Пять историй, как компании упростили бухучет и начали экономить на командировках

Сотрудники пяти компаний из разных сфер — энергетика, строительство, медиа, медицина и IT — поделились спецификой организации командировок в своих отраслях. Они рассказали, как отличались процессы до и после подключения Smartway и как удалось упростить отчетность деловых поездок.
Пять историй, как компании упростили бухучет и начали экономить на командировках

«Полати» интегрировали сервис со своей системой управления персоналом

«Полати» обслуживает крупные строительные и промышленные объекты. Командировки в компании устроены вахтовым методом: ежемесячно 1 000 сотрудников ездят по России и странам СНГ. До Smartway компания сотрудничала с другим онлайн-сервисом, но от него отказались из-за неудобного интерфейса, ненадежной поддержки и скрытых наценок на билеты.

В Smartway можно найти все для командировки: билеты и гостиницы, заказать трансфер и такси. А еще проанализировать расходы на поездки и сформировать бухгалтерскую отчетность. У «Полати» огромная и непостоянная база сотрудников. Кто-то болеет, кто-то в отпуске или уволился, но снова готов работать. В компании разработали свою систему управления персоналом с паспортными данными, историей работы, а также детальной информацией о каждой командировке. Базу интегрировали со Smartway, что избавило «Полати» от ручного ввода и ошибок — вся информация о тысячах сотрудников обновляется автоматически.

Марина Салоид, руководитель отдела кооперации:

«Одно из преимуществ Smartway — открытый API, который позволил нам интегрировать свое ПО. Это возможно далеко не с каждым сервисом, с которым нам приходилось работать. Такая интеграция позволяет нам не только загружать список сотрудников, но поддерживать его актуальность. Если у нас появляется новый сотрудник, который еще не ездил через этот сервис, он автоматически добавляется в систему Smartway».

«С.П. Гелпик»: наладили документооборот и сэкономили 50% на командировках благодаря тревел-политикам

«С.П. Гелпик» разрабатывает, продает и обслуживает медицинское рентгенодиагностическое оборудование по всей России. В командировки в основном ездят два отдела компании: коммерческий и сервисный. Сотрудники первого посещают выставки, конференции, аудиенции с министерствами, круглые столы, встречаются с дистрибьюторами. Сервисные специалисты устанавливают и ремонтируют оборудование, обучают сервисных представителей, клиентов. В сумме это около 35 сотрудников.

Раньше сотрудники оплачивали все своими средствами, а компания их возмещала. Из-за специфики работы сроки часто сдвигаются, и сотрудники меняли обратные билеты, продлевали жилье и запрашивали деньги на такси. Часть таких расходов было невозможно контролировать.

От такой организации поездок в частности страдала бухгалтерия. Сотрудники теряли чеки, квитанции и посадочные талоны. На сбор отчетности в компании тратили не только время, но и деньги. Бухгалтер отправлял заявление в авиакомпанию и заказывал справку о совершенном полете. Эта услуга платная.

Первым делом в компании настроили тревел-политики. Сотрудники продолжают покупать билеты и бронировать жилье самостоятельно, но теперь через Smartwaу и с лимитами на траты. В личном кабинете есть специальный раздел, в котором автоматически появляются все документы. Билеты приходят на личную почту сотрудника, а закрывающие — на почту бухгалтерии.

Владимир Брязгун, коммерческий директор:

«Удобно, что все закрывающие документы появляются в личном кабинете сразу после покупки услуги. Бухгалтеру остается только внести данные в авансовый отчет. Теперь мы видим все затраты и знаем, на чем можно сэкономить».

«РусГидро ОЦО»: разгрузили работу бухгалтерии с интеграцией «1С:Бухгалтерия»

«РусГидро ОЦО» — общий центр обслуживания и дочерняя компания крупнейшего энергетического холдинга. Сотрудники центра ездят в командировки для обсуждения партнерств, сбора обратной связи, проведения комитетов по качеству. География обширная: от Москвы до Владивостока, где есть клиенты (19 организаций, 33 000 сотрудников). Во время отпуска или болезни сотрудников их заменяют специалистами из другой локации.

Ранее организацией поездок сотрудники занимались самостоятельно: согласовывали командировку по почте и в системе электронного документооборота, бронировали билеты и жилье на B2C-сайтах. С одной стороны, подход устраивал. С другой, было сложно контролировать документы, отчеты по командировкам и оплату услуг. Было принято решение автоматизировать процесс и настроить интеграцию с «1С:Бухгалтерией».

