Кадры

Отзывы о работодателе в интернете. Насколько это важно при подборе персонала

В сети есть «черные списки работодателей». Большинство негативных отзывов оставляют бывшие сотрудники, которые по каким-то причинам затаили обиду на начальника или фирму в целом. Влияние их слов на принятие окончательного решения со стороны соискателей нельзя недооценивать. Негативный информационный фон может испортить имидж любой компании.
Отзывы о работодателе в интернете. Насколько это важно при подборе персонала
Иллюстрация: RosCo

Но что делать HR, если у фирмы – прямо скажем не безупречная репутация в сети? Как работать с отзывами? Давайте разберемся!

Негативные отзывы – реальная угроза?

Руководители часто списывают производственные потери и высокую текучесть кадров на низкое качество кандидатов и непрофессионализм наемных работников. Некоторые эйчары сетуют на отсутствие хороших специалистов и кадровый дефицит, но совсем забывают про возможные репутационные риски.

Между тем, по данным Employer Brand Research, 91% соискателей читают отзывы о компании. Причем порядка 55% не откликаются на вакансию, если находят в интернете негатив.

Деловая репутация компании – это то, как фирму воспринимают соискатели, поставщики, контрагенты и другие участники рынка. Ее легко подорвать, и сложно восстановить. Имиджу компании нужно уделять особое внимание. Не зря маркетологи разрабатывают стратегии и выделяют колоссальные бюджеты на работу с возражениями.

Эйчарам тоже стоит отслеживать отзывы и работать с ними. Обратная связь от сотрудников поможет выяснить, что людям не хватает, и найти пути закрытия потребностей.

Как узнать текущее положение дел с отзывами?

Узнать, что говорят о компании, просто. Достаточно вбить наименование организации в поисковой строке и посмотреть посмотреть топ-5 в выдаче.

Вы сможете узнать много интересного, просто почитав мнение бывших коллег. Люди часто изливают обиды в базах отзывов по типу AntiJob.

Хуже, если работодатель понес существенные репутационные издержки из-за конфликта, которому была предана огласка в СМИ. В таком случае простыми извинениями не отделаться: придется долго работать над восстановлением имиджа.

Что делать, если вы нашли негативный отзыв?

Не реагировать – не лучшее решение, ведь «молчание – знак согласия». Воронка начинается в момент, когда кандидат знакомиться с компаниями и ищет информацию о ней в интернете.

Не нужно ссориться с хейтером: лучше постарайтесь понять, что произошло и как можно решить ситуацию. Дайте понять, что вам не все равно, и вы готовы работать над ошибками. Даже если компанию, грубо говоря «поливали грязью», адекватный ответ без оскорблений и упреков будет показателем высокого уровня профессионализма HR.

Вы можете управлять репутацией компании, размещая позитивные отзывы на странице компании, на сайтах по типу hh.ru и работа.ру. В запущенных случаях, когда негатива слишком много, проще сменить наименование и юридический адрес, чтобы «замести следы», чем пытаться исправить ситуацию без кардинальных перемен.

Как ответить на негативный отзыв?

Отвечать на негатив нужно правильно:

  1. Успокойтесь – вы должны мыслить трезво и логически.

  2. Поздоровайтесь и представьтесь – ответ должен быть персонифицирован.

  3. Поблагодарите автора – за то, что он указал на недостатки.

  4. Признайте ошибку и извинитесь – скажите, что у работодателя не было цели доставить неудобство.

  5. Поведайте о том, какие меры вы собираетесь принять – по пунктам.

  6. Постарайтесь перевести дискуссию в личку – предложите созвониться или продолжить общение в другом месте.

Не нужно «вешать лапшу на уши»: действуйте, прилагайте усилия и информируйте о результатах. Хотя бы попробуйте поработать с претензией, вникнуть в детали и разобраться.

Например, если специалист пожаловался на недостаточный уровень зарплаты, сравните ценник конкурентов, проверьте и скорректируйте текст вакансии (при необходимости), побеседуйте с руководителем недовольного сотрудника. Когда вы поймете, в чем суть проблемы, вы сможете поработать над ее решением.

Работать с отзывами нужно на постоянной основе. Недостаточно один раз ответить недовольному сотруднику и успокоиться. Выделите время на обработку отзывов, заложите бюджет и сформулируйте KPI. Постарайтесь замотивировать руководителей и менеджеров, чтобы они подали пример подчиненным и стимулировали их писать позитивные отзывы о компании.

Таким образом, отзывы – важный инструмент для формирования бренда. Игнорирование мнения окружающих не решит возникшую проблему, а усугубит ситуацию. Возьмите конфликт под свой контроль и отработайте возражения. Это пойдет на пользу вашему бизнесу.

Воспринимайте плохие отзывы не как негатив, а как возможность сделать компанию еще лучше. Составьте список «типовых недовольств», и попробуйте найти общее решение.

