Как известно, в состав активов предприятия, кроме основных и оборотных средств, входят и нематериальные активы. Продавец бизнеса обычно норовит включить в оценку своей компании все «неосязаемые ценности», которые только могут прийти ему на ум. Но покупателю нужно держать ухо востро: некоторые из них на самом деле не стоят ни копейки.
Бизнес-журнал. Все материалы из источника
Активная зачистка рынка от неблагополучных банков, которую ведет ЦБ РФ, бьет рикошетом по российскому бизнесу. В отличие от физических лиц, чьи вклады застрахованы, юридические рискуют полностью потерять средства на депозитах в случае отзыва лицензии банка. Есть ли шансы спасти свои деньги?
История бизнеса знает много примеров, когда небольшой игрок, столкнувшись с могущественными конкурентами, не только спасает свой бизнес, но и успешно контратакует, запустив франчайзинговую программу. Этот «трюк» прекрасно сработал в случае с новосибирской компанией «2ГИС»: обзаведясь за пять лет 92 франчайзи в России и за рубежом, она на равных конкурирует с сервисами Google Maps и «Яндекс.Карты» в городах присутствия.
Российская индустрия дата-центров — один из немногих рыночных сегментов, которые экономический спад в России обошел стороной. Большой спрос на их услуги возник в связи со вступлением в силу в сентябре этого года поправок к закону «О персональных данных»: теперь организации обязаны хранить персональные данные россиян на территории страны.
Смена элит в России уже идет полным ходом, если верить наблюдениям брокеров, специализирующихся на сделках с элитной недвижимостью на Рублево-Успенском направлении. Как всегда в кризисные годы, особняки и резиденции здесь начинают все чаще менять владельцев.
Прошлый год в России стал рекордным по количеству франчайзинговых концепций «Возьми с собой», вышедших на рынок общепита. И это не случайно: в кризисные времена потребители начинают особенно ценить быстрые форматы обслуживания без лишних сервисных наценок, а предприниматели — невысокий порог входа в бизнес.
У людей есть только один общий враг — смерть. Главная задача человечества — засучить рукава и объединиться в борьбе против этого врага. Я уверен: физическое бессмертие достижимо; более того, оно является неизбежным следствием научно-технического прогресса.
Способность вовремя расставаться с убыточными проектами — очень редкое в бизнесе качество. Но его можно в себе развить.
Высокая кухня в эпоху продовольственного эмбарго. Фуа-гра, трюфели, лягушачьи лапки, улитки, хамон и другие деликатесы для высокой кухни в России пытались производить и до продовольственного эмбарго. Но рестораторы смотрели на потуги российских энтузиастов со скепсисом, предпочитая закупать импортные ингредиенты. Станут ли теперь производители «экзотики» надеждой для премиальной HoReCa*?
Мы находимся на пороге создания новой парадигмы — персонального маркетинга, основанного на больших данных. Благодаря технологиям и «умным» гаджетам компании уже столько знают о своем потребителе, что имеют возможность делать ему персональные предложения.
В отсутствие реальных достижений на экономическом фронте нам все чаще красиво рассказывают о достижениях мнимых. Самый яркий пример этого года — казус с негаданным удвоением ВВП. Казалось бы, зачем перетряхивать старые пыльные лозунги? Мы же все свидетели, что не сбылось, и даже уже давно без претензии: понимаем, что задумывалось все это два экономических кризиса назад, входим в положение.
В мое школьное время курс истории оптимистично описывал и сам лозунг ликвидации кулачества как класса на основе сплошной коллективизации, и запущенный под этим лозунгом процесс. В перестроечные годы правилом хорошего тона стала резко отрицательная оценка всех событий советского периода отечественной истории, включая коллективизацию сельского хозяйства.
Проникновение роботов в нашу жизнь происходит вовсе не так, как описывали писатели-фантасты в 1930‑е и 1940‑е годы. Умные андроиды среди нас все еще не живут, однако на производстве их занято уже более 1,6 млн. Все крупнейшие технологические державы вкладываются в национальные программы развития роботостроения, полагая, что оно станет будущей «отраслью отраслей».
Извечный кадровый вопрос: пригласить в компанию на управляющую должность «варяга» или вырастить до нужного уровня собственного специалиста? «Внутренний наем» топ‑менеджеров может показаться предпочтительнее, но требует от компании внимательной HR-работы и формирования кадрового резерва.
Российский рынок сыра — прямо-таки эталон импортозамещения, словно подтверждающий мудрость курса на продовольственное эмбарго. Но только если не вдаваться в детали и закрывать глаза на издержки процесса.
Это была уникальная бизнес-операция — открытие в СССР ресторанов «Макдоналдс» и дальнейшая экспансия сети. Четверть века назад капиталистическая «бизнес‑машина» въехала в социалистическое народное хозяйство, которое тогда постепенно приходило во все большее расстройство. Больше нигде в мире гиганту фастфуда не приходилось делать на первых порах столько непрофильной работы: сажать картошку, строить офисные центры.
Последние несколько лет в России были отмечены чередой громких и тихих отъездов предпринимателей за рубеж на ПМЖ. Даже официальная статистика Росстата (который видит далеко не все) подтверждает: мы имеем дело с новой волной эмиграции, которая поднялась в 2012 году, а сейчас превзошла уровень второй половины 1990‑х. «Бизнес-журнал» анализирует «исходящий поток» и впервые представляет рейтинг стран для бизнес-эмиграции.
Прямые продажи (от человека к человеку) — бизнес-модель, которая не раз доказывала свою устойчивость в тяжелые экономические периоды, начиная еще со времен Великой депрессии в США. Более того, индустрия прямых продаж по-своему сглаживает социальные последствия кризисов, поскольку помогает найти занятие и источник дохода людям, потерявшим работу. Нынешний кризис — не исключение. Сегодня почти 5 млн человек в России являются дистрибьюторами различных компаний прямых продаж.
Уже четыре года Москва старательно превращается в «умный город» — создает с помощью новых технологий комфортную городскую среду. О том, как продвигается информатизация столицы, «Бизнес-журнал» поговорил с руководителем аналитического подразделения Департамента информационных технологий Москвы Алексеем Чукариным.
Насчет поесть человечество всегда было очень изобретательно. Все инновации в этой области сводились к трем вещам: придумать, чем еще можно утолять голод, изобрести новый способ производства съестного и, наконец, научиться хранить, транспортировать и распределять еду по-новому. Прорывы на любом из этих направлений в истории человечества порой становились причиной смены хозяйственного уклада и даже формы правления, не говоря уже о демографических взрывах.