Кадры

Как автоматизировать работу с сотрудниками и тратить на неё минимум времени

Несмотря на то, что формально бухгалтер и HR-специалист — это разные профессии, часто в компаниях их должностные обязанности пересекаются. А иногда бухгалтер полностью берёт на себя задачи по работе с сотрудниками. Такое совмещение отнимает много времени и ресурсов. Чтобы разгрузить специалистов, часть задач можно автоматизировать. В статье мы разберём, какие обязанности по работе с кадрами могут выполнять специальные сервисы, и как выбрать современную удобную платформу для автоматизации.
Как автоматизировать работу с сотрудниками и тратить на неё минимум времени

Автоматизация позволяет обрабатывать сотни документов одним нажатием кнопки

Какие HR-задачи может выполнять бухгалтер

Официального описания должности бухгалтера-кадровика нет ни в одном стандарте. На практике часто бывает так, что специалисты этой профессии занимаются не только расчётом заработной платы, отпускных и больничных, но и берут на себя часть задач по адаптации новых сотрудников, организации обучения и повышению мотивации персонала. Список обязанностей может различаться в зависимости от размеров и сферы деятельности компании.

Специалисты отдела бухгалтерии могут организовывать пребординг, онбординг и адаптацию новых сотрудников. Например, в их обязанности может входить знакомство новичков с компанией, выдача чек-листов со списком необходимых документов, рассказ о внутренних распорядках. Также бухгалтер может организовать обучающие курсы для развития сотрудников и продумать мероприятия для повышения мотивации персонала.

Какие обязанности по работе с кадрами можно автоматизировать

Поскольку обязанности обучения, развития и мотивации персонала — не основные для сотрудников отдела бухгалтерии, им приходится одновременно решать множество других вопросов. Чтобы всё успеть, нужно передать часть рабочих задач специальным сервисам.

В первую очередь автоматизируют рутинные повторяющиеся задачи, для выполнения которых не требуется участие специалистов:

  • Онбординг и адаптация. Знакомство новичков с компанией, должностными обязанностями и внутренними распорядками занимает много времени. При этом всю необходимую информацию новый сотрудник может получить из готового курса. Это позволяет освободить время сотрудников бухгалтерии и HR-отдела для выполнения других задач.

  • Обучение и переобучение персонала. Современные платформы автоматически назначают сотрудникам нужные курсы, проводят тестирование и обрабатывают результаты. Участие специалистов в этом процессе не требуется, что позволяет компании экономить ресурсы.

  • Мотивация и поощрение сотрудников. Для повышения мотивации можно использовать рейтинги, баллы и бонусы.

  • Офбординг. Увольнение сотрудников — неизбежная и не самая приятная часть работы сотрудников бухгалтерии. Поэтому многие компании стараются частично автоматизировать процесс офбординга.

  • Аналитика обучения. Сбор и обработка данных об обучении сотрудников позволяют выбрать правильную стратегию развития команды. Важно автоматизировать этот процесс, чтобы избежать ошибок и сократить время на аналитику.

Как автоматизировать работу с сотрудниками при помощи современных средств

Несмотря на то, что на рынке есть десятки решений для автоматизации обучения, управления и мотивации персонала, часть компаний продолжают пользоваться неэффективными инструментами. Ручная работа занимает много времени, а наличие человеческого фактора повышает риск ошибки.

Гораздо эффективнее использовать для автоматизации развития и контроля сотрудников современные LMS-платформы. LMS или Learning Management System (система управления обучением) — это решение, с помощью которого можно организовать онлайн-обучение сотрудников, от создания курсов до сбора статистики. Подробнее об автоматизации работы сотрудников можно прочитать в кейсах компании Эквио.

Возможности современных LMS выходят за рамки обучения. На платформе можно создать корпоративную базу знаний и загрузить в неё все бланки, шаблоны, рабочие документы, приказы, инструкции и т. д. Здесь же можно быстро создать обучающий курс из имеющихся материалов, назначить его сотрудникам и отслеживать процесс прохождения уроков. Также с помощью платформы LMS можно добавить элемент соревнований, сравнивая результаты персонала и награждая их баллами за успехи. Лента новостей поможет оперативно сообщать сотрудникам новости об акциях, кадровых перестановках, новых поставках, обновлениях оборудования и других важных событиях в жизни компании.

Как выбрать платформу для автоматизации

Чтобы LMS-платформа помогла разгрузить сотрудников отдела бухгалтерии и HR-специалистов, важно правильно её выбрать.

В первую очередь нужно обратить внимание на функционал. Чем больше возможностей предлагается в базовой версии платформы, тем больше задач компания сможет решить с её помощью. Даже если часть функций в настоящее время не нужна, лучше выбирать решение «с запасом», так как впоследствии переход с платформы на платформу потребует ресурсов и времени.

Важно, чтобы платформа была простой и удобной как для администраторов, так и для сотрудников. Стоит обратить внимание на наличие круглосуточной службы поддержки, которая поможет разобраться с настройками на этапе внедрение и сможет в будущем обновлять, поддерживать и вносить изменения в платформу. Также важно то, есть ли среди клиентов LMS-платформы крупные и известные компании и организации.

Платформа Эквио включает 11 модулей, которые закрывают потребности компании в обучении, проверке знаний, внутрикорпоративных коммуникациях, мотивации, поощрении, сборе статистики и т. д. Это отечественное решение, которое не уйдёт с российского рынка из-за санкций. Интерфейс Эквио напоминает социальные сети, поэтому с платформой легко работать даже тем, кто редко использует ПО для работы и обучения.

