Блог

Менеджмент

Что такое бенчмаркинг? Как его внедрить

Человеческий капитал — один из важнейших ресурсов бизнеса. Чтобы избежать увольнений и выгорания, HR-специалисты и руководители работают над системами мотивации и удержания.

Что такое бенчмаркинг? Как его внедрить
Управленческий учет

Как без ошибок посчитать операционные расходы и сократить их. Рекомендации от экспертов

Любой бизнес требует учёта не только доходов, но и расходов. Анализ, где предприятие больше всего теряет, помогает собственнику предотвращать кризисные ситуации. Ошибки в учёте затрат могут стоить компании не только денег, но и репутации. В этом материале команда «Финансиста» рассказала, что такое операционные расходы, как их считать и оптимизировать.

Как без ошибок посчитать операционные расходы и сократить их. Рекомендации от экспертов
Банки

Как бизнесу получить кредит? На что смотрят банки

Владельцу бизнеса кредит может потребоваться по разным причинам: инвестиции в оборудование, расширение, покрытие краткосрочной задолженности. Но не всегда банк готов одобрить займ. Решение зависит от многих причин.

Как бизнесу получить кредит? На что смотрят банки
Бизнес-психология

Как «не сгореть» на работе? Инструкция для финансовых директоров и бухгалтеров

Как часто вы сталкиваетесь с тем, что задач становится всё больше, а сил на их выполнение — меньше? Собственнику нужен результат, а вам нужно быстрее его дать, окончательно не выгорев. Поделились способами оптимизации рабочих процессов, которые помогут финансовому директору оставаться максимально эффективным без вреда для себя.

Как «не сгореть» на работе? Инструкция для финансовых директоров и бухгалтеров
Управленческий учет

Как управлять торговой компанией? Как наладить управленку

Управленческая отчётность помогает торговым компаниям кратно расти. Однако это сработает, только если учёт настроен грамотно.

Как управлять торговой компанией? Как наладить управленку
Финансовый анализ

Что такое рентабельность валовой прибыли? Как ее рассчитать

Оценка эффективности бизнеса чаще всего ассоциируется с объёмом выручки и прибыли. Однако для полноценного анализа нужны и другие показатели. Среди них — валовая прибыль и рентабельность.

Что такое рентабельность валовой прибыли? Как ее рассчитать
Управленческий учет

Выручка компании: всё, что вы хотели знать, но боялись спросить

Растущая выручка — индикатор эффективности компании и её способности конкурировать. Правильный учёт позволяет принимать верные стратегические решения. И наоборот, ошибки искажают финансовую картину и губительно влияют на бизнес. В этом материале команда «Финансиста» рассказала, как правильно оценивать выручку и какие ошибки совершают при её учёте.

Выручка компании: всё, что вы хотели знать, но боялись спросить
Управленческий учет

Как вести бюджет компании? 5 шагов

Бюджетирование — процесс, который включает создание экономической модели, определение финансовой структуры, разработку и утверждение KPI, а также разные виды анализа. Всё это нужно предприятию, чтобы принимать решения на основе информации, грамотно распределять ресурсы, эффективно управлять персоналом и прогнозировать будущее.

Как вести бюджет компании? 5 шагов
Банки

Как предпринимателю выстроить хорошие отношения с банком

Зачастую банки отказывают молодым компаниям в займах. Однако есть способ наверняка получить кредитные деньги — необходимо заблаговременно выстраивать отношения с банком. Рассказываем о семи шагах, как правильно выстраивать отношения с кредитной организацией.

Как предпринимателю выстроить хорошие отношения с банком
Ведение бизнеса

4 типичных ошибки владельца строительной компании

В этом тексте вы узнаете про ключевые ошибки предпринимателя: какие показатели отслеживать, как вести расходы бизнеса, а также почему не всегда стоит ли отказаться от убыточных проектов. В конце материала вас ждут 2 бонуса.

4 типичных ошибки владельца строительной компании
Управленческий учет

Какие есть этапы финансового планирования? 4 важных шага

Финансовое планирование помогает компаниям переходить на новый уровень, предсказывать движение средств и готовиться к кризисам или росту. Начать планировать финансы может быть сложно, но есть инструкция из четырёх шагов.

Какие есть этапы финансового планирования? 4 важных шага
Отчетность

Больше не перепутаете: в чём разница между выручкой, прибылью и доходом

Нередко начинающие предприниматели путают понятия «выручка», «прибыль» и «доход». В русском языке они похожи, но на практике обозначают совершенно разные вещи. В этом материале команда «Финансиста» рассказала, чем отличаются эти три понятия, в каких документах фигурирует каждый показатель, а также как навсегда запомнить разницу между ними между ними.

Больше не перепутаете: в чём разница между выручкой, прибылью и доходом
Кредиторская задолженность

Как увеличить доход бизнеса? Четыре не самых очевидных способа

Больше продавать или повышать цену на товары и услуги — такие советы знакомы всем, но они не всегда безопасны. Разберём четыре не самых очевидных способа увеличить доходы, не затрагивая основные процессы.

Как увеличить доход бизнеса? Четыре не самых очевидных способа
Маркетинг

Как работать с негативными отзывами о продукте?

Негативные отзывы о продукте или услуге — неизбежная часть бизнеса. Даже самые успешные и качественные продукты не всегда удовлетворяют потребителя, и важно уметь эффективно работать с негативной обратной связью. В этой статье объясняем, как преобразовать негативные отзывы в возможности для улучшения продукта и укрепления отношений с клиентами.

Как работать с негативными отзывами о продукте?
Автоматизация учета

Как автоматизировать процессы? 3 важных шага

Автоматизация — возможность ускорить деятельность компании, а значит и получение прибыли. Запустить этот процесс можно в 3 шага.

Как автоматизировать процессы? 3 важных шага
Кадры

С какими отделами в компании работает финансовый директор

В прошлом материале мы рассмотрели пять ролей, которые финансовый директор играет в компании. В этой статье рассказываем о пяти подразделениях, с которыми приходится взаимодействовать главному финансисту компании. В качестве бонуса — советы от эксперта для успешной карьеры финдира.

С какими отделами в компании работает финансовый директор
Дебиторская задолженность

Как снизить дебиторскую задолженность? Порядок действий

Дебиторская задолженность — серьёзный вызов для бизнеса, даже если экономическая ситуация в целом стабильна. Во время кризиса задержанные оплаты так и вовсе могут привести к банкротству.

Как снизить дебиторскую задолженность? Порядок действий
Кадры

5 неочевидных ролей финансового директора в компании. Зачем он нужен?

Финансовый директор влияет на экономическую стратегию всей компании, определяет приоритетные проекты и позволяет основателю использовать ресурсы компании на 100%. Но это общее описание. В этом материале раскрываем пять ключевых ролей финансового директора, а также его задачи в разрезе каждого направления.

5 неочевидных ролей финансового директора в компании. Зачем он нужен?
Ведение бизнеса

Как сократить затраты компании? 11 советов

Сокращение расходов бизнеса — частая цель компаний в кризисное время. Однако использовать следующие 11 советов можно и нужно, даже если на первый взгляд всё хорошо.

Как сократить затраты компании? 11 советов

Кому подойдёт «Финансист», а каким компаниям он не нужен

Нет людей, которым не нужна обувь, однако ситуации бывают разными: кто-то идёт бегать, а кто-то — в театр, и обувь им понадобится разная. В бизнесе тоже так: для каждой ситуации есть свой набор инструментов. Мы часто рассказываем вам о наших кейсах и обновлениях, но никогда не обсуждали, кому «Финансист» подходит, а кому нет.

Кому подойдёт «Финансист», а каким компаниям он не нужен