Роман Никитин, директор филиала «Запад»:

«При выборе Smartway в первую очередь нас заинтересовала встроенная интеграция с „1С:Бухгалтерией“, которая позволила нам сократить время на проведение документов в бухгалтерском учете».

Людмила Холодова, начальник отдела по учету операций с подотчетными лицами филиала АО «РусГидро ОЦО» — «Запад»:

«Теперь мы ежедневно экономим на учете командировок до одного часа рабочего времени. Благодаря бесшовной интеграции с „1С“ вся информация о билетах автоматически подтягивается в авансовый отчет. Сейчас все билеты, включая доплату, обмен или возврат, попадают на счет „Приобретение билетов“ и автоматически отражаются в „1С“. Работу отдела облегчило и то, что все закрывающие документы формируются с учетом действующих законодательных требований. Закрывающие и первичные учетные документы нам приходят по ЭДО».

Forbes: формируют авансовые отчеты за три минуты

Forbes Russia — одно из наиболее известных финансово-экономическое изданий. В командировки обычно летают журналисты, менеджеры отдела мероприятий, спецпроектов и другие члены команды.

Сначала в Forbes пользовались услугами агентства делового туризма. Но поскольку командировка — это типовая операция, ее решили автоматизировать. Инициатором внедрения Smartway была Любовь Валова, главный бухгалтер. Про сервис она услышала на одном из семинаров «1С». Сотрудники, особенно творческие, часто теряли посадочные талоны, переигрывали маршруты в самый неподходящий момент и оттягивали до последнего сбор всех бумаг для авансового отчета.

Любовь Валова, главный бухгалтер Forbes Russia (АО «АС РУС Медиа»):

«Для меня главный смысл сервиса — в его интеграции c „1C“, все данные автоматически попадают в систему. Сервис загружает документы уже с проводками. Авансовый отчет теперь можно сделать за 3-5 минут максимум, он формируется с учетом всех требований к методологии бухучета. В программе Smartway достаточно информации по закрывающим документам. Теперь мы всегда знаем, кто и куда едет, на каких условиях, это улучшает учет и контроль расходов, связанных с командировками».

Милана Преображенская, финансовый директор Forbes Russia (АО «АС РУС Медиа»):

«В Smartway цены на билеты и отели аналогичны покупке напрямую или через b2c-агрегаторы. Также есть возможность работы по постоплате, что нам очень подходит. Закрывающие документы формируются автоматически, не надо ждать, пока менеджер их тебе отправит. Это сильно ускоряет подготовку отчетности по МСФО, где для формирования выручки должны быть учтены все затраты».

Enaza: избавились от боли с закрывающими

Enaza Group — группа IT-компаний, которая разрабатывает музыкальный софт, занимается дистрибуцией компьютерных игр и продает цифровые ключи по всему миру. Менеджеры по работе с партнерами ездят в командировки, чтобы налаживать коммуникацию с клиентами, проводить переговоры и встречи, заключать договоры.

Сначала администратор сам покупал билеты и снимал сотрудникам квартиры. Это удобно для команды, но трудно в плане отчетности: от собственников практически невозможно получить счет или акт. И от такого способа бронирования быстро отказались в пользу Smartway. Менеджер Enaza смог выдохнуть: теперь он заходит в сервис, где хранятся все нужные бумаги и отправляет их бухгалтеру, которому остается только внести данные в авансовый отчет.

Екатерина Шляпина, HR-директор в компании Enaza:

«Также мы решили проблему с потерей посадочных. Раньше нам приходилось писать заявление в авиакомпанию и заказывать справку о совершенном полете. Сейчас если сотрудник вернулся без посадочного, мы оформляем такую справку в Smartway. Это быстрее и дешевле, чем напрямую у авиакомпаний».

Узнайте, как Smartway может упростить отчетность именно в вашей компании — запишитесь на бесплатную экскурсию по сервису.

Попробуйте Smartway бесплатно

Демо-версия сервиса с экскурсией по нему от нашего специалиста

Оставьте заявку и получите доступ!

Укажите ваши контакты, наш специалист свяжется с вами и покажет, как работает Smartway.

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Конституционный Суд: затянувшаяся налоговая проверка не продлит срок взыскания

Если налоговые инспекторы нарушили сроки проведения проверок, то это не изменит порядок исчисления сроков на взыскание налогов, пеней и штрафов.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Что делать, если лимит самозанятого исчерпан

Лимит дохода самозанятого составляет 2,4 млн рублей в год. Что делать, если годовой доход оказался больше этой суммы.