Использование новых технологий повышает эффективность работы отдела бухгалтерии и позволяет снять с сотрудников значительную часть рутинных и непрофильных задач. Стоит отнестись ответственно к выбору решения для автоматизации, так как, как правило, оно внедряется на несколько лет.

Предлагаем вам бесплатно протестировать LMS-платформу Эквио. Для этого нужно заполнить заявку на сайте e-queo.com.

Эквио — одна из крупнейших EdTech-компаний в России по версии РБК. С 2014 года занимается разработкой мобильной LMS платформы, единого цифрового решения для эффективного обучения, тестирования, адаптации, управления, коммуникации и мотивации персонала. Клиенты Эквио — это более 350 компаний, пользователями которых было совершено свыше 650 тысяч установок платформы на мобильные устройства.

Автор: Алена Дорохина

Редактор компании Эквио, эксперт в области EdTech

Начать дискуссию

Роструд: из основных работников в совместители можно перейти только через увольнение

Устроиться на работу по совместительству, не имея основной работы, нельзя, даже если это временная работа на 0,5 ставки и позиционируется как подработка.

Ипотека

Ипотека на индивидуальное жилищное строительство достигла рекордных 385 млрд рублей

Построить дом по собственному проекту в три раза дешевле, чем приобрести квартиру в крупном городе.

Ведение бизнеса

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

​​Многие предприниматели рассматривают выход на зарубежный рынок для расширения своего бизнеса. Такой шаг позволяет привлечь новых клиентов, увеличить прибыль, сформировать новые бизнес-связи за счет экспорта товаров за границу.

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Налоговики активно ищут нарушителей среди продавцов маркетплейсов

На систематической основе налоговики будут вести выборочный контроль за уплатой налогов продавцами маркетплейсов.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

По данным ФНС число проверок бизнеса снижается, но при этом растет их эффективность. На выездную проверку одной организации в 2023 году в целом по России налоговые доначисления составили 63 млн руб. (в 2022 году — 49 млн руб.). Если проверка началась, то, скорее всего, она окончится добровольной доплатой или доначислениями. Но лучше повода для нее не давать.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

Для расчета налога на имущество учитывают обесценение и изменения справедливой стоимости ОС

Учет основных средств в бухучет идет по ФСБУ 6/2020, МСФО 36 «Обесценение активов» и МСФО 13 «Оценка справедливой стоимости».

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

8

Как повысить продуктивность команды

Доход и успешность компании во многом зависит от качества работы и эффективности ее сотрудников. О том, как повысить продуктивность рабочих групп в онлайн и офлайн форматах рассказал основатель REC’s Group Артемий Кушнарев.

НДФЛ

Выплата при увольнении на пенсию не облагается НДФЛ в пределах тройной зарплаты

Компенсационные выплаты, связанные с увольнением, не облагаются НДФЛ.

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Берите в работу памятки и шпаргалки, которые помогут вам отчитаться за полугодие без штрафов. Несмотря на то, что бланки отчетов остались прежними, изменения коснулись правил расчета налогов. Причем в большинстве своем поправки выгодны для компаний и ИП. Не учтете их, переплатите в бюджет. Подробнее обо всех изменениях и шпаргалки с поправками, которые начали действовать с начала года — в статье. 

Памятки и шпаргалки для отчетной кампании за полугодие: какие изменения учесть при составлении отчетов

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

Сделали подборку важных мероприятий для бухгалтера. Читайте, записывайтесь и применяйте новые знания и навыки на практике!

Отчетность за полугодие, НДС с цессии, Форензик, коммуникации в компании и др. Обзор мероприятий с 17 по 30 июля

В одном ЕНП-уведомлении можно указать имущественный налог за все кварталы: пример от ФНС

Уведомление по ЕНП можно оформить на несколько периодов, так как оно многострочное.

Бюджет получит от иностранного бизнеса больше 77 млрд рублей

До конца года иностранные компании принесут казне 77,1 млрд рублей, тогда как Минфин изначально собирался получить только 29 млрд.

7 точек роста для вашего бизнеса: как внутренний аудит помогает находить скрытые возможности

В современном быстро меняющемся бизнес-ландшафте многие компании сталкиваются с серьезной проблемой: они не могут достичь желаемого уровня прибыльности и развития, несмотря на все усилия. В статье рассмотрим почему, несмотря на все ваши усилия, вы не получаете ожидаемого роста и эффективности и как это можно побороть с помощью внутреннего аудита?

1
АУСН

АУСН. Автоматизированная упрощенка от А до Я

Летом 2022 года появился новый спецрежим — автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН). Его запустили в экспериментальном режиме в Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан. В чем суть эксперимента?

УСН

Производители лимонада могут применять УСН

В общем случае производители подакцизных товаров не вправе применять УСН. Но есть исключения.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера

Подготовили для вас большой обзор разъяснений Минфина и ФНС по налогу на прибыль. Все кратко, четко, по делу. Забирайте в закладки.

Налог на прибыль в 2024 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера
ФСБУ НМА

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

При покупке или создании основных средств и нематериальных активов в их стоимость могут быть включены, в том числе, и оценочные обязательства. Расскажем, при каких условиях возникают оценочные обязательства, как определить их сумму и отразить операции с ними в бухучете.

Бухгалтерский учет оценочных обязательств в стоимости основных средств и нематериальных активов

Для бизнеса из новых регионов готовят вычет по кассам

Налог по УСН «доходы» и ПСН-бизнесмены из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей смогу уменьшить на расходы на ККТ, но не более 28 тыс. рублей.

1

Интересные материалы

Как налоговая реформа-2025 изменит работу бухгалтера — обсудим на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.