Недостача или порча имущества может возникнуть по вине как сторонних лиц, так и работников учреждения. При определении размера ущерба учреждению следует исходить из рыночной стоимости утраченного имущества. Это сумма денежных средств, которая могла бы быть получена в результате продажи данных активов.
Актуальная бухгалтерия. Все материалы из источника
Задолженность по сумме ущерба, нанесенного учреждению, может быть полностью или частично списана.
Учреждение вправе выдать другой фирме или физическому лицу заем. Эту сделку оформляют письменно - договором займа. Проценты, которые получатель должен платить по займу, обычно прописывают в договоре. Если такого условия в нем нет, то их рассчитывают исходя из ставки рефинансирования, действующей на момент возврата займа.
В бухгалтерском учете учреждения денежные средства, выданные подотчетным лицам, подразделяются в зависимости от дальнейшего направления их использования.
Между резервами по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете существуют различия. Предельный размер резерва в целях налогообложения не должен превышать 10 процентов выручки. Размер отчислений в резерв в налоговом учете строго зависит от срока возникновения задолженности. В бухгалтерском же учете таких ограничений нет.
Спорные моменты в порядке применения имущественного налогового вычета существуют с 2001 года. Часть из них устранил недавно принятый Закон № 212-ФЗ, а некоторые по-прежнему не решены.
В 2013 году законодатель принял ряд поправок в главу 21 Налогового кодекса (федеральные законы от 23.07.2013 № 248-ФЗ (далее — Закон № 248-ФЗ), от 28.06.2013 № 134-ФЗ (далее — Закон № 134-ФЗ), от 05.04.2013 № 39-ФЗ (далее — Закон № 39-ФЗ)). Теперь премии и бонусы не влияют на порядок исчисления НДС, за исключением случаев, когда изменение стоимости товаров из-за таких поощрений предусмотрено договором. Также с 1 января 2014 года декларации по НДС представляются только в электронной форме.
Во время выездной проверки инспекторы могут провести инвентаризацию имущества компании. Существует ли разница между инвентаризацией, проводимой сотрудниками организации и налоговым работником? Что может послужить поводом для проведения инвентаризации имущества налогоплательщика?
Рассмотрим особенности процедуры приостановления операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств, учитывая сложившуюся правоприменительную практику.
Инвентаризацию товаров, находящихся в процессе доставки, поставщик и покупатель могут провести только по количественно-суммовым показателям на основании имеющейся документации и без физического пересчета.
Финансисты рассмотрели порядок налогообложения компенсаций сотруднику за использование им личного авто на работе (письмо Минфина России от 23.09.2013 № 03-03-06/1/39239). Чиновники разъясняют, что такая компенсация включает в себя как расходы, связанные с износом автомобиля и его ремонтом, так и траты на ГСМ. Поэтому стоимость ГСМ, возмещаемая работнику компанией, не включается в состав расходов.
Минфин России разъясняет, что для целей расчета налога на прибыль разницы, возникающие при возврате в рублях займа, выраженного в иностранной валюте, следует учитывать во внереализационных доходах (расходах) с учетом ограничений статьи 269 Налогового кодекса для расходов. ВАС РФ имеет иную точку зрения.
Чтобы обосновать компенсацию сотруднику расходов на парковку, необходимо закрепить порядок их возмещения в учетной политике компании и в трудовых договорах, а также собрать подтверждающие документы.
Как показала практика, при заполнении новой формы СЗВ-6-4 у страхователей возникает немало вопросов. Специалисты Пенсионного фонда РФ ответили на некоторые из них (письмо Пенсионного фонда РФ от 04.07.2013 № 08-19/9884 (далее — Письмо)). Чиновники разъяснили, как заполнять конкретные разделы формы в различных нестандартных ситуациях.
ВАС РФ пришел к выводу, что в случае если страховые взносы уплачены с опозданием, но при этом исчислены правильно, то работники Пенсионного фонда РФ не вправе предъявить плательщику штраф за неуплату взносов в срок (решение ВАС РФ от 31.05.2013 № ВАС-3196/13).
Нередко организации приобретают основные средства, уже бывшие в употреблении. Однако может возникнуть ситуация, когда приобретается основное средство, полностью самортизированное у предыдущего собственника. Как в таком случае учитывать данное имущество, чтобы избежать налоговых рисков?
Компания решила установить газовое оборудование в служебный автомобиль. Признается ли данная операция модернизацией автотранспорта? Как в бухучете отражается приобретение газового оборудования и его установка в служебный автомобиль? Как учитываются данные расходы при налогообложении? Давайте разбираться.
При расчете налогов по аренде имущества и по лизингу есть сходства, и есть различия. Например, в части НДС «входящий» налог принимают к вычету. По налогу на прибыль есть ряд особенностей для лизинговых операций, которые нужно учитывать.
В рамках маркетинговой политики многие компании дарят своим клиентам сертификаты на бесплатное приобретение продукции сторонней компании. Каким образом ведется бухгалтерский учет этих операций? Какой порядок налогообложения подарочных сертификатов? Ответы на эти вопросы узнаете в статье.
Рассмотрим, на какую дату должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год с учетом вступившего в действие с начала этого года закона о бухгалтерском учете (Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее — Закон № 402-ФЗ)).