Блог
Какие книги почитать финансовому директору?
Финансистам и предпринимателям важно постоянно повышать уровень знаний о корпоративном мире. Только так получится качественно определять точки роста и развивать бизнес. Один из способов это сделать — чтение.

Как управлять компанией во время внедрения новых проектов
Внедрение новой информационной системы, запуск системы мотивации, перестройка бизнес-процессов — всё это изменения, которыми нужно управлять. В противном случае нововведения могут ухудшить состояние бизнеса. В этом материале команда сервиса «Финансист» рассказала, как подойти к ведению проекта и как быть с людьми, которые не хотят ничего менять.

Как увеличить доход бизнеса? 3 главных совета
Из-за специфики различных сфер не существует универсальных инструкций, как повысить прибыль. Однако есть советы, которые сработают для бизнеса из любой отрасли.

Что такое бенчмаркинг? Как его внедрить
Человеческий капитал — один из важнейших ресурсов бизнеса. Чтобы избежать увольнений и выгорания, HR-специалисты и руководители работают над системами мотивации и удержания.

Как без ошибок посчитать операционные расходы и сократить их. Рекомендации от экспертов
Любой бизнес требует учёта не только доходов, но и расходов. Анализ, где предприятие больше всего теряет, помогает собственнику предотвращать кризисные ситуации. Ошибки в учёте затрат могут стоить компании не только денег, но и репутации. В этом материале команда «Финансиста» рассказала, что такое операционные расходы, как их считать и оптимизировать.

Как бизнесу получить кредит? На что смотрят банки
Владельцу бизнеса кредит может потребоваться по разным причинам: инвестиции в оборудование, расширение, покрытие краткосрочной задолженности. Но не всегда банк готов одобрить займ. Решение зависит от многих причин.

Как «не сгореть» на работе? Инструкция для финансовых директоров и бухгалтеров
Как часто вы сталкиваетесь с тем, что задач становится всё больше, а сил на их выполнение — меньше? Собственнику нужен результат, а вам нужно быстрее его дать, окончательно не выгорев. Поделились способами оптимизации рабочих процессов, которые помогут финансовому директору оставаться максимально эффективным без вреда для себя.

Как управлять торговой компанией? Как наладить управленку
Управленческая отчётность помогает торговым компаниям кратно расти. Однако это сработает, только если учёт настроен грамотно.

Что такое рентабельность валовой прибыли? Как ее рассчитать
Оценка эффективности бизнеса чаще всего ассоциируется с объёмом выручки и прибыли. Однако для полноценного анализа нужны и другие показатели. Среди них — валовая прибыль и рентабельность.

Выручка компании: всё, что вы хотели знать, но боялись спросить
Растущая выручка — индикатор эффективности компании и её способности конкурировать. Правильный учёт позволяет принимать верные стратегические решения. И наоборот, ошибки искажают финансовую картину и губительно влияют на бизнес. В этом материале команда «Финансиста» рассказала, как правильно оценивать выручку и какие ошибки совершают при её учёте.

Как вести бюджет компании? 5 шагов
Бюджетирование — процесс, который включает создание экономической модели, определение финансовой структуры, разработку и утверждение KPI, а также разные виды анализа. Всё это нужно предприятию, чтобы принимать решения на основе информации, грамотно распределять ресурсы, эффективно управлять персоналом и прогнозировать будущее.

Как предпринимателю выстроить хорошие отношения с банком
Зачастую банки отказывают молодым компаниям в займах. Однако есть способ наверняка получить кредитные деньги — необходимо заблаговременно выстраивать отношения с банком. Рассказываем о семи шагах, как правильно выстраивать отношения с кредитной организацией.

4 типичных ошибки владельца строительной компании
В этом тексте вы узнаете про ключевые ошибки предпринимателя: какие показатели отслеживать, как вести расходы бизнеса, а также почему не всегда стоит ли отказаться от убыточных проектов. В конце материала вас ждут 2 бонуса.

Какие есть этапы финансового планирования? 4 важных шага
Финансовое планирование помогает компаниям переходить на новый уровень, предсказывать движение средств и готовиться к кризисам или росту. Начать планировать финансы может быть сложно, но есть инструкция из четырёх шагов.

Больше не перепутаете: в чём разница между выручкой, прибылью и доходом
Нередко начинающие предприниматели путают понятия «выручка», «прибыль» и «доход». В русском языке они похожи, но на практике обозначают совершенно разные вещи. В этом материале команда «Финансиста» рассказала, чем отличаются эти три понятия, в каких документах фигурирует каждый показатель, а также как навсегда запомнить разницу между ними между ними.

Как увеличить доход бизнеса? Четыре не самых очевидных способа
Больше продавать или повышать цену на товары и услуги — такие советы знакомы всем, но они не всегда безопасны. Разберём четыре не самых очевидных способа увеличить доходы, не затрагивая основные процессы.

Как работать с негативными отзывами о продукте?
Негативные отзывы о продукте или услуге — неизбежная часть бизнеса. Даже самые успешные и качественные продукты не всегда удовлетворяют потребителя, и важно уметь эффективно работать с негативной обратной связью. В этой статье объясняем, как преобразовать негативные отзывы в возможности для улучшения продукта и укрепления отношений с клиентами.

Как автоматизировать процессы? 3 важных шага
Автоматизация — возможность ускорить деятельность компании, а значит и получение прибыли. Запустить этот процесс можно в 3 шага.

С какими отделами в компании работает финансовый директор
В прошлом материале мы рассмотрели пять ролей, которые финансовый директор играет в компании. В этой статье рассказываем о пяти подразделениях, с которыми приходится взаимодействовать главному финансисту компании. В качестве бонуса — советы от эксперта для успешной карьеры финдира.

Как снизить дебиторскую задолженность? Порядок действий
Дебиторская задолженность — серьёзный вызов для бизнеса, даже если экономическая ситуация в целом стабильна. Во время кризиса задержанные оплаты так и вовсе могут привести к банкротству.