Что делать, если лимит самозанятого исчерпан

С 2025 года начнет действовать соглашение об избежании двойного налогообложения с Малайзией

Ратификация соглашения запланирована на конец 2024 года. Дивиденды будут облагаться по ставке 10% и 15% в зависимости от доли участия в капитале.

Лучшие спикеры, новый каждый день

До 20 мая нужно уведомить ФНС о контролируемых сделках

Если компании и физлица в 2023 году заключали сделки с взаимозависимыми лицами и с резидентами офшоров, об этом нужно сообщить налоговой.

Праздник дня. День рождения Интернета

В 2024 году Интернет празднует 33 годовщину.

Праздник дня. День рождения Интернета
Кадры

Путин: европейские специалисты приезжают работать в Россию

Президент рассказал, что иностранные сотрудники зарабатывают в РФ больше, чем в Северной Америке и в Европе.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Налоговые проверки

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Если организация продает самортизированные активы по низкой цене взаимозависимым лицам, ей доначислят налоги. Разбираем судебную практику.

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?

В несезон сложно находить клиентов, а денег не хватает на оплату счетов. Не всем хватает запасов, чтобы пережить затишье — бизнес приходится закрывать. Мы знаем, как смягчить падение продаж и доработать до начала нового сезона.

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?

Microsoft начал отключать подписки корпоративных клиентов

Российским компаниям остановили подписки на облачные сервисы Microsoft. Отключать доступ будут партиями, по 5-10 компаний.

Кадры

Больше 3,5 млн работодателей могут заполучить специалистов с помощью целевого обучения

Заявки начнут принимать на муниципальном уровне, где зафиксирован наибольший дефицит кадров. Это позволит привлечь в регионы молодых специалистов и оплатить их обучение за счет бюджета.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP

В мире бизнеса, где сложность управления многопрофильной производственной деятельностью увеличивается с каждым днем, традиционные подходы к бюджетированию и финансовому планированию все чаще подвергаются переосмыслению.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP

Суперцена на коллекцию курсов «От бухгалтера к финдиру»! Три онлайн-курса за 7 490 рублей!

В коллекции курсов есть все, чтобы вырасти до финансового директора. Вас ждет много полезного материала, детальный разбор рабочих задач и много практики под руководством преподавателей «Клерка». Сейчас вы можете купить коллекцию из трех курсов дешевле, чем купили бы любые два по отдельности!

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
ФСБУ

Для дебиторки и кредиторки — разные правила проверки на обесценение

Проверять на обесценение остатки по кредиторской задолженности не нужно, а по дебиторской обязательно только частично.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Кадровый электронный документооборот (КЭДО) – это процесс создания, подписания и хранения документации с сотрудниками в цифровом виде. Такой формат позволяет избавиться от бумажной волокиты, оптимизировать и ускорить делопроизводство, он удобнее и проще как для работников, так и для организации.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Оформление блога на сайте юриста: тренды 2024

Первое впечатление от сайта в целом и блога в частности, в большинстве своём, зависит от дизайна. Влияет он на также на трафик и конверсию. Даже если сайт полезный по содержанию, неудачный дизайн может сделать это нерезультативным. В статье разберу основные тренды дизайна блогов в 2024 году.

Бесплатно с Валютный контроль

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

В мини-курсе разберем, как изменились правила валютного контроля после поправок в Указание ЦБ.

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

📩 Присылать уведомления о судебных процессах будут автоматически. Это важное для всех новшество, но на исход не влияет, пояснил адвокат

На Госуслугах оповещения о ходе судебных разбирательств начнут присылать всем участникам процесса, а не только тем, кто заранее подключил эту опцию на портале.

Управляющую компанию «Макфы» национализировали

Решение суда о передаче активов «Макфы» под контроль Росимущества привели в исполнение. Первой национализировали управляющую компанию бизнеса.

Необлагаемую компенсацию дистанционщикам считают или по норме, или по документам

Дистанционным сотрудникам нужно компенсировать расходы на интернет, электричество и за износ оборудования. Но не вся компенсация необлагаема НДФЛ.

Интересные материалы

Корпоративное обучение в эпоху удаленной работы: новые вызовы и решения

Пандемия кардинально изменила привычный уклад жизни и ведения бизнеса. Ключом к сохранению вовлеченности и развития сотрудников в новых условиях стала организация эффективного дистанционного обучения.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру