На вопрос классика — кому на Руси жить хорошо? — экономисты и участники рынка труда дают ответ отнюдь не поэтичный: неплохо живётся тем, кому легко сменить работу, как только это потребуется. А жить проще — тем соискателям, которые могут сделать это через Интернет. Осталось только назвать счастливчиков.
HR-Journal.ru. Все материалы из источника
Как насчёт того, чтобы немного посекретничать? А вы читать любите? А сколько книг вы прочитали? Мы сейчас о профессиональной и деловой литературе, не о художественной. И как вам это чтение — помогло? А чем помогло, расскажете? Как, вы об этом не задумывались? Тогда самое время наверстать упущенное — к дискуссии приглашает Марина Ашеева, которой в этот раз тесно в формате рецензии.
С 19 апреля 2013 года при трудоустройстве сотрудников, работающих вне офиса, работодатели могут выбирать между двумя типами оформления: надомной и дистанционной работой. Чтобы и вы сделали правильный выбор, мы проанализировали юридические особенности этих видов занятости.
Рекрутеры и эйчары считают себя профи в подборе персонала. С этим сложно спорить — другие специалисты разбираются в найме гораздо хуже. Но есть люди, которые могут дать эйчарам изрядную фору в этой сфере. Они легко обходят не только рядовых рекрутеров, но и многих хедхантеров. Это успешные предприниматели. Им известно о найме нечто такое, о чем не ведают обычные HR-специалисты и линейные менеджеры.
Почти каждая компания дарит подарки несколько раз в год — работникам, клиентам, партнёрам. Рекрутинговые и консалтинговые фирмы — не исключение. Придумать оригинальный презент для каждого праздника не так-то просто. Но значит ли это, что не стоит и пытаться? Что можно ограничиться формальным знаком внимания. Тим Сакетт рассказывает об удачных находках и самых безыдейных подарках компаний. Но самое главное — не примеры. Самое главное — понять, чем плохой подарок отличается от хорошего.
Девятая часть цикла статей о внутренней социальной политике компании. Из каких элементов состоит соцпакет? Почему грамотная соцполитика экономит деньги компании? Какие преимущества есть у индивидуального соцпакета? Как рассчитать постоянную и переменную части соцпакета?
Работа по вакансии закончена — отыскался отличный профессионал. Он выходит на работу и… испытывает огромные адаптационные трудности: не складываются отношения с коллегами, с руководством компании... Как уже на этапе подбора понять, что соискатель вам действительно подходит, что условная Маша не только хороша, но и именно «ваша»?
Компаниям, которые принимают на работу иностранных граждан, приходится следить за изменениями не только трудового, но и миграционного законодательства. В этой статье рассказывается об изменениях, вступивших в силу 1 января 2014 года. Могут ли теперь (после изменения миграционного законодательства) иностранные граждане, прибывшие в Россию в порядке, не требующем получение визы, находиться на территории РФ более 90 суток? Юридическая консультация для работодателей и трудовых мигрантов.
Восьмая часть цикла статей о внутренней социальной политике компании. В материале рассматриваются сильные и слабые стороны соцполитики, возможности и угрозы, о которых полезно помнить при внедрении в компании социальных программ.
Для оценки персонала компании используют разнообразные методы — от собственных разработок до автоматизированных систем комплексной оценки. Какие инструменты наиболее популярны у работодателей? С какой целью они используются? Персонал каких категорий оценивается чаще всего? Результаты опроса HR-специалистов международных компаний.
Тренинги придуманы для того, чтобы люди получали пользу. Конечно, пользу рассчитывают получить и компании, которые тренинги заказывают. Но это уже вторичный эффект, так как если пользу не получат сами участники, то и компания не получит ничего. Поэтому давайте поговорим о том, как участнику тренинга получить от него максимальную пользу.
Собирать или нет рекомендации — старинная эйчарская тема со всеми признаками классического холивара. Мнения звучат диаметрально противоположные, аргументация используется скорее эмоциональная, чем рациональная, горячие сторонники есть у каждой точки зрения. Тем приятнее представить вашему вниманию статью, в которой автор рассматривает проблему взвешенно и аргументированно, отмечая как плюсы, так и минусы этого способа получения сведений о соискателе.
С какими проблемами рекрутингу придется столкнуться в 2014 году? Как изменится подход к привлечению студентов и выпускников? Так ли важна быстрая работа по вакансиям? Куда уйдут успешные рекрутеры? В чём и почему стартапы легко победят крупные компании? Какие технологии так не покорятся рекрутерам в 2014 году? На это отвечает во второй части своего прогноза Джон Салливан.
Год только начинается, поэтому у эйчаров ещё есть время подготовиться к грядущим переменам — только бы знать, к каким именно. Что ждёт рекрутеров в 2014 году? Что произойдёт с HR-метриками и резюме, видеоинтервью и онлайн-ассессментом, реферальными программами и стратегиями подбора? Об этом — в прогнозе Джона Салливена, одного из самых авторитетных экспертов HR-отрасли.
Работники, знакомые с менеджментом качества, могут заметить, что цель у социальной политики всего одна, остальное — подцели либо задачи. В этой статье я отойду от подобного видения. Понятно, что главная цель предприятия — увеличение прибыли, однако в случае реализации соцполитики это достигается повышением производительности труда при использовании эффективных социальных программ.
«Вопреки написанному в популярных книжках и любительских статьях в Интернете, профессиональная графология не сводится к принципу “признак почерка = качество личности”». Что представляет собой современная графология, как её можно использовать в HR-практике, а также о преимуществах и особенностях этого периферийного метода психодиагностики рассказывает профессиональный графолог.
Манипуляции с использованием НЛП-техник давно стали привычными — в ходе переговоров эти приёмы используют менеджеры по продажам, руководители, банковские специалисты по работе с клиентами. Многие полагают, что только так можно добиться нужного эффекта, получить результат. Так ли это на самом деле? Чем плоха манипуляция, и есть ли альтернатива?
Недавно в архиве сайта мы нашли статью, которая была написана более восьми лет назад, но так и не испортилась, не устарела ;) Разве что в мелочах и отдельных деталях. До сих пор многие компании с трудом справляются с подбором персонала, а рекрутеры допускают те же ошибки, что и несколько лет назад. Мы уверены, что хотя бы пару ошибок из пятнадцати, разобранных в статье, совершал любой специалист по подбору. Хотя навряд ли в этом признается. Полезного чтения!
О том, что у сотрудников есть дети, многие компании предпочитают не вспоминать. Вопросы о семье часто задаются на собеседовании с одной единственной целью: понять, придётся ли компании оплачивать больничные по уходу за ребёнком. Но времена меняются. Если в начале 2000-х компании могли себе позволить такой подход, то сейчас, в условиях кадрового дефицита, нужна совсем другая стратегия. Внимание к детям сотрудников помогает завоевать лояльность персонала, делает образ компании более человечным.
У тимбилдинга есть как горячие сторонники, так и ярые противники. Это тонкий инструмент, который при неправильном использовании может дать эффект, противоположный ожидаемому. Неумелые и наполненные фальшью разговоры о «единой команде» доводят работников до белого каления. Ещё противоречивее отношение к экстремальному тимбилдингу. Использовать это средство решится далеко не каждая компания, хотя в случае успеха результат бывает быстрым и мощным.