Начать дискуссию

Президент: оборонка должна быть готова к выпуску гражданской продукции

Предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) должны быть готовы в любой момент выпускать продукцию гражданского назначения.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и Тот еще разговор

В создании любого продукта должны участвовать люди, которые считают юнит-экономику и отвечают за продукт. Это продакт-менеджеры. Мы это поняли, и поэтому у меня важные продуктовые новости.

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и Тот еще разговор
1
IT-компании

Для ИТ-компаний введут новое условие сохранения права на льготы

Качество обучения ИТ-специалистов в вузах будут повышать за счет привлечения профильных ИТ-компаний.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Стоит ли перечислять платежи на карту третьего лица: у бухгалтеров разошлись мнения. 💸«Ночной бухгалтер» № 1683

Если ваш исполнитель или сотрудник попросит переводить деньги не на свою карту, а например, жене или вообще постороннему лицу, как вы поступите? Закон не запрещает такие переводы, но практика говорит, что могут возникнуть непредвиденные проблемы. Если дойдет дело до суда, то Фемида может развернуться в любую сторону.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Отчетность в СФР

Технический сбой в СФР: кто отвечает за несдачу ЕФС-1

Суды поставили точку в принципиальном деле: должен ли страхователь платить штраф за непредставление ЕФС-1, если СФР не уведомил об обновлении сертификатов шифрования.

Технический сбой в СФР: кто отвечает за несдачу ЕФС-1
Проверки ФАС

ФАС назвала свою приоритетную задачу

Контроль ценообразования на социально значимых рынках остается для Федеральной антимонопольной службы приоритетной задачей.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Трудовое право

Роструд ответил на основные вопросы про сезонную работу

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Тинькофф запустил банковскую карту по нормам шариата

Банковскую карту, которая соответствует нормам шариата, смогут заказать все мусульмане, которые живут в РФ, а не только в тех регионах, где проходит эксперимент по внедрению исламского банкинга.

Минцифры обозначило 10 задач, которые будет решать

Максут Шадаев перед утверждением на должность министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ назвал основные направления работы и какие вызовы стоят перед Минцифры.

Маркетплейсы

На Авито продавцы смогут оставлять отзывы на покупателей

Пока функция отзывов продавцов на покупателей работала в тестовом режиме, но до конца мая такая возможность появится у всех пользователей в категории «Товары».

Розничная торговля в ЛНР за год выросла на 42%

В Луганской народной республике утвердили список социально значимых товаров, на которые установлены предельные розничные цены.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Apple защитит пользователей от укачивания, в Москве перестанут строить маленькие студии, а рак мозга будут лечить во сне

Подготовили обзор главных событий дня — 16 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

3
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Банки

Покупателям квартир разрешат открывать эскроу-счета дистанционно

Чтобы застройщики быстрее получали финансирование, а участники долевого строительства тратили меньше времени на посещение банков, депутаты предложили разрешить при покупке жилья открывать эскроу-счета удаленно.

Как ИП на УСН уменьшить налог на страховые взносы в 2024 году

Предприниматели на УСН «доходы» могут уменьшать налог и авансы по нему на страховые взносы. Расскажем, как это сделать в 2024 году.

Как ИП на УСН уменьшить налог на страховые взносы в 2024 году
Криптовалюта

Где купить USDT за рубли: лучшие платформы для обмена usdt на наличные в Москве и СПБ

Сегодня многие ищут способы выгодно купить USDT за рубли, ведь Тезер – самый надежный и популярный стейблкоин в мире, и его курс напрямую привязан к курсу доллара (USD). В России эту монету можно приобрести несколькими способами: через биржи, с помощью P2P-сервисов и офлайн-обменников, которые находятся в крупных городах : Москва(МСК), Санкт-Петербург (СПБ).

Где купить USDT за рубли: лучшие платформы для обмена usdt на наличные в Москве и СПБ
Мошенничество

Росфинмониторинг: в агрегатор такси встроили казино

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Каждый третий сотрудник уверен, что у удаленной работы нет недостатков

Сейчас работодатели предлагают удаленную занятость только тем специалистам, которые успели себя зарекомендовать.

Оптимизация работы бухгалтерии с помощью базы знаний

Корпоративная база знаний ускорит адаптацию новичков в команде и упростит работу опытных сотрудников. Почему правильно организованная база — это гораздо больше, чем просто виртуальная библиотека, читайте далее.

Оптимизация работы бухгалтерии с помощью базы знаний
НДФЛ

С компенсаций за утечку нужно платить НДФЛ

Операторы персональных данных, которые допустили их утечку и компенсируют ущерб пострадавшим, обязаны исчислить, удержать и уплатить НДФЛ с таких выплат.

Интересные материалы

Об уточнении уведомления о контролируемых сделках в связи с изменением размера процентной ставки

Как заполнить Уведомление о контролируемых сделках в 2023 году, отражать начисление процентов по ставке 10% ежемесячно или единоразово в декабре? Нужно ли подавать уточненные Уведомления о контролируемых сделках за 2021 и 2022 годы?

Об уточнении уведомления о контролируемых сделках в связи с изменением размера процентной ставки