Блог
Как разговаривать с внедренцами компьютерных систем
Я собираюсь написать несколько постов, посвященных проектам автоматизации любимого бизнеса. Внедряем что-то новое, переходим с одной системы на другую или переделываем существующую, во всех случаях есть немало подводных камней, с которым трудно справится, если Вы сами не являетесь профильным специалистом. Начну с начала.
Житие в новых условиях. Автоматизация, бизнес-процессы, 1С
Как-то худо-бедно работали, но внезапно пришли санкции и все, что с этим связано. Исчезли поставщики и налаженные логистические цепочки, поломались отношения с партнерами и клиентами и т.д. и т.п. Понятно, что необходимо перестраиваться, изменять процессы, переделывать автоматизацию. Вот об этом и поговорим.
Как отладить процесс мотивации и контроля сотрудников
Как выработать стратегию для уменьшения ошибок в работе сотрудников.
Почему автоматизировать можно только первую часть работы любого человека
Очень часто собрание совсем не глупых людей вместе, начинает сильно походить на собрание идиотов...
Методология «Три ступени». Что это такое? Кому и зачем она нужна?
Этот пост получился длинным, хотя я и старался сделать его настолько короче, насколько это возможно, не потеряв суть и смысл описываемого. Я расскажу как, я и мои коллеги делаем консалтинговые проекты, целью которых является решения большинства тех проблем, о которых я писал раньше. По возможности кратко опишу основные принципы и инструменты.
Лень и опыт
Наш с Вами мозг — штука довольно ленивая. Прежде чем решать поставленную ему задачу, не важно какую именно, он сначала попытается пойти «простым путем», а именно — найти в своем (или свалке чужого) опыте похожую задачу и содрать решение оттуда.
Ужасы образования
Слегка обученный дилетант, думающий что он профессионал, намного страшнее и опаснее полного профана, который знает, что он профан.
Бизнес-процессы — наше все! Так ли это и что делать с оптимизацией?
«Рано или поздно многие предприятия сталкиваются с необходимостью оптимизации бизнес-процессов. Это может быть связано с ростом компании, развитием новых направлений и т.д. Грамотно проведенное описание, отладка и внедрение бизнес-процессов даст предприятию возможность сделать мощный рывок вперед…».
Всегда ли улучшения улучшают? А если улучшают, то что?
Хотели как лучше, а получилось как всегда. В.С. Черномырдин
Мотивация и интересы сотрудника и предприятия
«Целое больше, чем просто сумма его частей» — Аристотель, «Метафизика».
Регламенты у нас есть, но никто их не соблюдает. Почему?
Наверняка на вашем предприятии существуют некие регламенты и правила. Они есть почти у всех, но проблема в том, что в жизни их редко кто соблюдает.
Хороший специалист, уникальный специалист… Главное — у кого ружьё!
Я достаточно часто встречаю весьма распространенный, но очень странный, по моему мнению, взгляд, что иметь в своем штате «уникального специалиста» это хорошо! Даже — очень хорошо! Ибо он, этот уникальный специалист, делает то, что он делает гораздо больше, лучше и быстрее других, менее уникальных сотрудников.
«Капитализм» и «Социализм» в работе предприятия
Кому это все надо, или как заставить выполнять работу, которую никто выполнять не хочет?
Если на Вашем предприятии есть работы, от выполнения которых сотрудники отбрыкиваются, как только могут, то эта статья для Вас.
Много хорошо чего-то одного — это плохо
Все должно быть в равновесии.
Бизнес — семья или работа?
Чаще всего, при создании бизнеса, новая фирма напоминает семью или дружескую группу по интересам. Исключение могут составлять фирмы, которые создают опытные предприниматели, для которых этот бизнес «один из…».
Кошмар! Люди заняты не на 100%!
Локальная эффективность, страх увольнения если не показывать бурную деятельность и Элияху Голдрат. О чем это все?
Хорошо - у всех одинаковое, плохо - у каждого свое
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Из чего состоит «плохо»? Каким местом и как именно мы это понимаем? Что нам с этим делать? Эти и другие подобные вопросы важны как для бизнеса, так и для частной жизни. Попытаемся в них немножко разобраться.
Цели и задачи. Что отличает эти понятия. Когда мы «решаем задачу», а когда «достигаем цели»
Слишком часто я сталкиваюсь с тем, что люди не понимают разницы. Множество людей, как в личной, так и в производственной деятельности, толком не понимают, зачем они делают то, что они делают и почему они делают это именно так, а не каким-то другим способом.
Некогда думать! Прыгать надо!
Мне кажется клятву "Не навреди" нужно заставлять давать не только врачей, но вообще всех, кто собирается чем-либо руководить или где-то что-то (не приведи господи!) внедрять. Причем, желательно с санкциями за нарушение.