«Тайный покупатель» – одна из технологий оценки персонала в рознице. Как технология позволяет компании выдерживать единые стандарты обслуживания и почему держит продавцов «в тонусе»? И какие ещё задачи можно решить с её помощью?
HR-Journal.ru. Все материалы из источника
Часто социальный работник в компании воспринимается через призму разнообразных стереотипов. Про самые типичные стереотипы рассказывает Марина Новикова, подробно объясняя, почему они не верны, и как обстоят дела на самом деле.
Должна ли информация о зарплате в компании быть «закрытой» или «открытой»? Хорошо это или плохо? Что об этом думают эйчары? Как к запретам на обсуждение зарплаты относятся работники? Что говорит статистика? Какой точки зрения придерживаются юристы? Вместе с Анной Баковской выслушиваем мнения, размышляем, анализируем...
...Сейчас я украду кусок хлеба у консультантов, зарабатывающих на таком шаманском деле как «формулирование миссии компании». Я предложу вам миссию универсальную, одинаково подходящую всем – и малому предприятию из одного сотрудника, и транснациональной корпорации. Более того, эта волшебная миссия сама по себе способна придать вашему бизнесу стимул к развитию и открыть новые горизонты.
Мотивации персонала посвящено много разработок. Наверное, мы все ожидаем увидеть какой-то чудесный инструмент, после которого наши сотрудники начнут работать увлеченно, с душой, думая над поставленной задачей и предлагая свои инициативы. При этом чаще всего мы сталкиваемся с обратным феноменом – демотивацией, когда даже полный энергии сотрудник через некоторое время «портится»...
«Люди увольняются всегда не вовремя» – аксиома. Но почему-то, если сотрудник приносит заявление летом, кажется, что именно сейчас – ну самое неподходящее время. Пока лето в самом начале – срочно осуществляем профилактические меры.
Почему в одних случаях полевое наставничество – отличный и результативный инструмент, а в других – лишь трата времени, не дающая эффекта? Как считает автор, «собака зарыта» в мелочах и нюансах применения технологии». Итак, пошаговое описание технологии полевого аудита и наставничества с акцентом на важных нюансах.
Как донести нужную информацию до сотрудников? Как выстроить систему внутренних коммуникаций в компании? Какие ресурсы можно для этого использовать? О четырёх способах, доступных практически любой HR-службе, рассказывает Ульяна Селиванова.
Подробный рассказ о создании учебного центра в компании. Как понять, нужен ли учебный центр? Или же можно обойтись отделом обучения? Или достаточно внутреннего тренера? Какая структура нужна, и почему она именно такая? На каких принципах «работает» учебный центр? Этапы построения учебной структуры «с нуля» рассматриваются на примере розничной сети.
Конверсия посетителей в покупателей – важный параметр, позволяющий оценить эффективность точки продаж. Как можно увязать конверсию с системой мотивации персонала? Как получить метрики, пригодные для использования в системе KPI?
Вопрос, которым задаются многие HR-специалисты: как лучше строить карьеру в HR-отрасли? На что делать ставку: на специализацию или на универсальность? Выбрать «горизонтальный» путь или «вертикальный»? Автор размышляет над этими вопросами и делится личным опытом построения карьеры.
Подобрать хорошего специалиста по продажам всегда было непросто. Но многое зависит от того, как составлено объявление. «Если на объявление о вакансии откликаются не те кандидаты, возможно – заблудились не они, а вы». Как грамотно «настроить» объявление о вакансии? Что хорошие продажники хотят увидеть в описании вакансии?
С какими проблемами сталкиваются недавно назначенные руководители? Как элементы коучинга могут помочь подготовить сотрудника к роли руководителя? Какие преимущества даёт менеджеру владение основами коучинга?
В апреле 2013 года Комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект о запрете на публикацию объявлений о работе, содержащих дискриминационные требования. Если этот закон будет принят, то указания в объявлениях о вакансиях некоторых требований (например, требований к полу, возрасту, месту жительства кандидата) будут считаться незаконными.
Чем лучше пользоваться в переговорах с кандидатами — Skype (имеется в виду — переписка по Skype) или телефоном (имеется в виду телефонный разговор)?
Интрига: недавно я побывала на открытом тренинге молодого и уже популярного бизнес-тренера. После тренинга я поняла, что у моего коллеги нет психологического образования, указанного в его данных. В Интернете я внимательно просмотрела многочисленные резюме популярного бизнес-тренера, сопоставила даты и места его работы с периодами обучения и местонахождением ВУЗов – получилась очевидная нестыковка.
Способы привлечения кандидатов, как известно, бывают разные. Эйчары постоянно используют job-порталы, «бумажные» издания, экспериментируют с подбором через социальные медиа. Сегодня речь пойдёт про ещё один источник, который может помочь привлечь соискателей на массовые вакансии. Это – бегущая строка на телеканалах. Как использовать этот инструмент правильно, какие нюансы нужно учесть?
Метод помогает понять, как сотрудники расходуют рабочее время, позволяет выявить простои в работе и эффективнее организовать труд в организации.
Сегодня каждый здравомыслящий руководитель желает знать: насколько эффективно подчиненные ему сотрудники используют свое рабочее время.
Аттестация рабочих мест по условиям труда – обязательная процедура на всей территории Российской Федерации, поэтому время от времени кадровикам и руководству компании приходится вплотную заниматься этим процессом