мода на резиновые сапоги началась примерно четыре года назад. В России же ее пик пришелся на конец 2009-го — начало 2010-го. Именно тогда резиновые сапоги из «оригинального» жанра превратились в массовый товар, отмечает Никита Куренков, директор по развитию компании «Фабрика обуви».

Одним из первых предвосхитить волну спроса на «резину» и вовремя запустить бизнес в этой практически свободной нише удалось Алексею Панину, руководителю интернет-магазина «РезиновыеСапоги.РФ». Вложив около миллиона рублей на первом этапе, Алексей начал торговать сапогами, закупленными в Великобритании. А вскоре список поставщиков заметно расширился за счет производителей из США, Китая, Бразилии и других стран.

В России резиновая обувь тогда была представлена преимущественно сапогами отечественного производства, причем в основном «специального», хозяйственного назначения — для дачников, лесников, охотников, работников автомоек. «Это была «колхозная», кондовая обувь», — смеется Панин. Но уже в конце 2000-х по российской земле дружно затопали модные резиновые сапоги — самых неожиданных расцветок. С узорами, принтами, эффектной отделкой и логотипами европейских брендов (пользующихся, конечно же, услугами китайских изготовителей). Планка среднего ценового сегмента установилась в диапазоне от полутора до четырех тысяч рублей. А затем на рынок пришли и сапоги премиум-класса по цене от 6 до 15 тысяч.

Сегодня даже самые именитые марки и дома моды, включая Gucci, Celine и Max Mara, считают обязательным иметь в своей линейке несколько моделей резиновой обуви. «Резиновые сапоги от Burberry стоят 12 тысяч. И, самое интересное, при этом пользуются спросом», — говорит Алексей Панин, хотя сам он такой продукцией не торгует, поскольку больше интересуется массовым рынком.

Примерно в ту же пору появился и интернет-магазин резиновых сапог RainGoods.Ru. «Я хотел начать проект в сфере онлайновой торговли и изучал спрос, — вспоминает его руководитель Анатолий Бамбизо. — Проведя анализ, понял, что запросов от интернет-пользователей по резиновым сапогам очень много, а предложений почти нет». Первыми на виртуальных прилавках RainGoods.Ru оказались сапоги итальянского бренда G&G. Теперь же в ассортименте уже несколько марок, включая Cooper, Boomboots и Keddo.

СНАЧАЛА ПОЯВИЛИСЬ МОДНЫЕ РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ ПО ЦЕНЕ ДО 4 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. А ЗАТЕМ НА РЫНОК ПРИШЛИ ПРЕМИАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ... ПО 15 ТЫСЯЧ

Спрос на модные резиновые сапоги рос как на дрожжах, вспоминает Алексей Панин: с 2009 по 2010 год объемы продаж выросли более чем на 300% (точно так же на сотни процентов расширялись объемы сбыта и у «соседей» из RainGoods.Ru). Предприниматель тогда быстро вернул вложенные деньги: «Друзья, которые поначалу скептически на меня смотрели, звонили и говорили: ну ты даешь, молодец!» Теперь «РезиновыеСапоги.РФ» продают в сезон от 30 до 50 пар резиновых сапог в день, а в остальное время — не менее десяти. При среднем чеке в 2 000–2 200 рублей.

Резиновые сапоги можно было бы счесть и вовсе идеальным товаром, если бы не упомянутая сезонность и прямая зависимость продаж от погодных условий. «Бывает так: пока на улице солнце, телефон молчит, — признается Анатолий Бамбизо. — Но стоит только пойти дождю — мы буквально разрываемся от наплыва покупателей». Такие пики фиксируются, по понятным причинам, весной и осенью. Летом же продажи «встают». А вот зимой все немного проще: неплохо продаются утепленные модели.

Но чудес не бывает. Бурные всплески спроса обычно заканчиваются унылым «плато». Да и полупустыми новые ниши остаются не долго. Все то же самое происходит теперь и на рынке резиновых сапог. Конкуренция растет. Только интернет-магазинов, торгующих такой обу­вью, в Рунете уже не менее шести. К тому же на рынок хлынула волна резиновой обуви из Китая. Как следствие, упали и средние цены.

Очнулись и российские производители. Одни активизировали продвижение своих брендов, другие сделали ставку на контрактное производство в Поднебесной. Так, линейку модных резиновых женских сапог в сотрудничестве с итальянскими дизайнерами выпустил псковский завод «Псков-Полимер», хотя прежде это предприятие поставляло резиновую обувь только для специальных нужд: садовые калоши, сапоги для охотников и рыбаков под брендом Hooper, резиновые детские сапоги, которые традиционно пользуются в России большим спросом. «Мы почувствовали, что появился спрос на модные женские резиновые сапоги, — рассказывает Юрий Сорокин, гендиректор завода. — Собираемся увеличивать производство, новую линию поставили. Чтобы в нашей резиновой обуви не только по кочкам можно было лазить, но и на прогулку женщины могли их надеть».

Кроме «Псков-Полимера» резиновые сапоги в России производит еще несколько предприятий. Среди них московское ООО «Дайлос», основанное 13 лет назад. «Такая обувь востребована в России: у нас климатические условия этого требуют», — говорит главный инженер компании Аркадий Гудман.

Однако мода преходяща. А проза жизни вечна. «В России возрастает популярность загородных дач, что, в свою очередь, увеличивает спрос на все сопутствующие товары», — отмечает Оксана Токарева, руководитель отдела по корпоративным и внешним коммуникациям компании «МЕТРО Кэш энд Керри» в России. Наращивает ассортимент резиновой обуви и новосибирская обувная сеть «Пешеход». Но опять-таки во «внедорожном» сегменте. «Основной покупатель — те, у кого есть сад, дача или частный дом», — говорит Ирина Ан, представитель группы компаний «Обувь России» (управляет розничной сетью).

ФАНТАЗИЯ МАРКЕТОЛОГОВ НЕ ЗНАЕТ ПРЕДЕЛОВ. ВСЛЕД ЗА ГЛАМУРНЫМИ РЕЗИНОВЫМИ САПОГАМИ ПОЯВИЛИСЬ ТУФЛИ С АРОМАТОМ И ВИНТАЖНЫЕ КАЛОШИ

Сегмент резиновой обуви утилитарного назначения вполне стабилен, а продажи не слишком зависят от сезона, подчеркивают в «МЕТРО». А вот в модном сегменте в последнее время наблюдается явный спад, так что участникам рынка остается только вспоминать о недавних рекордах. «Этот тренд уже не настолько актуален, — считает Никита Куренков («Фабрика обуви»). — Думаю, в будущем году мы уже вряд ли увидим буйство красок в сегменте резиновых сапог». «Первые два сезона у нас был очень хороший рост продаж, но сейчас они стабилизировались», — подтверждает Анатолий Бамбизо (RainGoods.Ru).

Оптимизм пытается сохранять только Алексей Панин. Он уверен, что резиновые сапоги успели уже утвердиться в сознании потребителей как обувь, которая может быть и красивой, и качественной, и элегантной. А значит, перспективы все-таки есть. «Если сравнивать с прошлым ажиотажным годом, то сейчас покупательская активность действительно заметно ниже, — соглашается Панин. — Но достигнутый уровень продаж будет сохраняться, как и во всем мире, где на такие аксессуары спрос остается постоянным». Так что предприниматель надеется на лучшее и продолжает развивать модный «резиновый» ассортимент. Среди последних новинок — бразильский бренд Melissa. Под этой маркой выпускается «инновационная» резиновая обувь — например, ароматизированные женские туфли, благоухающие экзотическими фруктами, калоши в винтажном стиле, алые резиновые туфли на высоком устойчивом каблуке и прочие «чудаковатости», которые так нравятся модникам. «В такой обуви наши покупательницы ходят даже на светские рауты, куда принято являться при полном параде», — уверяет Панин.

И все-таки признаем: недолгий взлет популярности резиновых сапог как фэшн-атрибута сходит на нет. Конечно, практичная и недорогая обувь будет нужна всегда. Но престиж и стиль в этом сегменте решают далеко не все.

Рожденный ползать летать не может. Вполне возможно, завтра ловцы гламурных трендов заведут обычай подкатывать к местам проведения пафосных тусовок на тракторах. Но вскоре пройдет и эта блажь, а механические «труженики села» займутся тем, для чего и созданы: будут пахать.

81%

Старт обучения 1 апреля 2025

Аналитик 1С

Освойте новую профессию с нуля и станьте востребованным специалистом! Диплом профпереподготовки на 256 ак. часов

Записаться

Начать дискуссию


Похожие материалы

Инвесторам для налоговых льгот засчитают период владения ценными бумагами, когда компания была иностранной

Если инвестор держал в портфеле акции иностранного холдинга, который потом стал экономически значимой организацией в РФ, он сможет получить налоговую льготу при продаже этих ценных бумаг. Срок три года будет включать период владения иностранными активами.

Компании, которые используют этанол, обяжут получать лицензии на фармацевтическую деятельность

Власти могут обязать бизнес платить госпошлину за фармлицензию, если предприятие работает с медицинским препаратом «Этанол».

На IT-решениях для доступа к налоговому мониторингу заработают больше 22 млрд рублей

Компании на подключение к налоговому мониторингу уже потратили порядка 6 млрд рублей, а к 2030 году рынок может вырасти в четыре раза.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Ипотека

Банки перестанут завышать ставки по ипотеке до 100%

С 1 апреля 2025 года завершится мораторий, связанный с полной стоимостью кредитов. Банки будут наказывать за превышение ПСК более чем на треть от среднерыночных значений.

Итоги контрольной деятельности ФНС в 2024

За десять лет количество выездных проверок снизилось в десять раз. Основное снижение числа пришлось на 2015-2019 годы, и далее число проверок стало снижаться более медленными темпами.

Итоги контрольной деятельности ФНС в 2024

Можно ли не выдавать копию карточки Т-2?

Отказ нанимателя в выдаче сотруднику копии карточки Т-2 (если сотрудник подал такое заявление) неправомерен.

ОС стоимостью ниже установленной

Добрый день. На 01 счёте числятся ОС с прошлых периодов стоимостью ниже установленной на текущее время, менее 100тр. Полностью самортизированы, в деятельности используются...

Читать полностью

Эксперт:

Сергей Верещагин

Сергей Верещагин
Эксперт

Добрый день!

Имеете полное право продолжать их числить на 01 счете с накопленной на 02 счете амортизацией в том же размере.

Какого либо нарушения...

Читать полностью

Налоговики запросили документы, а их нет: что делать — инструкция от эксперта

Зачастую в ходе проверок ФНС и ее органы обращается к компаниям за документами, которых у предпринимателей может и не быть по разным причинам. Что в таком случае ответить инспектору, рассказали на конференции «Клерка».

Специалист по налогам рассказал, когда ФНС запросит документы у бизнеса

Если налоговики не указали в требовании, какие ошибки и недочеты они выявили в ходе проверки, то такой запрос документов считается незаконным.

Специалист по налогам рассказал, когда ФНС запросит документы у бизнеса

⚡️ Итоги дня: Ozon будет продавать авто с пробегом, пользователям iPhone рекомендуют загрузить обновление, а e-Neva не будут производить на экс-заводе Toyota

Подготовили обзор главных событий дня — 13 марта 2025 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

VII Всероссийская бухгалтерская конференция «БухВесна-2025». Дмитрий Ряховский: рекомендую не играть в прятки с зарплатой

Участники собираются, спикеры волнуются, мы сами, как в первый раз в первый класс. Ведущие невероятно красивые))) Буду вам рассказывать, что интересного происходит на конференции, следите в течение дня за этим постом.

VII Всероссийская бухгалтерская конференция «БухВесна-2025». Дмитрий Ряховский: рекомендую не играть в прятки с зарплатой
11

Три главных расчета: что нужно выплатить сотруднику при увольнении

В день увольнения работодатель должен провести полный расчет и выдать сотруднику положенные ему средства. Рассказываем, что и в каком объеме надо выплатить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

ОНА и ОНО поменялись из-за возросшего налога на прибыль. 📈«Ночной бухгалтер» № 1890

Повысилась ставка налога на прибыль до 25%, а отложенные активы и обязательства по ПБУ 18 были начислены по ставке 20% Надо их пересчитать, пока отчетность не сдана.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Эксперт привел законные способы снижения налоговых рисков при работе с самозанятыми и ИП

Лучше заранее подготовить обоснование начала сотрудничества и договорных отношений с конкретным самозанятым или ИП.

💎Прямой репортаж с VII Всероссийской бухгалтерской конференции «Клерка» «БУХВЕСНА-2025»

Наконец-то! Более 250 бухгалтеров в зале и более 500 пользователей онлайн собрались на седьмой конференции «Клерка». В этом посте мы публикуем прямой репортаж с фото и интересными моментами с мероприятия. В посте будут эксклюзивные скрины из презентаций, а также цитаты и тезисы из выступлений. Добавляйте пост в избранное!

💎Прямой репортаж с VII Всероссийской бухгалтерской конференции «Клерка» «БУХВЕСНА-2025»
14

Топ ошибок при заключении договоров с самозанятыми и ИП

Заключение договоров с плательщиками налога на профессиональный доход и предпринимателями априори несет повышенные налоговые риски доначислений и/или переквалификации отношений сторон.

Топ ошибок при заключении договоров с самозанятыми и ИП

Подтверждать полномочия B2B могут не только доверенности

В целом полномочия представителей компаний регламентирует соглашение сторон и нормы ГК РФ.

При использовании электронной подписи руководителя есть преимущества и очевидные недостатки

При использовании электронной подписи единоличного директора-учредителя вся ответственность лежит на ее владельце.

При использовании электронной подписи руководителя есть преимущества и очевидные недостатки
Самозанятые

Можно ли в договоре с самозанятым указать почасовую оплату

Компании все чаще привлекают внештатных исполнителей для выполнения краткосрочных задач. Возникает вопрос, как упростить ведение документации и не подписывать много договоров. Рассмотрим, законно ли заказчику оформить с самозанятыми договор с почасовой оплатой и как его составить, чтобы налоговики не посчитали это трудовыми отношениями.

Можно ли в договоре с самозанятым указать почасовую оплату

Эксперт привела примеры расчета налога на прибыль и чистой прибыли для отчета о финрезультатах

В отчете о финансовых результатах отражают в том числе чистую прибыль, которая зависит от расхода по налогу на прибыль.

Интересные материалы

Маркировка товаров

Поэкземплярный учет воды с 1 марта 2025

Объясняем новые правила и даем рекомендации для всех участников оборота.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру