Управление персоналом

HR в крупном производстве. Что такое HR-бренд и зачем он нужен?

Несомненно, у каждого HR-руководителя есть свой подход в управлении персоналом. Однако с крупным производством все немного сложнее. Как справляться с контрастом профессий и сохранять хорошие отношения во всем коллективе?
HR в крупном производстве. Что такое HR-бренд и зачем он нужен?
фото freepik.com

Несомненно, у каждого HR-руководителя есть свой подход в управлении персоналом. Однако с крупным производством все немного сложнее. Как справляться с контрастом профессий и сохранять хорошие отношения во всем коллективе? Об этом и многом другом рассказала HR-менеджер ведущей в России пензенской компании New MIX и Bundex Марина Ходаковская.

Формирование HR-бренда

В настоящее время многие российские предприятия быстро и динамично развиваются. Растут объемы производства и продаж, а вместе с этим расширяется штат компании. К сожалению, одной из главных проблем крупных производств является текучка кадров. Чтобы остановить ее и привлечь внимание новых соискателей, необходимо развивать HR-бренд

Что же такое HR-бренд? Это образ компании, который сложился в сознании сотрудников. Поэтому очень важно формировать именно положительный имидж. Он дает возможность заранее расположить к себе кандидатов.  Основной целью работодателя при развитии HR-бренда является создание ценностного предложения, которое закрывает собой потребности работников в профессиональном, карьерном и финансовом развитии. 

При правильно развитой репутации специалисты из интересующей вас категории сами захотят занять вакантные места компании. Они будут уверены в том, что указанные ими требования будут соблюдены, а политика организации схожа с их рабочими взглядами.

Помните о том, что чем известнее компания на рынке труда, тем более квалифицированные кадры она будет привлекать к сотрудничеству. 

Выгодное EVP

EVP тоже является частью HR-брендинга. Аббревиатура расшифровывается как employee value proposition — ценностное предложение работодателя, которое упоминалось ранее. Давайте разберем подробнее: evp — это предложение, которое объясняет кандидату, чем работодатель выделяется на рынке труда и почему стоит сделать выбор в его пользу. 

Несомненно,  в каждой компании есть что-то особенное. Но как это выявить? 

  1. Проведите небольшие интервью с нынешними или бывшими сотрудниками. Выясните, почему они выбрали вашу компанию в качестве работодателя.

  2. На основе полученных ответов составьте свое уникальное ценностное предложение.

  3. Разместите предложение во внешних коммуникациях, привлекая соискателей, которые подходят под портрет целевого кандидата.

Однако при создании ценностного предложения стоит уточнить, что оно должно быть построено, учитывая реальную ситуацию внутри компании. Все тайное становится явным, поэтому сотрудник, недавно пришедший в коллектив, может быстро разочароваться от эффекта «ожидание/реальность» и уйти. Так начнет образовываться текучка. А как раз этого, мы пытаемся избежать. 

Особая HR-методика

Одной из hr-методик, которая используется в SNABCENTR для оценки персонала, является «Оценка 360 градусов». Этот метод позволяет определить, насколько сотрудник соответствует занимаемой должности, через опрос руководителей и коллег. Если к оценке привлечь клиентов или подрядчиков, то получится оценка «540 градусов».  По итогам можно сформировать объективную картину того, насколько сотрудник соответствует компетенциям, приоритетным для компании. 

У этой методики очень большой спектр применений, помимо регулярной оценки работы сотрудников. Например: 

  1. В оценке управления руководителей. 

    В качестве опрашиваемых выступают подчиненные, при условии анонимности.

  2. Оценка soft skills/hard skills.

    Выявление этих навыков также повысит уровень отношений в коллективе.

  3. Выявление кандидатов на повышение.

    Использование «оценки 360» будет особенно полезно в выборе руководителя, ведь сотрудники смогут высказать свое мнение на этот счет.

Регулярная практика этой методики позволит получать объективные оценки результатов работы, а также обеспечит сотрудников непосредственным участием в корпоративной жизни компании.

Корпоративная культура

Последним, но не по значению советом для HR-управления крупным производством станет развитие корпоративной культуры. Частой проблемой на предприятиях становится разрозненность коллектива: работники офиса и завода. 

Чтобы поддерживать теплые отношения в коллективе, необходимо напоминать сотрудникам, что мы все заняты большим общим делом. Так как это не всегда видно в процессе работы, необходимо создать корпоративные мероприятия (проходящие в рабочее время).

Приведу пример из практики: все сотрудники SNABCENTR, как офисные, так и работники предприятия, собираются на общий субботник, помогая очистить окружающую среду от мусора. Также мы вместе стараемся поздравлять каждого сотрудника, сообщая об этом и в официальных соц. сетях бренда. 

Таким образом, наши сотрудники знают о рабочей жизни друг друга, благодаря чему, проявляют взаимное уважение и понимание, ценя труд друг друга.

В завершении осталось добавить главный совет для успешного HR: любите свою работу и людей, тогда все обязательно получится.

Начать дискуссию

ПВЗ и маркетплейсы: партнеры или противники

Летом 2023 года были приняты Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с пунктами выдачи заказов (ПВЗ), чтобы в рамках саморегулирования стороны могли наладить отношения.

ПВЗ и маркетплейсы: партнеры или противники

Перенос майнинга в правовое поле обеспечит бюджету 50 млрд рублей в год

Майнеры могут принести около 240 млрд рублей чистой ликвидности в цифровых валютах.

Импорт

Вырос спрос на услуги по финансовому сопровождению импортеров

Участники внешнеэкономической деятельности выбирают компании с официальным представительством в Китае, чтобы избежать проблем с оплатой поставок.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Майнеров и нотариусов обязали соблюдать антиотмывочный закон

Сведения о подозрительных операциях майнеры и нотариусы будут передавать в Росфинмониторинг.

Права потребителей

Оформление уголка потребителя

Оформление уголка потребителя — специально организованное место, где потребители могут получить информацию о товарах и услугах, а также о правах и защите своих интересов.

Кто и как должен применять ПБУ 18/02

Разбираемся, кто и зачем должен применять ПБУ 18/02.

Кто и как должен применять ПБУ 18/02
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Что включить в декларацию по прибыли налоговым агентам

Налоговым агентам обязательно нужно заполнить подраздел 1.3 раздела 1 и Лист 3 декларации по налогу на прибыль. Сдать документ нужно до 25 июля.

Незаконные комиссии: спор ради спора?

Я все еще про налоги. В одном профильном чате наткнулся на многостраничный спор и, пока не разобрался, думал, что коллеги спорят о том, что банки незаконно взимают деньги за что-то. Например, за то, что ты со своего ИП слишком много хочешь вывести прибыли от деятельности на личный счет. Но нет, речь шла о тех самых налоговых комиссиях.

Незаконные комиссии: спор ради спора?

Средства на ИИС-3 будут застрахованы аналогично вкладам

В случае банкротства финансовой организации инвесторы смогут вернуть свои сбережения.

Введение больших оборотных штрафов за утечку персданных пока под вопросом

Организациям будет проще отдать деньги вымогателям, чем заплатить оборотный штраф за утечку персональных данных клиентов.

Инвестиции

Как откладывать 200–300 тысяч рублей в месяц, а главное зачем?

Каждый раз, когда я пишу о том, что инвестировал за месяц 200 000 рублей, многие интересуются, как вообще так бывает, где столько платят и кем нужно работать, чтобы зарабатывать столько, чтобы была возможность откладывать больше, чем тратить. Ок, отвечаю.

Как откладывать 200–300 тысяч рублей в месяц, а главное зачем?

Утренний бухгалтер № 5686. Завтра — последний день сдачи налоговых отчетов в июле: проверьте себя

До 25 июля включительно 2024 года организации и ИП должны успеть сдать отчетность по налогам.

Банки

Отнесение бизнеса к высокому риску можно будет оспорить в ЦБ, который его присваивает

Банк России будет самостоятельно рассматривать заявления о пересмотре рейтинга компании на платформе «Знай своего клиента». Пока что заявки принимают межведомственная комиссия и Росфинмониторинг.

Маркетплейсы

Татьяна Бакальчук: я подтверждаю начало бракоразводного процесса

«Я не заложница, ни от кого не прячусь»: Татьяна Бакальчук опубликовала видео после заявлений о «рейдерском захвате» Wildberries.

8
Обзоры новостей

Отмена транспортного налога, вычеты для самозанятых, налог на бедных в финансовом обзоре

Ключевые налоговые события.

Селлеры наблюдают с тревогой за ситуацией с Wildberries. Приняли закон с изменениями в налоговой политике. 💣«Ночной бухгалтер» № 1730

День вышел насыщенным - обсуждали скандал вокруг объединения Wildberries и Russ, обсуждали налоговые проверки, приняли в третьем чтении закон по реализации основных направлений налоговой политики на 2023-2025 годы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДС

Осталась неделя, чтобы продавцам из ЕАЭС встать на налоговый учет в РФ

Если компания из ЕАЭС продает товары через интернет на территории РФ, ей нужно зарегистрироваться в налоговой и платить НДС в России.

НК РФ

❗❗❗ Госдума приняла масштабный закон с множеством изменений и новшеств в налоговой политике 2023-2025

Принятый сегодня ГД в окончательном третьем чтении закон по реализации основных направлений налоговой политики на 2023-2025 годы уточняет законодательство по отдельным налогам и сборам, а также содержит ряд новаций в НК по совершенствованию и упрощению налогового администрирования.

2
Банки

Финансовый результат большинства российских банков за первое полугодие 2024 оказался хуже, чем в 2023

На финансовый результат негативно влияет высокая ключевая ставка и увеличение доли проблемных активов. А следовательно, дополнительных резервов.

Интересные материалы

Маркетплейсы

96% продавцов маркетплейсов переживают о предстоящих законодательных изменениях в электронной коммерции

Партнеров маркетплейсов беспокоят растущие требования к маркировке и сертификации товаров. Однако большинство предпринимателей не собираются уходить из сферы e-commerce.